«Щенок Шарик пришел в детский сад»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей раннего возраста
ТЕМА: «Щенок Шарик пришел в детский сад»
Выполнила: воспитатель группы
кратковременного пребывания
Астанкова В.В.
Санкт – Петербург
2020 г.
Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
Закреплять представление детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Формировать представление детей о количестве однородных предметов, обозначать их соответствующими словами: «много - один», «мало - ни одного».
Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (синий, желтый, зеленый, красный).
Закреплять умение различать предметы по величине большой - маленький.
Развивать познавательные интересы и способности детей.
Развивать, память, мышление, внимание, усидчивость, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять навыки организованного поведения.
Воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе.
Воспитывать стремление к доброте, отзывчивости, желанию помочь.
Оснащение образовательного процесса:
Игрушка (щенок), две пирамидки, корзинка с шариками разных по величине основных цветов по количеству детей и 4 корзинки основных цветов, один мяч для физкультминутки, набор геометрических фигур (квадраты разные по величине и по цвету, круги одного цвета и одной величины) по количеству детей.
Технологии: проблемного обучения (ставится задача-проблема, которая решается в ходе НОД), игровые (дидактическая игра «Разноцветные картинки», игра «Пирамидки»), социально-коммуникативные (ответы на вопросы воспитателя), здоровьесберегающие (физкультминутка «Мячики», пальчиковая гимнастика «Машинка»).
Предварительная работа: Формирование представлений «один - много», «мало - ни одного», «большой - маленький», «цвета». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машинка».
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята входят в группу.
На столе разбросаны колечки от пирамидок, в центре стола сидит игрушка (щенок).
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел щенок и раскидал все колечки от пирамидок. Ай-ай-ай разве можно устраивать такой беспорядок?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашей группе детки не раскидывают игрушки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенок загрустил.
Воспитатель: Детки давайте узнаем, как зовут нашего гостя, познакомимся с ним и покажем, как нужно убирать за собой игрушки.
Воспитатель: Дорогой наш гость, скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Подносит к уху игрушку. На ушко мне сказал щенок, его зовут Шарик.
Ребята давайте покажем Шарику, как ловко и быстро мы собираем пирамидки.
Игра «Пирамидки»
Дети начинают собирать пирамидки. По ходу игры воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда дети собрали пирамидки, воспитатель хвалит каждого ребенка. Щенок Шарик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята теперь Шарик знает, что после игры нужно убирать за собой игрушки.
Основная часть:
Давайте сядем с вами на стульчики. (Подносит к уху Щенка) Ребята Шарик говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Поиграем с Шариком?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Один – много», «мало – не одного».
Воспитатель: Ребята нам Шарик принес корзинку с шариками. Сколько шарик в корзинке? Дети: Много
Воспитатель: Это какой шарик?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: А это какай шарик?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель дает детям по одному шарику (разных по цвету и величине).
В процессе раздачи шариков уточняет у каждого ребенка цвет, величину и количество.
Воспитатель: Эмилия у тебя какого цвета шарик?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Вика у тебя большой шарик?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Аста сколько у тебя шариков?
Ответ ребенка.
И у других деток один. Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзинке.
Дети заглядывают в корзинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а если мы все шарики обратно сложим, сколько в корзинке будет шариков?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Разноцветные корзинки».
Воспитатель выставляет 4 корзинки основных цветов.
Воспитатель: Ребята у каждого из вас по одному цветному шарику. Давайте разложим шарики по корзинкам такого же цвета, какого у вас шарики.
Воспитатель: Артем, у тебя какого цвета шарик? Дети: Красного.
Воспитатель: В какую корзинку ты его положишь?
Артем: В красную.
Воспитатель: Молодец!
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные корзинки.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а сколько у нас шариков в корзинках?
Дети заглядывают в корзинки и отвечают: Много, мало, один, ни одного.
Подносит к уху игрушку. На ушко мне сказал Шарик, что он хочет поиграть с вами в мяч.
Дети встают в центр группы, воспитатель показывает мяч.
Ребята посмотрите, сколько у нас мячиков? Ответы детей: Один.
А нас сколько? Ответы детей: Много.
А давайте представим, что мы мячики. Ответы детей.
Физкультминутка «Мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают, Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами повеселились. А теперь давайте с вами сядем за наши столы.
Воспитатель: Ножки мы с вами размяли, ручки размяли, а теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машинка».
У машины есть мотор,
(Дети вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)
Есть колеса.
(Соединяют большие и указательные пальцы)
В ней – шофер
(«Крутят руль»)
Вмиг домчит, куда мне надо!
(Дети вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)
Воспитатель: Детки вы молодцы!
Посмотрите у вас на тарелочках лежат «детали грузовик».
Маленький синий квадрат – это кабина грузовика, большой желтый квадрат – это кузов грузовика, а два красных круга – это колеса грузовика.
Перед детьми лежат листочки с очертанием грузовика. Методом наложения геометрических фигур, дети составляют грузовик.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и разноцветный грузовик у нас получился. Молодцы!
Заключительная часть:
Подносит к уху игрушку. Детки мне сказал Шарик на ушко, что ему очень понравилось у нас в гостях. Вы большие молодцы и многому его научили. Шарик хотел бы сделать вам маленькие подарочки. Воспитатель достает мешочек. В мешочке шарики - прыгуны. Воспитатель раздает шарики, дети благодарят щенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ДЕТСКОГО ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про...
«Поиски щенка Шарика»
Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Щенок Шарик"
Конспект занятия «Щенок Шарик». Выполнила: Рыбалко Е.А., Барнаул 2019 Цель: Способствовать формированию правильного произношения звука «Ш» через активные методы работы. Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...
Игровая конструктивная деятельность "Котёнок по имени Гав и щенок Шарик"
Презентация создана для демонстрации конструктивных умений детей во второй младшей группе в технике оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Подарок для щенка Шарика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по финансовой грамотности...
конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе "Друзья для щенка Шарика"
В данном материале предоставлен конспект занятия по аппликации в старшей группе. будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....