Клубный час "Бумажные фантазии"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Клубный час в технике торцевания из гофрированной бумаги.
Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клубный час | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
№ 22 «Журавушка»
___________ Н.П. Крупская
«_____»____________2024 г.
Клубный час
«Бумажные фантазии»
(в технике торцевания из гофрированной бумаги)
СТАРШАЯ ГРУППА
«Одуванчик»
Разработчики: Брычкова В.П.
Карпович Г.Б.
Шарыпово
2024-2025учебный год
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Занятия творчеством являются важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия детей.
Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.
Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Цель: Формирование устойчивого интереса к торцеванию и развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой торцевания из гофрированной бумаги.
- Формировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из гофрированной бумаги методом торцевания.
-Формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.
-Формировать умения следовать устным инструкциям педагога.
-Обогащать словарь запас детей.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию детей, проявлять творческие способности и делать своими руками поделку, так чтобы процесс приносил радость и удовольствие.
- Развивать умение соблюдать цветовую композицию, прививать любознательность.
- Развивать внимание, память, воображение и творческое мышление.
-Развивать логическое и пространственное воображения.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
-Воспитывать интерес к искусству торцевания.
Используемые методы и приёмы работы с детьми:
-Беседа.
-Рассматривание иллюстраций.
-Показ образца выполнения последовательности работы.
Форма организации детей:
Продуктивная деятельность детей (групповая).
Практическая значимость клубного часа по технике торцевания на пластилине:
-Работами детей можно украсить группу.
-Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям.
-Из лучших работ можно организовать выставки.
Виды торцевания
-Контурное – скрутки крепят по контуру рисунка.
-По плоскости – заготовки плотно располагаются по плоскости изображения.
-Слоями – торцовки вклеивают друг в друга, при этом нередко сочетают элементы разных цветов.
-Объемное торцевание – делается на объемной модели, для которой чаще всего используется пластилин.
Материал и оборудование:
-Креповая (гофрированная бумага) или салфетки.
-Пластилин.
-Ножницы.
-Емкость для хранения бумажных заготовок.
-Стержни от шариковых или гелевых ручек, ватные палочки, или кисточки с тупым концом.
Проволока.
Основа: Картон, объемные формы, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.
Этапы работы:
- Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см
- На середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
- Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку или пластилин и только тогда вынимают стержень.
- Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Предполагаемый конечный результат:
- Дети имеют представления о технике торцевание.
- Дети умеют применять свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.
- Дети умеют проявлять творчество и самостоятельность.
- У детей развиты внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно.
-У детей хорошо развита мелкая моторика.
-Дети проявляют любознательность, склонность экспериментировать с бумагой, создавать из неё поделки.
ПЛАН
Месяц | Недели | Тема |
Октябрь | 1 неделя 04.10.24 | «Осеннее дерево» |
2 неделя 11.10.24 | «Ежик» | |
3 неделя 18.10.24 | «Грибы» | |
4 неделя 25.11.24 | «Яблоко» | |
Ноябрь | 1 неделя 01.11.24 | «Белая лебедь» |
2 неделя 08.11.24 | «Сердечко» | |
3 неделя 15.11.24 | «Снегири на ветке» | |
4 неделя 22.11.24 | «Солнышко» | |
5 неделя 29.11.24 | «Снежинка» | |
Декабрь | 1 неделя 06.12.24 | «Снеговик» |
2 неделя 13.12.24 | «Новогодняя игрушка» | |
3 неделя 20.12.24 | «Елочка - красавица» | |
Январь | 1 неделя 17.01.25 | «Зайчик» |
2 неделя 24.01.25 | «Светофор» | |
3 неделя 31.01.25 | «Машина» | |
Февраль | 1неделя 07.02.25 | «Самолет» |
2 неделя 14.02.25 | «Танк» | |
3 неделя 21.02.25 | «Брелок» | |
4 неделя 28.02.25 | «Ромашки» | |
Март | 1 неделя 07.03.25 | «Ваза с цветами» |
2 неделя 14.03.25 | «Золотая рыбка» | |
3 неделя 21.03.25 | «Сова» | |
4 неделя 28.03.25 | «Вечный огонь» | |
Апрель | 1 неделя 04.04.25 | «Ракета» |
2 неделя 11.04.25 | «Звездное небо» | |
3 неделя 18.04.25 | «Божья коровка» | |
4 неделя 25.04.25 | «Открытка на 9 мая» | |
Май | 1 неделя 16.05.25 | «Одуванчики» |
2 неделя 23.05.25 | «Бабочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
План работы клубного часа «Бумажные фантазии»
Цель: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики....
План студийной работы в рамках клубного часа на тему "Песочные фантазии"
план студийной работы...
Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...
План студийной работы в рамках клубного часа на тему «Песочные фантазии»
quot; Песочные фантазии"...