Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек" - 05.02.24 г.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи: "Путешествие в чудесную страну потешек"- 05.02.24г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_chudesnuyu_stranu_russkih_poteshek.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние потешек и чистоговорок на развитие ЗКР детей.
Тема: «Путешествие в чудесную страну русских потешек». Слайд 1
Цель: развитие звуковой культуры речи детей посредством потешек и читоговорок. Задачи: Образовательные:
1.Вспомнить потешки, чистоговорки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. 2.Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
1. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи. 2. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот; слайдовая презентация- медведь, белка, заяц.
Методические приемы: беседа, показ, совместная деятельность воспитателя с детьми, вопрос – ответ.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем то
Просто и мудро При встречи здороваться-Доброе утро
Доброе утро -Солнцу и птицам
Доброе утро -Приветливым лицам!
Здравствуйте – гости!
-Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, в страну потешек и чистоговорок на поезде. Как вы думаете, почему на поезде ? (можно много увидеть).
-Для чего нужны потешки? Чистоговорки?
-Чистоговорки и потешки нужны для того, чтобы хорошо говорить.
Основная часть.
Итак, отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
-Вот мы и приехали к нашей первой остановке.
-Как вы думаете, кто нас первый встречает?
-Да, это кот Василий.
-Здравствуй, котик. Что- то ты сегодня грустный.
-«Здравствуйте, ребята. Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил».
-Ребята, давайте развеселим Василия.
-Что мы можем для него сделать, как вы думаете?
-Василий, послушай, какую потешку знают наши ребята.
Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
-Ребята, наш кот Василий обрадовался. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Василий, ложись отдыхай. Давайте с ним попрощаемся и поедем дальше.
-Ребята, занимайте вагончики.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
-Ребята, как вы думаете, у кого в гостях мы оказались? (писк)
-Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним. Вспомним потешку про мышей.
Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
-Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
-Кто нас встречает?
-Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) слайд 2-3
-Молодцы. Почему медведь нас не встречает? -Как вы думаете, почему медведь спит зимой? - Зимой медведю тяжело найти себе пищу, поэтому медведи впадают вспячку. -Давайте расскажем потешку об этом.
Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка:
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-Ребята, мы кроме потешек знаем с вами еще чистоговорки.
-А про медведя вспомним чистоговорку?
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата
БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
-Молодцы. Пускай Мишка спит, а мы поедем дальше.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья
- Ребята, кто же нас здесь встречает, а вы послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
-Ребята, посмотрите про кого загадка? Кто это? -Как вы догадались, что это белка? -Как называется домик белки? дупло слайд 4
Практическая деятельность: Дидактическая игра: «Помоги белочке собрать запасы».
-Ребята, давайте поможем белочке сделать запасы.
-Какие запасы делает белочка? (орешки, шишки, грибы, желуди).
-У нас остались лишние картинки? Почему? ( потому что белочка не питается- мясом и рыбой) это лишние картинки. Белочка не хищник , а травоядное животное. Только хищники питаются мясом.
-Где живет белка? В дупле -Как она готовится к зиме? Делает запасы -Какие запасы делает на зиму? -Где белочка складывает свои запасы?
-Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что то случилось? Расскажите.
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
-Хорошо мы повеселились с белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
-Отгадайте, кто у нас здесь ждет?
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться–
Вокруг пальца обведёт! (Лиса). Слайд 5-6
-А про лисичку помните чистоговорку? Давайте ей расскажем?
Са — са – са – это хитрая лиса.
Су – су – су – и живёт она в лесу.
Сы — сы – сы – много дел у лисы.
Со – со – со – она крутит колесо.
-Ребята, как ласково можно назвать лисичку? Лиса, лисонька, лисичка.
-Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут домой компанию ребят.
Итог: Ребята, куда мы с вами сегодня отправились путешествовать? ( в страну потешек и чистоговорок).
- Что мы с вами сегодня делали? Рассказывали потешки и чистоговорки
-Кого мы видели, во время путешествия? Кота, лису, медведя, белку.
-Что было интересного во время путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи: Путешествие в страну «Грамматика».
Открытое занятие по грамматике...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Развиваем речь, используя любимые сказки....
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"
Образовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в страну знаний»Задачи:Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, ...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...