Музыкальные ритмы и фантазии (музыкально-ритмические упражнения, этюды) рекомендованные для работы воспитателя с детьми, в подготовительной группе, по программе «От рождения до школы»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Подборка музыкального материала для работы с детьми, вне музыкальных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_ritmy_i_fantazii.docx | 19.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные ритмы и фантазии
(музыкально-ритмические упражнения, этюды)
рекомендованные для работы воспитателя с детьми,
в подготовительной группе,
по программе «От рождения до школы»
Сентябрь – октябрь
Слушание:
Программное содержание: Развивать интерес к классической музыке. Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений. Обращать внимание детей на связь музыки и текста в песнях об осени, на четкий характер марша.
Репертуар: П.Чайковский: «Времена года»; Красев «Падают листья»; Александров «Гимн России»; Прокофьев. «Марш»
Музыкально-ритмичные навыки
Программное содержание: Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Упражнения: « Упражнение с лентами» В. Моцарт;«Давай поскачем» Т. Ломовая
Самостоятельная деятельность: Играть в игры с пением, Музыкально – дидактические игры. Пение любимых песен.
Репертуар: «На горе – то калина»; « Теремок»- рус. нар. песни. «Ворон»-рус. нар. потешка.
Ноябрь-декабрь
Слушание:
Программное содержание: закреплять умение различать жанры в музыке: песню, танец (полька, вальс), марш, пляска; продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений. Чувствовать в них радость, грусть, печаль.
Репертуар: П.Чайковский: « Мама», « Болезнь куклы», « Новая кукла»;Э. глиер: « Вальс»; Рус. нар. песня: « Ой вставала я ранешенько»
Музыкально-ритмичные навыки
Программное содержание: закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, менять движенияс изменением частей в музыке. Хорошо сочетать движения в игре с пением, а в музыкальных играх движение с музыкой.
Упражнения: А. Жилин «Боковой галоп», «Танец снежинок»; М. Красев «Новогодняя»
Самостоятельная деятельность : Пение знакомых песен, , Музыкально – дидактические игры; подвижные игры с пением; хороводы.
Репертуар: Рус. нар. песни.: «Как на тоненький ледок», « Горошины»; «Узнай по голосу» под песню «Медведь» М. Красева «Угадай на чем играю»; «Узнай песню по ритму»; « Узнай колокольчик».
Январь-февраль
Слушание:
Программное содержание: продолжать развивать музыкальную память, слух; знакомить детей с народной музыкой; продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки.
Репертуар: П.Чайковский « Нянина сказка» ;Рус. нар. мелодия. « Полянка»
Музыкально-ритмичные навыки
Программное содержание: закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, знакомить с элементами национальных плясок: «Ковырялочка», « веревочка», «козлик». И др.
Упражнения: П.Чайковский «Полька»; М. Ломовой. «Бег», « Плясовые движения для мальчиков»
Самостоятельная деятельность: игра знакомых мелодий на муз. Инструментах: металлофоне, треугольнике. Бубне. Пение любимых песен самостоятельно и с воспитателем, концерты по заявкам, музыкально – дидактические игры.
Репертуар: Рус. нар. песни «Во саду ли в огороде», « Я на горку шла»; « Придумай ритм и прохлопай его»,« Кто назовет больше всего музыкальных инструментов»
Март-апрель
Слушание:
Программное содержание: продолжать приучать детей слушать вокальную, инструментальную и оркестровую музыку, различать средства музыкальной выразительности, познакомить детей с оперой и балетом.
Репертуар: П. Чайковский: « Март «, « Апрель».( из цикла «Времена года»); « Лебединое озеро»(отрывок);Аренский: «Лесной ручей»;Н. Римский –Корсаков: «Сказка о царе Салтане» Опера (отрывок)
Музыкально-ритмичные навыки
Программное содержание: закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку, отражать в движении короткие и длинные музыкальные фразы, их ритмичный рисунок.
Упражнения «Марш» под музыку Б. Александрова « Молодость мира»; Рус. нар. музыка. « Пойдуль, выйдуль»;И. Стрибоге « Вальс петушков»;Е. Макаров « Цапли полетели»
Самостоятельная деятельность:
Программное содержание: музыкально – дидактические игры, самостоятельная инсценировка содержания песен, игры в знакомые подвижные игры с пением.
Репертуар: « Горошины»; «Узнай по голосу» под песню «Медведь» М. Красева; « Мышеловка» «Здравствуй дедушка Мазай».
Май.
Слушание:
Программное содержание: расширять понятия детей о формах и жанрах музыкальных произведений; продолжать приучать слушать музыкальные произведения, которые «рисуют» картины природы. учить узнавать знакомые произведения, называть их названия и композиторов.
Репертуар: П. Чайковский « Вальс», « Полька», «Мазурка» ( из цикла детский альбом)
« Май» (из цикла « Времена года»);Г. Свиридов « Весна и осень»;Ю. Чичков « Ромашковая Русь»
Музыкально-ритмичные навыки
Программное содержание: совершенствовать умения слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, выразительно передавать игровые образы, используя мимику и жесты.
Упражнения: «Ходьба, подскоки, остановка» под муз этюд Ф. Бургмюллера, упражнения с мячом под музыку под музыку « Вальс» М. Глинка, « Найди себе пару» Венгерская народная мелодия.
Самостоятельная деятельность:
Программное содержание: музыкально-дидактические игры, знакомые детям. Играть на детских музыкальных инструментах знакомые мелодии из своего сочинения. Играть в подвижные игры и игры с пением.
Репертуар: « Прохлопай ритм песни », « Узнай погремушку», « Играем знакомые мелодии», « Платочек», « третий лишний», « Бездомный заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС
рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». Тема недели: «Рождественская сказка»
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края». ...
Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 19.09.2020г
СЕНТЯБРЬ 2020г Тема «День Знаний. Детский сад»Тема «Профессии. Транспорт» Совместная и самостоятельная деятельности. Беседы «Что я знаю о ...
Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М - 10.10.2020г
ОКТЯБРЬ 2020г Тема «ОСЕНЬ» с 05.10. 2020г по 30.10.2020гнеделя с 05.10 по 16.10. 2020г – «Осень»неделя с 19.10 по 23.10. 2020г - «Сельскохозя...
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....