Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"
план-конспект занятия (младшая группа)
привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
-Содействовать активизации словаря, через знакомство с с устным народным творчеством, русским фольклором.
-Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
-Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки, способность к подражанию действиям взрослого
-Воспитывать любовь и эмоционально-положительное отношение к героям потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenennyy_konspekt_3.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89»
Конспект
развлечения
в младшей группе (3- 4 года)
по речевому развитию
«Путешествие в чудесную
страну потешек»
Составил: воспитатель
Тиняева Екатерина Михайловна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2021 год
Цель: привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.
Задачи:
-Содействовать активизации словаря, через знакомство с с устным народным творчеством, русским фольклором.
-Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
-Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки, способность к подражанию действиям взрослого
-Воспитывать любовь и эмоционально-положительное отношение к героям потешек.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков,ширма.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы , сюрпризный игровой момент (введение героя)
Индивидуальная работа:
-Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы
(Ярослав, Артём, Софья);
- Продолжать детей учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные (Михаил, Евгений, Ксения)
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: закреплять умение самостоятельно проговаривать слова потешек;
2 подгруппа: закреплять умение проговаривать слова потешек с помощью взрослого;
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация (сюрпризный момент):Звучит запись русской народной игры-хоровода «Во поле березонька стояла…». Воспитатель: -В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек. Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Воспитатель:- Вагончики, вагончики по рельсам стучат Воспитатель:-Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит. Косолапый и большой, Ответы детей («Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь») Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой? Хожу в пушистой шубе, Зайка серенький сидит Воспитатель:- Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой. По рельсам стучат. Компанию ребят. Здесь встречает кошка. Воспитатель:- Здравствуй, кошка! Что- то ты сегодня грустная. — Кисонька-мурысонька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька -мурысонька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна! Воспитатель:-Понравилась вам потешка? Где бала наша Кисонька? (Ответ). Что она там делала? (Ответ) Что из муки пекла? (ответ) С кем прянички ела? (ответ) Рефлексия. Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами путешествовали? Что интересного мы увидели, а кого повстречали? Какие потешки мы с вами вспомнили? Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям. |
Литература:
1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017;
2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016;
3.Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира. Познавательно - информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа» Учебно-методическое пособие– М.: Центр педагогического образования, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»
Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах....
«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности(по итогам учебного года)по речевому развитиюна тему:«В стране сказок»в старшей группе...
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе
ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...
Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.
Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г....