Музыкальные ритмы и фантазии (музыкально-ритмические упражнения, этюды) рекомендованные для работы воспитателя с детьми, в подготовительной группе, по программе «От рождения до школы»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Свиридова Оксана Николаевна

Подборка музыкального материала для работы с детьми, вне музыкальных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_ritmy_i_fantazii.docx19.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные ритмы и фантазии

(музыкально-ритмические упражнения, этюды)

рекомендованные для работы воспитателя с детьми,

в подготовительной группе,

по программе «От рождения до школы»

 Сентябрь – октябрь

Слушание: 

Программное содержание: Развивать интерес к классической музыке. Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений. Обращать внимание детей на связь музыки и текста в песнях об осени, на четкий характер марша.

Репертуар:  П.Чайковский: «Времена года»; Красев «Падают листья»; Александров «Гимн России»; Прокофьев. «Марш»

Музыкально-ритмичные навыки

Программное содержание: Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Упражнения: « Упражнение с лентами» В. Моцарт;«Давай поскачем» Т. Ломовая

Самостоятельная деятельность: Играть в игры с пением, Музыкально – дидактические игры. Пение любимых песен.

Репертуар: «На горе – то калина»; « Теремок»- рус. нар. песни. «Ворон»-рус. нар. потешка.

Ноябрь-декабрь

Слушание:

Программное содержание: закреплять умение различать жанры в музыке: песню, танец (полька, вальс), марш, пляска; продолжать закреплять умение  определять характер и настроение музыкальных произведений. Чувствовать в них радость, грусть, печаль.

Репертуар:  П.Чайковский: « Мама», « Болезнь куклы», « Новая кукла»;Э. глиер: « Вальс»; Рус. нар. песня: « Ой вставала я ранешенько»

Музыкально-ритмичные навыки

Программное содержание: закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, менять движенияс изменением частей в музыке. Хорошо сочетать движения в игре с пением, а в музыкальных играх движение с музыкой.

Упражнения:  А. Жилин «Боковой галоп», «Танец снежинок»; М. Красев «Новогодняя»

Самостоятельная деятельность : Пение знакомых песен, , Музыкально – дидактические игры; подвижные игры с пением; хороводы.

Репертуар: Рус. нар. песни.: «Как на тоненький ледок», « Горошины»; «Узнай по голосу» под песню «Медведь» М. Красева «Угадай на чем играю»; «Узнай песню по ритму»; « Узнай колокольчик».

Январь-февраль

Слушание:

Программное содержание: продолжать развивать музыкальную память, слух; знакомить детей с народной музыкой; продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки.

Репертуар:  П.Чайковский « Нянина сказка» ;Рус. нар. мелодия. « Полянка»

Музыкально-ритмичные навыки

Программное содержание: закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, знакомить с элементами национальных плясок: «Ковырялочка», « веревочка», «козлик». И др.

Упражнения: П.Чайковский «Полька»; М. Ломовой. «Бег», « Плясовые движения для мальчиков»

Самостоятельная деятельность:  игра знакомых мелодий на муз. Инструментах: металлофоне, треугольнике. Бубне. Пение любимых песен  самостоятельно и с воспитателем, концерты по заявкам,  музыкально – дидактические игры.

 Репертуар:   Рус. нар. песни   «Во саду ли в огороде», « Я на горку шла»; « Придумай ритм и прохлопай его»,« Кто назовет больше всего музыкальных инструментов»

Март-апрель

Слушание:

Программное содержание: продолжать приучать детей слушать вокальную, инструментальную и оркестровую музыку, различать средства музыкальной выразительности, познакомить детей с оперой и балетом.

Репертуар:  П. Чайковский: « Март «, « Апрель».( из цикла «Времена года»); « Лебединое озеро»(отрывок);Аренский: «Лесной ручей»;Н. Римский –Корсаков: «Сказка о царе Салтане» Опера (отрывок) 

Музыкально-ритмичные навыки

Программное содержание: закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку, отражать в движении короткие и длинные музыкальные фразы, их ритмичный рисунок.

Упражнения «Марш» под музыку  Б. Александрова « Молодость мира»; Рус. нар. музыка. « Пойдуль, выйдуль»;И. Стрибоге « Вальс петушков»;Е. Макаров « Цапли полетели»

Самостоятельная деятельность: 

Программное содержание: музыкально – дидактические игры, самостоятельная инсценировка содержания песен, игры в знакомые подвижные игры с пением.

Репертуар: « Горошины»; «Узнай по голосу» под песню «Медведь» М. Красева; « Мышеловка» «Здравствуй дедушка Мазай».

Май.

Слушание:

Программное содержание: расширять понятия детей о формах и жанрах музыкальных произведений; продолжать приучать слушать музыкальные произведения, которые «рисуют» картины природы. учить узнавать знакомые произведения, называть их названия и композиторов.

Репертуар:  П. Чайковский « Вальс», « Полька», «Мазурка» ( из цикла детский альбом)

« Май» (из цикла « Времена года»);Г. Свиридов « Весна и осень»;Ю. Чичков « Ромашковая Русь»

Музыкально-ритмичные навыки

Программное содержание: совершенствовать умения слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, выразительно передавать игровые образы, используя мимику и жесты.

Упражнения: «Ходьба, подскоки, остановка» под муз этюд Ф. Бургмюллера, упражнения с мячом под музыку под музыку « Вальс» М. Глинка, « Найди себе пару» Венгерская народная мелодия.

Самостоятельная деятельность:  

Программное содержание: музыкально-дидактические игры, знакомые детям. Играть на детских музыкальных инструментах знакомые мелодии из своего сочинения. Играть в подвижные игры и игры с пением.

Репертуар:  « Прохлопай ритм песни », « Узнай погремушку», « Играем знакомые мелодии», « Платочек», « третий лишний», « Бездомный заяц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС

рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». Тема недели: «Рождественская сказка»

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе по программе «От рождения до школы». ТЕМА НЕДЕЛИ: «День Победы».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края». ...

Перспективное планирование на СЕНТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 19.09.2020г

СЕНТЯБРЬ 2020г Тема «День Знаний. Детский сад»Тема «Профессии. Транспорт»  Совместная и самостоятельная деятельности. Беседы «Что я знаю о ...

Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М - 10.10.2020г

ОКТЯБРЬ 2020г  Тема «ОСЕНЬ» с 05.10. 2020г  по 30.10.2020гнеделя с 05.10 по 16.10. 2020г – «Осень»неделя с 19.10  по 23.10. 2020г - «Сельскохозя...

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....