СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
проект (средняя группа)
Главная идея проекта – рассказать ребенку, что такое добро и зло. Он позволит сформировать такие качества личности, как доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие, развить культуру общения, воспитать дружеские взаимоотношения, умение эмоционально реагировать на чужую боль и радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pechat.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Главная идея проекта – рассказать ребенку, что такое добро и зло. Он позволит сформировать такие качества личности, как доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие, развить культуру общения, воспитать дружеские взаимоотношения, умение эмоционально реагировать на чужую боль и радость.
Вид проекта: внутренний, групповой.
Тип: социально-личностный, общественно полезный, практико-ориентированный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
В последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: они не умеют уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстников, проявляют жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические нормы, оформляются и укрепляются отношения к себе и другому, важно вовремя уделить пристальное внимание этой проблеме.
Направленность: формирование интереса к общественной жизни, воспитание внимательного отношения и любви к родителям, близким людям, товарищам, гуманных чувств при помощи игровой деятельности.
Актуальность: социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение – важный элемент любой игры, которая дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств, как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Цель: нравственное воспитание дошкольников средствами совершения добрых поступков.
Задачи:
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
-развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
Ожидаемые результаты:
-у детей разовьется умение выражать свое отношение к поведению сверстников, правильно оценивать поступки свои и товарищей;
-умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
-дети научатся использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
-навыки нравственности перейдут в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
-появится стремление помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
-сбор материала для реализации проекта;
-работа с родителями (анкета «Формирование нравственных привычек у детей»).
Основной:
-беседа с детьми о дружеских отношениях, «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»;
-образовательная практика «Поговорим о вежливости»;
-дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые игры («Добрый или злой», «Хорошо и плохо», «Оцени поступок», Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Назови друга ласково», Скучно так сидеть», «Добрые и вежливые слова», «Пирожки», «Пальчики здороваются», «Наша группа»);
-ситуативные игры с элементами драматизации («Котик и ежик на качелях», «Машина»);
-сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Детский сад»);
-стихи и пословицы о добре;
-чтение художественной литературы;
Работа с родителями:
-консультации, беседы («Воспитание добротой», «С чего начинается дружба»);
-родительское собрание («Добр ли ваш ребенок», «Посеять в детских душах добро»).
Заключительный:
-отчет о реализации проекта, фотоотчет;
-выставка детских рисунков «Солнечные лучики дружбы»;
-книга «Добрые ладошки».
Литература
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Метод. Пособие. М., 2011.
2. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери
Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и их деятельности в детском саду повысится....
Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Книга с иллюстрациями Ганса-Христиана Андерсена «О добре и зле»».
Книга с иллюстрациями Ганса-Христиана Андерсена «О добре и зле».1.Дюймовочка2.Гадкий утёнок3.Дикие лебеди4.Русалочка5.Снежная королева6.Соловей7.Стойкий оловянный солдатик...
Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сд...
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...
разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Деревья наши друзья.
деревья наши друзья...
разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов
Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Новый год шагает по планете»
Изучая книгу «Детские путеводители России для детей» мы с детьми выяснили, что у нашего Дедушки Мороза есть коллеги в разных уголках мира и зовут их совершенно по разному, а наши юны...