Проект педагога -психолога "Спешите делать добро"
проект

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2019.doc602 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №  69» ЭМР Саратовской области

413124, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М., дом 69,

 тел. 55-40-43 

Составитель: педагог-психолог

Антонова Татьяна Александровна

 2019 год

«Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека. Всё хорошее в природе – от

солнца, а всё лучшее в жизни от человека»

 (М. Пришвин)

Актуальность

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Цели и задачи проекта

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
  • Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
  • Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
  • Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
  • Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Ожидаемые результаты

  • У детей- формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

                

Автор проекта

Педагог-психолог первой категории: Антонова Татьяна Александровна;

Полное наименование проекта

 «Спешите делать добро»

Цель проекта

активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Сроки

Краткосрочный (12.05.2019 по 24.06.2019)

Участники

Дети; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

Форма презентации

Создание презентации «Спешите делать добро»

Мероприятие

Цель мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственных

Самообразование педагога-психолога:

Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности.

Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий, создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты, газеты)

Работа с детьми:

подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей.

Подготовка к проекту в детском саду «Спешите делать добро»

Педагог-психолог

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Психологическая акция «Цветок настроения»

Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение.

Отреагирование эмоций в цвете.

Педагоги, дети, родители группы «Капитошки»

Помещение групп

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т.д. (на выбор педагога)

Продолжать знакомить с  понятием «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д.

Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Социальная акция: «Поможем малышам»

Дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д.

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети подготовительных групп, дети 2 младшей группы

Помещение группы

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

.

воспитатели групп

Социальная акция «Очумелые ручки»

Дети совместно с воспитателем изготавливают игрушки для малышей своими руками, а затем дарят их им.

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети старших и подготовительных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах»

Игры на приветствие с детьми.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран.

Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов».

Дети старших и подготовительных групп

Помещение групп

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Психологическая встреча

Психологическая игра «Лучшее решение»

Психологическая игра «Что возьму с собой в опыт»

Стимулировать креативное мышление педагогов для выработки творческого подхода и решения.

Формирование навыка внимательности к приобретённому опыту.

Педагоги

Музыкальный зал

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

Подведение итогов «Недели психологии в детском саду»

Получение обратной связи

Педагоги, родители

Ул. Репина, 54

Педагог-психолог: Антонова Т.А.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343362-1430988141.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Проект "Спешите делать добрые дела"...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Проект "Делай добро и жди добра".

проект о дружбе и добре...

Проект "Делай добро и жди добра".

проект о добре и дружбе....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....