Конспект занятия "Щенок Шарик"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия «Щенок Шарик». Выполнила: Рыбалко Е.А., Барнаул 2019 Цель: Способствовать формированию правильного произношения звука «Ш» через активные методы работы. Задачи: -учить интонационно, выделять звук «Ш» в словах; -учить чётко и ясно произносить звуки; -продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах; -развивать графические навыки (рисование воздушных шариков), -Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Методы работы: сюрпризный момент, наглядно-слуховой, словесный, практический. Предварительная работа: заучивание стихотворения-физкультминутки, чтение познавательной и художественной литературы, беседы. Оборудование: магнитофон с записью волшебной музыки, тетради Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» по количеству и фамилии детей, иллюстрация к потешке «Кошка на окошке…». Ход занятия Дети входят под музыку, становятся в круг, взявшись за руки. Игра «Большое животное» Играет тихая волшебная музыка. Воспитатель: Ребята давайте с вами представим, что мы одно большое, шустрое, лохматое, большое животное. У него есть голова, хвост, туловище, лапы. Давайте с вами послушаем, как оно дышит. (Все прислушиваются к дыханию друг друга). А теперь дышим одновременно: на вдох делаем шаг вперёд, на выдох- шаг назад. Ребята, большое и доброе сердце нашего животного бьётся также чётко и ровно: тук - сжимается (шаг вперёд), тук - разжимается (шаг назад). Мы берём стук сердца и дыхание этого животного себе. Улыбнулось животное, и улыбнулась каждая клеточка, т. е. мы. Рассердилось животное, и мы сделали сердитое лицо. Заснуло животное, и заснули все мы. И вот оно проснулось. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что это за животное? По-моему оно, где то рядом. Вбегает щенок Шарик. Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарик, я слышал, что ваши сердца и дыхание такое же как у меня, вы теперь мои друзья. Я пришёл к вам в гости. Живу я в городе звука «Ш», и хочу вас правильно его произносить. А вы хотите научиться правильно, произносить звук «Ш»? Давайте поиграем с вашим язычком. Язычок проснулся, открыл окошко, посмотрел какая погода и решил погреться на солнышке. Вдруг наш язычок заметил меня (собаку), он испугался, вбежал в домик и спрятался за верхними зубами, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом, но хвостик всё равно держал за верхними зубами. (Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхними зубами). Подождал язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он отрыл домик, но язычок не отпустил хвостик, уж очень боялся, что собака, где, то рядом. Несколько раз он открывал и закрывал домик, а хвостик всё держал поднятым к верху. А сейчас подняв кончик языка, округлив и вытянув губы, произнесите звук «ШШШШШШШШШ». Шарик: А теперь ребята, я вас приглашаю в свой город звука «Ш», где я вам приготовил задание. Но чтобы в него попасть, надо рассказать стихотворение. Давайте вспомним это стихотворение. Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Мы зовём к нам в гости звуки Пошуметь и поплясать. А теперь мы будем с вами Шевелить ушами. И шуршать руками И шагать ногами. Дети садятся за столы. ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (ЗАДАНИЕ 1) Воспитатель: Шарик сочинил стихи, но никак не может придумать последнее слово. Давайте ему по¬можем. Как только подскажете слово, обведите предмет, который оно обозначает. Сегодня все ликует, В руках у детворы От радости танцуют Воздушные (шары). Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему (штанишки). Вылезла из норки мышка, На нее упала (шишка). Назвать предметы, которые обвели. (Шишка, шары, штанишки) Назвать первый звук в подсказанных словах. (Звук «Ш».) Скажите детям, что когда дует сильный ветер, то песенка звучит так: «Ш-ш-ш-ш» - громко, сильно. Как ветер поет свою песенку? («Ш-ш-ш».) ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (ЗАДАНИЕ 2) Щенок Шарик предлагает детям поиграть в игру «Будь внима¬тельным» и обвести только те предметы, в названии которых есть «песенка ветра», звук «Ш». Назвать предметы, которые обвели. (Рубашка, матрешка, машина, мишка.) Назвать предмет, который не обвели, и объяснить почему. (Лыжи, потому что в названии этого предмета нет звука «Ш», «песенки ветра».) Воспитатель: ребята, давайте с вами научим Шарика играть в игру шарик. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ШАРИК» Описание игры Дети образуют маленький круг, держась за руки. Вы говорите, что это маленький шарик. На слова «шарик большой» дети образуют большой круг, отходя маленькими шагами назад. На слова «шарик лопнул» дети отпускают руки, садятся на корточки и говорят: «Ш-ш-ш». Игру повторить два-три раза. • - «РИСУЕМ ШАРИКИ» (ЗАДАНИЕ 3) Щенок Шарик предлагает послушать стихотворение Г Сапгира. Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал. А теперь его надую, С ним на улицу пойду я. Нарисовать на каждой ниточке воздушный шарик, как показано на рисунке. ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ (ЗАДАНИЕ 4) Воспитатель: ребятки давайте с вами рассмотрим рисунок и послушаем потешку. Кошка на окошке Штанишки шьет, А мышка в сапожках Избушку метет. Задания и вопросы Кто на окошке штанишки шьет? (Кошка на окошке штанишки шьет.) Кто в сапожках избушку метет? (Мышка в сапожках избушку метет.) Вспомните разные слова, что можно шить? А мышка в сапожках, что может делать? Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. Щенок Шарик прощается с ребятами и дарит им шарики за выполненные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Щенок Шарик».

