План работы клубного часа по оригами «Радуга»
материал (старшая группа)
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_origami_2021-22_uch.god_.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка» протокол № «___» от «___» _________2021 г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с № 13 Истомина О.Л. «___» ________2021 г. |
План работы клубного часа по оригами «Радуга»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 13 «Звёздочка»
для детей 5-6 лет
Образовательная область «Художественное творчество»
период 2021 – 22 учебный год
Составители:
Н.А. Нищета,
Э.А. Тагирова.
г. Зеленогорск, 2021 г.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучать различным приёмам работы с бумагой;
- познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- обогащать словарь детей специальными терминами;
- учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Планируемые результаты программы
В результате обучения по данной программе дети:
- познакомятся с искусством оригами;
- научатся различным приёмам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- обогатят игровые ситуации и коммуникативные способности.
Содержание клубного часа
Модуль | Содержание |
1.Базовая форма «Треугольник» | Учить складывать лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
2.Базовая форма «Воздушный змей». | Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. |
3.Базовая форма «Конфетка». | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом. |
4.Базовая форма «Дверь». | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь», учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу |
5. Базовая форма «двойной квадрат» | Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. |
6. Базовая форма «Блинчик». | Учить детей из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. |
Клубный час рассчитан на 1 год.
Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май в форме непосредственно образовательной деятельности.
Длительность занятия не превышает 30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.
Перспективное планирование работы педагога
Дата | Тема | Содержание |
Сентябрь | Презентация «Что за чудо – оригами» | Повторить условные обозначения и основные приёмы складывания бумаги. |
Дом | Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом. | |
Октябрь | Базовая форма «треугольник» | Учить складывать лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
«Щенок» | Закрепление базовой формы «треугольник» | |
«Котёнок» | Закрепление базовой формы «треугольник» | |
«Летучая мышь» | Закрепление базовой формы «треугольник» | |
Ноябрь | Базовая форма «воздушный змей». Композиция «Два весёлых гуся» | Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. |
Базовая форма «воздушный змей». «Репка» | Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». | |
Базовая форма «воздушный змей». «Морковь» | Закрепить умения детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». | |
«Георгины», «Ирисы» | Учить детей, используя различные приёмы оригами, следуя словесному указанию воспитателя, делать заготовки для цветов, создавая цветочную композицию. | |
Декабрь | Базовая форма «конфетка». «Снеговик» | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом. |
«Новогодняя открытка» | Закрепить умения детей складывать квадратный лист бумаги новым способом. Соединять детали в единое целое, мастерить новогоднюю открытку. | |
«Рождественский чулок» | Учить детей складывать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в работе бумагу разного вида. | |
Январь | Базовая форма «дверь». | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь», учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу. |
«Снежинка» | Закрепить умения детей с новой базовой формой «дверь», учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы. | |
«Сапожок» | Закрепить умения детей с новой базовой формой «дверь». | |
Февраль | «Ёлочка». | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
«Зимний лес» | Закреплять умения самостоятельно создавать композицию зимнего леса. | |
Базовая форма «двойной квадрат» | Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. | |
Март | Базовая форма «блинчик». Цветы для мамы. | Учить детей из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. |
«Салфетка» | Учить детей работать с бумагой разного качества. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправляя в виде хвоста лебедя или лепестка роз. | |
«Лебедь» | Закрепить умения детей работать с бумагой разного качества. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправляя в виде хвоста лебедя. | |
«Рыбка» | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | |
Апрель | Композиция. «Луговые цветы» | Учить детей делать заготовки, используя базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получить модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. |
«Голубь» | Закрепить умения складывать бумагу, используя разные базовые формы. | |
«Букет сирени» | Учить детей делать заготовки, используя базовые формы, создавать общую композицию. | |
«Тюльпан» | Закрепить умения складывать бумагу, используя разные базовые формы. | |
Май | «Кораблик» | Закрепить умения складывать бумагу, используя разные базовые формы. |
«Птичка» | Закрепить умения складывать бумагу, используя разные базовые формы. | |
Итоговое занятие | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать сои интересы с интересами других детей. |
Наименование мероприятия
Выставка «Подарок для мамы» |
Фотоотчёт «Что за чудо оригами» |
Описание материально-технического обеспечения площадки
Бумага белая |
Цветная бумага |
Картон для фона |
Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений) |
Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами) |
Кисти |
Салфетки тканевые |
Салфетки бумажные |
Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами |
Неоформленный бросовый материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...
План работы клубного часа, станция "Ларец сказок" на 2018 - 2019 учебный год
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.Сказка – это рассказ о заведомо ...
План работы клубного часа «Бумажные фантазии»
Цель: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики....
План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».
Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогичес...
План -конспект клубного часа в ДОУ на тему : " Удивительные животные в произведениях Е.И. Чарушина"
План -конспект клубного часа в ДОУ на тему : " Удивительные животные в произведениях Е.И. Чарушина"...
план-конспект клубного часа в ДОУ на тему: " Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина" 08.12.2021г.
план-конспект клубного часа в ДОУ на тему: " Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина" 08.12.2021г....