Музыкальный досуг " Осенние фантазии"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Музыкальный досуг «Осенние фантазии» Цель Развитие детской фантазии, воображения с помощью различных видов искусства. Задачи Развивать музыкальный слух, память и внимание. Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности. Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства. Атрибуты На стульчиках лежат по 2 осенние веточки по количеству детей и на столе сбоку шифоновые шарфики трёх цветов (жёлтые, красные и зелёные). Выставка На столах работы детей из пластилина, природного материала, на окнах рисунки на осеннюю тематику. Ход досуга В зале звучит спокойная романтическая мелодия с диска «Звуки живой природы». Дети свободно входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Сейчас наступила красивая пора — золотая осень. И этому посвящена наша осенняя выставка. А я вас сейчас приглашаю в осенний парк. Презентация: «Золотая осень» Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние веточки. Каждый может выбрать себе по две веточки и сними потанцевать. «Разноцветная осень» музыкально-ритмическая композиция с осенними ветками Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас любит мечтать, поднимите руки. (дети поднимают руки). А теперь закройте глаза. Музыкальный руководитель: Я валяюсь на траве. Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе Будет их не сто, а двести. (Ю. Мориц) Звучат «Звуки леса» (с аудиокассеты «Звуки живой природы») Музыкальный руководитель: А теперь глаза откроем. Что вы услышали? Дети: Звуки леса: пение птиц, журчание ручейка, капли дождя… Музыкальный руководитель: Вокруг нас много-много звуков. Интересно, а какие звуки есть у нас внутри? Проводится игра со звукоподражанием «Что у кого внутри» — Что у кого внутри? У одуванчиков белых «взлеталка» (легко дуть на ладонь Фу-у-у-у) У мотоцикла – «рычалка» (тррр — тррр) У часов – «спешилка» (тик-так, тик-так) У девчонок – «смешилка» (ха-ха-ха-ха) У мышки – «пищалка» (пи-пи-пи-пи) У лошадок – «ржалка» (и-го-го) У ветра – «задувалка» (у-у-у-у) У каблучков – «стучалка» (цок, цок — язычком) У носа – «сопелка» (тихонько шмыгать носом) У ёжика – «пыхтелка» (пых — пых) У телефона – «звонилка» (динь — динь) У солнца — «светилка» (каждый свободно поёт один звук, показывая его высоту рукой). Музыкальный руководитель: В лесу тоже очень много звуков и чтобы их услышать, надо вести себя тихо, иначе можно спугнуть лесных жителей. Музыкально-ритмическая игра «Бабах» с ритмодекламацией 1. В очень, очень, очень громких сапогах. Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! (имитация шагов в больших сапогах) И заслышав этот стук, (поднести правую руку к уху – «слушаем») В чащу спрятался «тук-тук». (постучать в ритме кулачками) Тук-тук-тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено) И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя) Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс) В очень громких сапогах. (притопнуть ногой) 2. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах) Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! Чик — чирижка в листья порх, (помахать руками, как крыльями) Шабуршонок в норку шорх. (потереть ладонью о ладонь) Порх — порх — порх — порх- порх, (помахать) Шорх — шорх — щорх. (потереть) Припев: Тихо все сидят (присесть на одно колено) И хихикая глядят. (оглядываться вокруг себя) Как шумит в лесу «Бабах» (встать на ноги, руки на пояс) В очень громких сапогах. (притопнуть ногой) 3. В очень, очень, очень громких сапогах (имитация шагов в больших сапогах) Ходит, ходит, ходит по лесу «Бабах»! На сосну взбежал цок-цок, (поочерёдно перебирать руками вверх) В чащу спрятался прыг-скок (прыжки на месте) Цок — цок — цок — цок — цок! (поочерёдно перебирать руками вверх) Прыг — прыг, скок! (прыжки на месте) Припев: Что ты ходишь здесь «Бабах» (топать ногой и грозить пальцем) В очень громких сапогах? Даже в громких сапогах Нам не страшен твой бабах. Бах! Бах! Бах! (имитировать выстрелы указательным пальцем) Музыкальный руководитель: Ребята, а что за «Бабах» ходит по лесу? Дети: Это охотник. Музыкальный руководитель предлагает послушать музыкальную пьесу «Сентябрь» П. И. Чайковского и цикла «Времена года» и обращает внимание на изобразительные моменты в музыке (охотничий рожок). Музыкальный руководитель: Ребята, а что часто можно услышать в лесу, в горах? Дети отвечают: Эхо! Упражнение — распевка «Эхо» Е. Тиличеевой — из «Музыкального букваря» Упражнение «Дятел» — по принципу ритмическое «эхо» «Разноцветные листики кружатся» музыка и слова М. В. Сидоровой Музыкальный руководитель: Вокруг нас мир разноцветный. Давайте вспомним нашу любимую песенку о разноцветных карандашах. Дети исполняют «Песенку о карандашах» Музыкальный руководитель: Ребята, а чем ещё можно рисовать? (ответы детей) Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики — это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень. Какие цвета вы выбрали? Ответы детей: Жёлтые, красные, зелёные. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Осенние краски» (с разноцветными платками трёх цветов — жёлтыми, красными и зелёными). Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите как красиво осенью в парках. Кто догадался, в каком парке мы сейчас оказались? (показывает иллюстрацию «Летнего сада»). Дети: В Летнем саду. Музыкальный руководитель: — А что это такое стоит на аллеях парка? Дети: Это скульптуры. Музыкальный руководитель: Может, кто-нибудь из вас станет знаменитым скульптором. Проводится музыкально-двигательная творческая игра на развитие фантазии и внимания «Краски и статуи» Музыкальный руководитель: Вы сегодня были замечательными фантазёрами. А теперь, вы можете посмотреть выставку рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»

- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ "ОСЕНЬ" ранний возраст.

Осень, Осень за окошком, дождик сыплется горошком,Листья падают, шуршат, как ты Осень, хороша....

Непрерывная образовательная деятельность Музыкальная гостиная « Осенние фантазии» для детей старшей группы

Музыкальная  гостиная, как нетрадиционная форма музыкального занятия.Му           Музыкальная гостиная, это такая форма занятия, в которой происходит общение р...

Музыкальный досуг "Осеннее лукошко"

Делюсь с вами своей разработкой для младшей группы музыкальный досуг "Осеннее лукошко"...

Музыкальный досуг "Осенняя фантазия"

Сценарий музыкального досуга "Осенняя фантазия" для детей 2-3 лет...

Музыкальный досуг "Осень в гости к нам пришла"

Под музыку «Чародей листопад» дети входят в зал.      Ведущий: Вот художник , так художник!...