Проект для детей 4 - 5 лет "Спешите делать добро"
проект (средняя группа)
Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» - писал В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_speshite_delat_dobro.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 4 – 5 лет «Спешите делать добро»
Подготовила воспитатель: Макарова Т. М.
Актуальность проблемы
В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений, происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» -писал В. А. Сухомлинский.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Тип проекта: познавательно - речевой, общественно - полезный, творческий.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь своим родным;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке;
- у детей будут сформированы способности договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
Этапы работы
1 этап - подготовительный
Обоснование, цели и задачи, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых
Сбор литературы по данной теме
Составление плана работы
Формирование картотеки дидактических и подвижных игр, разработка и реализация цикла занятий, бесед и акций
2 этап – основной
Консультации для родителей
Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, конкурсы)
Беседы и занятия с детьми
Совместная деятельность (сюжетно-ролевые игры, ситуации, театрализация)
Социальные акции «Копилка добрых дел», «Желтый день», «Лестница заботы», «Доброе пожелание»
Тренинги на психоэмоциональное развитие
Постройка снежной горки
Изготовление стенгазет и выставок
3 этап – заключительный
Разработка групповых «Правил добрых дел» и «Правил вежливости»
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми»
Создание дерева добра
Групповое развлечение «В мире доброты»
Формы и методы реализации проекта
- Занятия
- Акции
- Игры (словесные, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, дидактические, игры – тренинги, музыкальные, ситуативные)
- Беседы
- Театрализованная постановка с участием детей
- Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, рассказы и сказки)
- Консультации родителям
- Продуктивная деятельность (конструирование, рисование, лепка, аппликация)
- Прослушивание песен
- Развлечение
- Рассматривание иллюстраций
- Игровые упражнения
- Игры - тренинги
Паутинка проекта
Дата | Основные виды деятельности | Ответственные |
Понедельник | Тема дня: «От улыбки станет всем светлей» Беседа – рассуждение «Что такое радость» Чтение В. Осеевой «Добрые слова» Д/и «Наполни ларец «кружками настроения», «Передай улыбку по кругу» Отгадывание загадок «Вежливые слова» Занятие. Украшение стенгазеты «От улыбки станет всем светлей» Игра – тренинг «Приветствие» Рисование смайликов Пальчиковая игра «Семья» Прослушивание песни «Доброта», «Дорогою добра» из мультфильма «Фунтик» Музыкальная игра с движениями «Если нравится тебе, то делай так…» | Воспитатели Родители |
Вторник | Тема дня: «Каждый в мире ищет понимания» Акция «Копилка добрых поступков» Беседа «Хорошие и плохие поступки» Чтение сказки Е. Каргановой «Как ослик счастье искал» Д/и с мячом «Найдем волшебные слова», «Скажи наоборот» Игра – тренинг «Слепой и поводырь» Занятие «Куклы собираются в гости к гномикам» Игра малой подвижности «Обыграй превращение», «Менялки» Аппликация «Дружат дети всей Земли» Конструирование «Домик для домашних животных» Чтение стихов о доброте Прослушивание песни «Доброта» в исполнении «Барбарики» Строительство горки | Воспитатели Родители |
Среда | Тема дня: «Вместе весело шагать по просторам» Акция «Желтый день» Беседа «Что такое дружба?» Чтение пословиц и поговорок о добре Д/и «Найди игрушку желтого цвета», «Ласковое имя», «Я радуюсь, когда…» Игра – тренинг «Рукавички» Занятие по развитию речи «Спешите делать добро» Музыкальная игра «Добрые дела» Продуктивная деятельность. Рисование «Ладошка дружбы» Игра – тренинг «Приветствие гостей» С/р игра «Семья». Сюжет «Новоселье» Заучивание «Мирилки» Пальчиковая игра «Мамины помощницы» Самостоятельное конструирование «Цветы для мамы» Ситуативная игра «Кто виноват?» | Воспитатели Родители |
Четверг | Тема дня: «Спешите делать добро» Акция «Лестница заботы» Беседа «Мир спасет доброта» Театрализованная деятельность. Сказка «Добрый ежик» Занятие по аппликации «Дерево добра» Игра – тренинг «Секрет» П/и «Вежливый пешеход» Конструирование из крупного строительного материала «Лестница» С/р игра «Мы – пожарные» Игровое упражнение «Угостим кукол чаем» Чтение «Как собака друга искала» обр. С. Фетисова Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?» Прослушивание песен Шаинского «Улыбка» и др | Воспитатели Родители |
Пятница | Тема дня «День пожеланий» Акция «Доброе пожелание» Групповое развлечение «В мире доброты» Прослушивание песни «Ярко светит солнце» из мультфильма «Кот Леопольд» Игра на внимание «Топаем, хлопаем» Занятие по лепке «Дружный хоровод» Игровое упражнение «Скажи правильно» Игры в уголке уединения «Изобрази эмоцию» Продуктивная деятельность. Рисование «Твори добро» Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик» Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки», анализ Коммуникативный этюд «Скажи комплимент товарищу» | Воспитатели Родители |
Работа с родителями
- Организация фотовыставки «Наши добрые дела»
- Организация выставки рисунков и поделок детей и родителей «Спешите делать добро»
- Ширма для родителей «Книжки добрые читать…»
- Памятка для взрослых «Как научить ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми»
- Консультация для родителей «Будем добры»
- Участие в акциях «Копилка добрых поступков», «Желтый день»,
«Лестница заботы», «Дерево добра», «Доброе пожелание»
- Создание фотоальбома «Как мы трудимся дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект дидактической игры "Спешите делать добро"
Цель проекта:способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей;воспитание таких добродетелей как: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми,...
Мини-проект для детей старшего возраста "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Цель: познакомить детей с биографией и творчеством писателя-сказочника, художника В.Г.Сутеева....
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Проект педагога -психолога "Спешите делать добро"
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной...
Проект на тему: " Спешите делать добро".
В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взгляну...
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Главная идея проекта – рассказать ребенку, что такое добро и зло. Он позволит сформировать такие качества личности, как доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие, развить кул...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....