Выполнила: Рыбалко Е.А.,

Барнаул

2019

Цель: Способствовать формированию правильного произношения звука «Ш» через активные методы работы.

Задачи:

-учить интонационно, выделять звук «Ш» в словах;

-учить чётко и ясно произносить звуки;

-продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах;

-развивать графические навыки (рисование воздушных шариков),

-Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Методы работы: сюрпризный момент, наглядно-слуховой, словесный, практический.

Предварительная работа: заучивание стихотворения-физкультминутки, чтение познавательной и художественной литературы, беседы.

Оборудование: магнитофон с записью волшебной музыки, тетради Е.В. Колесниковой «От слова к звуку» по количеству и фамилии детей, иллюстрация к потешке «Кошка на окошке…». 

Ход занятия

Дети входят под музыку, становятся в круг, взявшись за руки.

Игра «Большое животное»

Играет тихая волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята давайте с вами представим, что мы одно большое, шустрое, лохматое, большое животное. У него есть голова, хвост, туловище, лапы. Давайте с вами послушаем, как оно дышит. (Все прислушиваются к дыханию друг друга). А теперь дышим одновременно: на вдох делаем шаг вперёд, на выдох- шаг назад. Ребята, большое и доброе сердце нашего животного бьётся также чётко и ровно: тук - сжимается (шаг вперёд), тук - разжимается (шаг назад). Мы берём стук сердца и дыхание этого животного себе. Улыбнулось животное, и улыбнулась каждая клеточка, т. е. мы. Рассердилось животное, и мы сделали сердитое лицо. Заснуло животное, и заснули все мы. И вот оно проснулось.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что это за животное? По-моему оно, где то рядом.

Вбегает щенок Шарик.

Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарик, я слышал, что ваши сердца и дыхание такое же как у меня, вы теперь мои друзья. Я пришёл к вам в гости. Живу я в городе звука «Ш», и хочу вас правильно его произносить. А вы хотите научиться правильно, произносить звук «Ш»?

Давайте поиграем с вашим язычком.

Язычок проснулся, открыл окошко, посмотрел какая погода и решил погреться на солнышке. Вдруг наш язычок заметил меня (собаку), он испугался, вбежал в домик и спрятался за верхними зубами, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом, но хвостик всё равно держал за верхними зубами. (Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхними зубами). Подождал язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он отрыл домик, но язычок не отпустил хвостик, уж очень боялся, что собака, где, то рядом. Несколько раз он открывал и закрывал домик, а хвостик всё держал поднятым к верху. А сейчас подняв кончик языка, округлив и вытянув губы, произнесите звук «ШШШШШШШШШ».

Шарик: А теперь ребята, я вас приглашаю в свой город звука «Ш», где я вам приготовил задание. Но чтобы в него попасть, надо рассказать стихотворение. Давайте вспомним это стихотворение.

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Мы зовём к нам в гости звуки

Пошуметь и поплясать.

А теперь мы будем с вами

Шевелить ушами.

И шуршать руками

И шагать ногами.

Дети садятся за столы.

 ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (ЗАДАНИЕ 1)

Воспитатель: Шарик сочинил стихи, но никак не может придумать последнее слово. Давайте ему поможем. Как только подскажете слово, обведите предмет, который оно обозначает.

Сегодня все ликует, В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные (шары).


Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему (штанишки).


Вылезла из норки мышка,

На нее упала (шишка).

 Назвать предметы, которые обвели. (Шишка, шары, штанишки)

Назвать первый звук в подсказанных словах. (Звук «Ш».)

Скажите детям, что когда дует сильный ветер, то песенка звучит так:

«Ш-ш-ш-ш» - громко, сильно.

Как ветер поет свою песенку? («Ш-ш-ш».)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (ЗАДАНИЕ 2)

Щенок Шарик предлагает детям поиграть в игру «Будь внимательным» и обвести только те предметы, в названии которых есть «песенка ветра», звук «Ш». Назвать предметы, которые обвели. (Рубашка, матрешка, машина, мишка.) Назвать предмет, который не обвели, и объяснить почему. (Лыжи, потому что в названии этого предмета нет звука «Ш», «песенки ветра».)

Воспитатель: ребята, давайте с вами научим Шарика играть в игру шарик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ИГРА «ШАРИК»

Описание игры

Дети образуют маленький круг, держась за руки. Вы говорите, что это маленький шарик.
На слова «шарик большой» дети образуют большой круг, отходя маленькими шагами назад.
На слова «шарик лопнул» дети отпускают руки, садятся на корточки и говорят: «Ш-ш-ш».
Игру повторить два-три раза.        •              -

«РИСУЕМ ШАРИКИ» (ЗАДАНИЕ 3)

Щенок Шарик  предлагает послушать стихотворение Г Сапгира.

Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним на улицу пойду я.

Нарисовать на каждой ниточке воздушный шарик, как показано на рисунке.

ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ (ЗАДАНИЕ 4)

Воспитатель: ребятки давайте с вами рассмотрим рисунок и послушаем потешку.

Кошка на окошке

 Штанишки шьет,

 А мышка в сапожках

Избушку метет.

Задания и вопросы

Кто на окошке штанишки шьет? (Кошка на окошке штанишки шьет.) Кто в сапожках избушку метет? (Мышка в сапожках избушку метет.) Вспомните разные слова, что можно шить? А мышка в сапожках, что может делать?

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

Щенок Шарик прощается с ребятами и дарит им шарики за выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».

Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...

конспект ООД "Шарик"

конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром...

конспект "Воздушный шарик"

закрепить знание о резине...