План работы клубного часа «Бумажные фантазии»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Ольга Николаевна

Цель: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_plan_bumazhnye_fantazii.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

План работы клубного часа

«Бумажные фантазии»

2018-2019 г.

Выполнила:

воспитатель:

Васильева О. Н.

п. Новоангарск

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. «Бумажная фантазия» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка. Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области, обогощяют навыки общения и приобретают умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить. Клубный час незаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а клубный час  дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.

Цель: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики. Для достижения цели, педагоги и родители дошкольников должны работать над реализацией следующих задач:

Обучающие:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

3. Развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельности, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим совместной деятельности, наполняемость групп)

Программа «Бумажная фантазия» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся два раза в месяц, с сентября по май, в вечернее время. Продолжительность занятий 25 мин.

Форма – тематическая совместная деятельность.

Циклограмма

15.30- 15.34 Вводная часть Сюрпризный момент

15.34 – 15.52 Основная часть Беседа, обсуждение

15.52 – 15.55 Заключительная часть Подведение итогов

Формы и методы работы:

1. Беседы

2. Рассказ

3. Сказка

4. Рассматривание иллюстрации

5. Показ образца выполнения последовательности работы.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Фломастеры

3. Схемы

4. Клей

5. Ножницы

6. Глазки

7. Гофрированная бумага

8. Бумажные полоски шириной 5-7 мм

К концу года дети должны:

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• научатся следовать устным инструкция;

• создавать изделия из бумаги;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• познакомятся с искусством оригами;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Планируемый результат реализации клубного часа «Бумажная фантазия»

• составление альбома лучших работ;

• проведение выставок детских работ.

Самостоятельная деятельность детей

• Создание альбома со своими поделками.

• Изготовление поделки по желанию.

• Игры с игрушками оригами.

• Дорисовка недостающих элементов.

Месяц Тема Цель Виды деятельности

сентябрь 1неделя - -

2 неделя - -

3 неделя

Вводное занятие

«Волшебная бумага»

-Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).

-Познакомить детей со способами выявления отдельных свойств (сжать, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает).

-Развивать мелкую моторику рук

-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам.

-Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем. - рассматривание;

- беседа;

- наблюдения;

4 неделя

«Техника бумажный комочек» «Пингвин».

-Познакомить ребят с новой техникой;

-Научить детей отрывать/отрезать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек.

-Показать детям способы применения бумажного комочка;

-Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

- показ;

- беседа;

октябрь 1неделя Петли «Ромашка»

-Познакомить детей с техникой изготовления объемной аппликации.

- Научить детей из полосок, делать петли

- Развивать мелкую моторику руки,

-Развивать творческие навыки детей в аппликации;

- совместная деятельность;

- сказка;

- показ;

- объяснение;

2 неделя Петли «Лебедь»

-Закрепить знания о лебеде как о перелётной птице;

-Создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

-Развивать речь, внимание, воображение.

- Развивать мелкую моторику руки, -совместная деятельность;

-рассматривание иллюстраций

-показ;

3неделя

Петли «Ёлка»

-Продолжать учить делать петли из полосок разной длины;

-Развивать творческие навыки детей в аппликации;

-Развивать мелкую моторику руки.

-совместная деятельность;

- показ;

- игровая ситуация;

4 неделя Петли «Бант»

-Закрепить умение делать петли разной длины;

-Развивать творческие навыки детей в аппликации;

-Развивать мелкую моторику руки.

- совместная деятельность;

ноябрь 1 неделя Оригами «Собачка»

-Познакомить детей с «оригами».

-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Развивать мелкую моторику руки, -совместная деятельность;

-игровая ситуация;

-словесное описание

2неделя Оригами «Лисичка»

-Продолжать учить детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку, используя известные приемы складывания;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ

-словесное описание

3неделя Оригами «Домик»

- Закреплять умение детей следовать устным инструкциям;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами

- совместная деятельность;

- словесное описание

4 неделя Оригами «Кораблик»

-Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе - совместная деятельность;

- показ

декабрь

1 неделя Веселый конус «Лягушка»

-Познакомить детей с объёмными игрушками на основе конуса.

-Развивать интерес к художественному творчеству;

-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-игровая ситуация;

-словесное описание

2 неделя Веселый конус «Объемная снежинка»

-Продолжать учить детей изготовлять объемные поделки;

-Познакомить со способами закручивание круга, круга, 1/3 круга для получения разной высоты конуса;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание

3 неделя Веселый конус «Поросенок»

-Продолжать закреплять способы закручивание круга, круга, 1/3 круга для получения разной высоты конуса;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

- совместная деятельность;

- словесное описание;

- драматизация

4 неделя Веселый конус «Елка»

-Закреплять умение работать с бумагой;

-Закреплять способы закручивание круга, круга, 1/3 круга для получения разной высоты конуса;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Развивать мелкую моторику руки;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,терпение, усидчивость

- совместная деятельность;

- показ

январь

1 неделя -

2 неделя

3 неделя Квилинг «Ветка рябины»

-Познакомить с новым видом работы, выполненных в технике квиллинг.

