Клубный час "Бумажные фантазии"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Брычкова Валентина Петровна

Клубный час в технике торцевания из гофрированной бумаги.

 

Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Клубный час27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

№ 22 «Журавушка»

___________ Н.П. Крупская

«_____»____________2024 г.

Клубный час

«Бумажные фантазии»

(в технике торцевания из гофрированной бумаги)

СТАРШАЯ ГРУППА

«Одуванчик»

Разработчики: Брычкова В.П.

Карпович Г.Б.

Шарыпово

2024-2025учебный год

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Занятия творчеством являются важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия детей.

Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.

 Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.

Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.


Цель: Формирование устойчивого интереса к торцеванию и развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с техникой торцевания из гофрированной бумаги.

- Формировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из гофрированной бумаги методом торцевания.

-Формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.  

-Формировать умения следовать устным инструкциям педагога.

-Обогащать словарь запас детей.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, фантазию детей, проявлять творческие способности и делать своими руками поделку, так чтобы процесс приносил радость и удовольствие.

- Развивать умение соблюдать цветовую композицию, прививать любознательность.

- Развивать внимание, память, воображение и творческое мышление.

-Развивать логическое и пространственное воображения.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

-Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

-Воспитывать интерес к искусству торцевания.

Используемые методы и приёмы работы с детьми:

-Беседа.

-Рассматривание иллюстраций.

-Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма организации детей:

Продуктивная деятельность детей (групповая).

Практическая значимость клубного часа по технике торцевания на пластилине:

-Работами детей можно украсить группу.

-Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям.

-Из лучших работ можно организовать выставки.

Виды торцевания

-Контурное – скрутки крепят по контуру рисунка.

-По плоскости – заготовки плотно располагаются по плоскости изображения.

-Слоями – торцовки вклеивают друг в друга, при этом нередко сочетают элементы разных цветов.

-Объемное торцевание – делается на объемной модели, для которой чаще всего используется пластилин.

Материал и оборудование:

-Креповая (гофрированная бумага) или салфетки.

-Пластилин.

-Ножницы.

-Емкость для хранения бумажных заготовок.

-Стержни от шариковых или гелевых ручек, ватные палочки, или кисточки с тупым концом.

Проволока.

Основа: Картон, объемные формы, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

  1. Из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см
  2. На середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу  вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.
  3. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку или пластилин и только тогда вынимают стержень.
  4. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Предполагаемый конечный результат:

- Дети имеют представления о технике торцевание.

- Дети умеют применять свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.

- Дети умеют проявлять творчество и самостоятельность.

- У детей развиты внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно.

-У детей хорошо развита мелкая моторика.

-Дети проявляют любознательность, склонность экспериментировать с бумагой, создавать из неё поделки.


ПЛАН

Месяц

Недели

Тема

Октябрь

1 неделя 04.10.24

«Осеннее дерево»

2 неделя 11.10.24

«Ежик»

3 неделя 18.10.24

«Грибы»

4 неделя 25.11.24

«Яблоко»

Ноябрь

1 неделя 01.11.24

«Белая лебедь»

2 неделя 08.11.24

«Сердечко»

3 неделя 15.11.24

«Снегири на ветке»

4 неделя 22.11.24

«Солнышко»

5 неделя 29.11.24

«Снежинка»

Декабрь

1 неделя 06.12.24

«Снеговик»

2 неделя 13.12.24

«Новогодняя игрушка»

3 неделя 20.12.24

«Елочка - красавица»

Январь

1 неделя 17.01.25

«Зайчик»

2 неделя 24.01.25

«Светофор»

3 неделя 31.01.25

«Машина»

Февраль

1неделя 07.02.25

«Самолет»

2 неделя 14.02.25

«Танк»

3 неделя 21.02.25

«Брелок»

4 неделя 28.02.25

«Ромашки»

Март

1 неделя 07.03.25

«Ваза с цветами»

2 неделя 14.03.25

«Золотая рыбка»

3 неделя 21.03.25

«Сова»

4 неделя 28.03.25

«Вечный огонь»

Апрель

1 неделя 04.04.25

«Ракета»

2 неделя 11.04.25

«Звездное небо»

3 неделя 18.04.25

«Божья коровка»

4 неделя 25.04.25

«Открытка на 9 мая»

Май

1 неделя 16.05.25

«Одуванчики»

2 неделя 23.05.25

«Бабочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

План работы клубного часа «Бумажные фантазии»

Цель: Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Развитию творческих способностей детей средствами бумажной пластики....

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...