Сценарий по музыкальному развитию детей "Зимние фантазии"
методическая разработка (подготовительная группа)
музыкальное занятие по слушанию музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на МО
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА:
«ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»
(СЛУШАНЬЕ МУЗЫКИ)
Подготовили: Кочановская Вера Ивановна
Музыкальный руководитель МДОАУ № 104
высшая категория
Кулакова Любовь Сергеевна
Музыкальный руководитель МДОАУ №104
Конспект музыкального занятия тема: «Зимние фантазии»
(слушанье музыки)
Цель занятия: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, в процессе восприятия(слушания) классической музыки. (А.Вивальди, П.И.Чайковского.). Прививать любовь к классической музыки через представления об изобразительных возможностях музыки.
Задачи:
Обучающие задачи
- Учить детей различать средством музыкальной выразительности, создающий образ: динамику, регистр, тембр.
- Учить сравнивать пьесы с похожем названием, различать настроение контрастных произведений.
- Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты
Развивающие задачи:
- Развивать музыкальное мышление, позволяющее определять характер и содержание музыкальных произведений
- Развивать способность выразить характер и настроение в изобразительной деятельности.
- Развивать правильную образную речь детей, расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональной отзывчивости в музыку.
2. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности
- Воспитывать бережного отношения и любви к природе умение наслаждаться и любоваться ею.
Материалы к занятию: проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер; шумовые инструменты: пергаментная бумага для шуршания; пластиковые бутылочки; ленточки, султанчики, деревья, камин, импровизированный огонь, «дрова из листов бумаги», сосновые шишки, снежинки, резинки, бумага, карандаши цветные, краски, мольберт,
Ход занятия:
Вед. Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о зиме, а поможет нам белая снежинка, с которой вы ответите на вопрос, какая бывает зима. Правильный ответ снежинка остается на ладони – ошибетесь, снежинка растает.(дети берут снежинку кладут ее на ладонь)
И так – какая бывает зима?
( дети отвечают)
Вед. Зима бывает разной и вдохновляет композиторов для написания музыки. Кого из них вы знаете?
Дети: А. Вивальди (портрет А.Вивальди на экране)
Вед: Ребята давайте представим, что мы в зимнем лесу, (видео зимний лес)
Зимний лес, мир чудес
Снова надо мною терем расписной
Спящий и безмолвный сказкой обрученный
Убаюканный хрустальною мечтой.
Вы только, что попали в зимний лес, что вы ощущаете?
Дети: холод, мороз, дрожь в теле,
Вед: А на каком произведении А.Вивальди переданы эти ощущения?
Дети: «Времена года» « Зима»
Давайте послушаем, как звучит в музыке тема холода (Дети слушают)
Вопросы детям: 1. Какой оркестр звучит?
2. Какие музыкальное инструменты изображают холод? (скрипки, виолончель, контрабас.)
Вед: Верно. Ребята, вы слышали, в начале, равномерные отрывистые аккорды? Это резкие, короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие слова: (на фоне музыки – первой части концерта “Зима”, музыка А. Вивальди)
Дрожишь, замерзая в холодном снегу,
И севера ветра волна накатила
От стужи зубами стучишь на бегу.
Колотишь ногами, согреться не в силах
Вед: Музыка пронизывающего холода даже есть изобразительный момент «Стучания зубов»,
Что делать в такой мороз?
Дети: Надо согреться.
Вед:. Покажите ребята как мы греемся на морозе.
(дети под музыку показывают свои движения)
Согрелись, можно любоваться зимним лесом, послушать его звуки.
К сожалению, у нас нету виолончели и скрипок, но мы попробуем с вами изобразить зимний лес по иному – с помощью подручных средств.
Выберите твой инструмент, который может изобразить дуновение ветра, скрип снега, звенящий мороз.
Дети выбирают и изображают без музыкального сопровождения, затем с музыкой.
Вед: Но музыка осталась такой же морозной. Что началось в лесу?
Дети: Метель.
«Упражнение с лентами и султанчиками»
Вед: Ребята, не пора ли нам возвращаться в детский сад.
Как сладок в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимой
Камина огня полусна миражи.
И души замершие души покоя.
Занимают свои места.
Наша прогулка закончилась. Мы с вами вернулись в детский сад. Хотелось бы согреться. Вот наш камин совсем холодный. А что нам нужно, что бы растопить камин.? Дрова.
Давайте с вами заготовим дрова. А в работе нам поможет музыка.
(Дети скручивают листы бумаги в трубочку Складывают в камин . на «дрова» кладут имитированный огонек )
Вед: Зажгли камин? А какая музыка нам помогала в работе?
Вед: «У камелька» П.И.Чайковский (портрет)
«Камилек» какое уютное слово. Правда? Что она оно означает?
Дети: Это угасающий огонек в камине, от которого разливается тепло. В долгие зимние вечера у очага занимались рукоделием, пели, музицировали, около камина ставили новогодние елки. Вокруг царил дух волшебства.
Вед: Дети, а как бы вы описали характер музыки.
Дети: Ласковое, плавное, мягкое, нежное. Иногда звучит тревожно, и таинственно. Как будто, кто-то рассказывает сказку.
Вед: Давайте пофантазируем, и придумаем свои сказки .
(дети: рассказывают свою сказку)
Вед: Композиторы изображают зиму звуками, а художники чем?
Дети: Красками
Вед: Предлагаю вам изобразить свои зимние фантазии, сказки в рисунках.
( работа детей, дети рассказывают и проделанной работе).
Вед: Вот и закончилась наша встреча с зимней музыкальной сказкой. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни. Слушали музыку, каких великих композиторов?
И ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, починено одному настроению. И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок. Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Фестиваль детского музыкального творчества "Весенние фантазии детства"
Фестиваль - итог работы с детьми, который проходит в нашем дошкольном отделении ежегодно в апреле месяце....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-613291-1434710746.jpg)
Музыкальные ритмы и фантазии (музыкально-ритмические упражнения, этюды) рекомендованные для работы воспитателя с детьми, в подготовительной группе, по программе «От рождения до школы»
Подборка музыкального материала для работы с детьми, вне музыкальных занятий....
Музыкальный досуг " Осенние фантазии"
Музыкальный досуг «Осенние фантазии» Цель Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства. Задачи Развивать музыкальный слух, память и внимание. Развивать чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-468649-1654531106.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность Музыкальная гостиная « Осенние фантазии» для детей старшей группы
Музыкальная гостиная, как нетрадиционная форма музыкального занятия.Му Музыкальная гостиная, это такая форма занятия, в которой происходит общение р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353983-1634043207.jpg)
Музыкальный досуг "Осенняя фантазия"
Сценарий музыкального досуга "Осенняя фантазия" для детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1480589-1698933537.jpg)
Развитие творческой фантазии ребенка через музыкально - ритмические движения с атрибутами.
Танцы с атрибутами занимают важное место в музыкальном воспитании ребёнка, начиная с раннего возраста. Исполнение танцев с различными предметами, игрушками:развивает координацию, синхронность движений...