-Познакомить с новым элементом «капелька»;

-Развивать творческие способности; мелкую моторику рук;

-Воспитывать стремление сделать приятное близким (подарок своими руками)

- совместная деятельность;

- словесное описание;

4неделя Квилинг «Цыпленок»

-Закреплять приемы выполнения квиллинга;

-Формировать навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость

- совместная деятельность;

- показ;

- словесное описание;

февраль

1 неделя Мятые шарики «Колобок»

-Познакомить детей с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно креативные способности;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-игровая ситуация;

2 неделя Мятые шарики «Осьминог»

-Продолжать учить детей создавать изображение из бумажных комочков;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать у детей творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание

3 неделя Мятые шарики «Снегирь»

-Продолжать умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики.

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей.

- совместная деятельность;

- словесное описание;

- загадка

4 неделя Мятые шарики «Яблоня»

-Закреплять умение детей создавать поделку из салфеток, мять салфетку руками, скатывать её в шарики.

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей.

- совместная деятельность;

- показ

март

1 неделя Торцевание «Цветок»

-Познакомить детей с новой техникой торцевание,

-Научить создавать композиции в данной техникой;

-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

-совместная деятельность;

-показ;

-объяснение

2 неделя Торцевание «Гриб мухомор»

-Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание;

-Развивать навыки мелкой моторики

-Развивать у детей творческую активность, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание;

-загадка

3 неделя Торцевание «Голубь»

-Продолжать учить детей обучать основным приемам работы в технике торцевание;

-Развивать у детей навыки работы с бумагой, развитие индивидуального интереса и художественных способностей

-совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка

4 неделя Торцевание «Рыбка»

-Закреплять приемы торцевания;

-Развивать умение детей рисовать золотую рыбку;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца

-совместная деятельность;

-показ;

-загадка

апрель

1 неделя Объемная «Груша»

-Познакомить детей с новой техникой;

-Научить создавать композиции в данной техникой;

-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе

-совместная деятельность;

-показ;

-объяснение

2 неделя Объемная «Божья коровка»

-Формировать практические навыки работы с бумагой;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание;

-загадка

3 неделя Объемная «Арбуз»

-Продолжать создавать композиции в данной технике;

-Развивать у детей навыки работы с бумагой;

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость

-совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка;

-объяснение

4 неделя Объемная «Березка»

-Закреплять умение создавать композиции;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца

-совместная деятельность;

-показ;

-загадка

май

1 неделя Веселые круги «Чебурашка»

-Учить создавать поделки своими руками;

-Развивать моторику рук;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе -совместная деятельность;

-показ;

-загадка

2 неделя Веселые круги «Собачка»

-Формировать практические навыки работы с бумагой;

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе -совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка

3 неделя Веселые круги «Совушка Сова»

-Продолжать создавать композиции в данной технике;

-Развивать у детей навыки работы с бумагой;

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость

-совместная деятельность;

-словесное описание;

-загадка;

4 неделя Веселые круги «Бабочка»

-Закреплять умение создавать композиции;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца

-совместная деятельность;

-показ;

-загадка

Перспективный план занятий

Месяц Тема месяца Название

Сентябрь Вводное -

-

-Волшебная бумага

-Бумажный комок

Октябрь Петли -Ромашка

-Лебедь

-Елка

-Бант

Ноябрь Оригами -Собачка

-Лисенок

-Дом

-Кораблик

Декабрь Веселый конус -Лягушка

-Объемная снежинка

-Поросенок

-Елка

Январь Квилинг -

-

-Ветка рябины

-Цыпленок

Февраль Мятые шарики -Колобок

-Осьминог

-Снегирь

-Яблоня

Март Торцевание -Цветок

-Гриб мухомор

-Голубь

-Рыбка

Апрель Объемные -Груша

- Божья коровка

-Арбуз

- Березка

Май Веселые круги -Чебурашка

-Собака

-Совушка-сова

-Бабочка

Список используемой литература:

1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.

2. Кириченко Г. В. Объемные оригами. – М.:Астрель; СПб: Полигон, 2012. – 144с.

3. Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007. – 154с.

4. Игрушки из бумаги. - СПб.: КРИСТАЛЛ. 1997.

5. Электронный журнал: http://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/modulnoe_origami_kubik.html

6. Электронный журнал: http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

7. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.

8. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г

9. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб. ; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

10. Афонькин. С. Ю Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами. СПб. ; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"

Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....

План работы клубного часа, станция "Ларец сказок" на 2018 - 2019 учебный год

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.Сказка – это рассказ о заведомо ...

План работы клубного часа по оригами «Радуга»

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

План работы театральной студии "Апельсин", реализуемый в рамках технологии социализации дошкольников "Клубный час"

Педагогический коллектив МКДОУ №1 «Улыбка» на педагогическом совете, принял решение вести работу по внедрению современных технологий социализации дошкольников. Наиболее интересной нам пока...

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....

Перспективный план работы детско - родительского клуба "Фантазия"

Цель. Формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности....

Клубный час "Бумажные фантазии"

Клубный час в технике торцевания из гофрированной бумаги. Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактн...