Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_chudesnuyu_stranu_russkih_poteshek.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние потешек  и чистоговорок на развитие ЗКР детей.

Тема: «Путешествие в чудесную страну русских потешек». Слайд 1

Цель: развитие звуковой культуры речи детей посредством потешек  и читоговорок.                          Задачи:                                                                                                                                                          Образовательные:

1.Вспомнить потешки, чистоговорки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова.                                                                                                                                    2.Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:  

1. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи.                                                                                                                                                       2. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.

Воспитательные:  

1.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

                                                                                                                                                   
Предварительная работа: чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот; слайдовая презентация-  медведь, белка, заяц.
Методические приемы:  беседа, показ, совместная деятельность воспитателя с детьми, вопрос – ответ.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем то                                                                                                          

Просто и мудро                                                                                                                                             При встречи здороваться-Доброе утро                                                                    

Доброе утро -Солнцу и птицам                                                                                            

Доброе утро -Приветливым лицам!

Здравствуйте – гости!

-Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, в страну потешек и чистоговорок на поезде. Как вы думаете, почему на поезде ? (можно много увидеть).

-Для чего нужны потешки? Чистоговорки?

-Чистоговорки и потешки нужны для того, чтобы хорошо говорить.


Основная часть.

Итак, отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.


Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

-Вот мы и приехали к нашей первой остановке.

-Как вы думаете, кто нас первый встречает?

-Да, это кот Василий.      

 -Здравствуй, котик. Что- то ты сегодня грустный.

-«Здравствуйте, ребята. Я у  вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил».
-Ребята, давайте развеселим Василия.

-Что мы можем для него сделать, как вы думаете?

-Василий, послушай, какую потешку знают наши ребята.


Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.

-Ребята, наш кот Василий  обрадовался. Ему понравилось, как вы рассказали потешку.  Василий, ложись отдыхай. Давайте с ним попрощаемся и поедем дальше.

-Ребята, занимайте вагончики.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

-Ребята, как вы думаете, у кого в гостях мы оказались? (писк)

-Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним. Вспомним потешку про мышей.
Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

-Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

-Кто нас встречает?

-Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.


Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
 (Медведь) слайд 2-3

-Молодцы. Почему медведь нас не встречает?                                                                                                  -Как вы думаете, почему медведь спит зимой?                                                                                                  - Зимой медведю тяжело найти себе пищу, поэтому медведи впадают вспячку.                                           -Давайте расскажем  потешку об этом.

Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.

-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка:
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 



Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

-Ребята, мы кроме потешек знаем с вами еще чистоговорки.

-А про медведя  вспомним   чистоговорку?  

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи                                                    

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь                                                    

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата                                           

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата                                                      

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы           

-Молодцы. Пускай Мишка спит, а мы поедем дальше.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья

- Ребята, кто же нас здесь встречает, а вы  послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
 (Белка)

-Ребята, посмотрите про кого загадка? Кто это?                                                                                              -Как вы догадались, что это белка?                                                                                                                        -Как называется домик белки? дупло              слайд 4

Практическая деятельность: Дидактическая игра: «Помоги белочке собрать запасы».

-Ребята, давайте поможем белочке сделать запасы.

-Какие запасы делает белочка? (орешки, шишки, грибы, желуди).

-У  нас остались лишние картинки? Почему? ( потому что белочка не питается-  мясом  и рыбой)  это лишние картинки. Белочка не хищник , а травоядное животное. Только хищники питаются мясом.


-Где живет белка? В дупле                                                                                                                                       -Как она готовится к зиме? Делает запасы                                                                                                             -Какие запасы делает на зиму?                                                                                                                           -Где белочка складывает свои запасы?

-Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что то случилось? Расскажите.

Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

-Хорошо мы повеселились с белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

-Отгадайте, кто у нас здесь ждет?


Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться–

Вокруг пальца обведёт! (Лиса). Слайд 5-6

-А про лисичку помните чистоговорку? Давайте ей расскажем?


Са — са – са – это хитрая лиса. 
Су – су – су – и живёт она в лесу. 
Сы — сы – сы – много дел у лисы. 
Со – со – со – она крутит колесо.

-Ребята, как ласково можно назвать лисичку? Лиса, лисонька, лисичка.

-Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.


Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут домой компанию ребят.


Итог: Ребята, куда мы с вами сегодня отправились путешествовать? ( в страну потешек и чистоговорок).

- Что мы с вами сегодня делали? Рассказывали потешки и чистоговорки

-Кого мы видели, во время путешествия? Кота, лису, медведя, белку.

-Что было интересного во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Развиваем речь, используя любимые сказки....

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"

Образовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в страну знаний»Задачи:Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, ...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...