открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие "В гостях у игровизора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
комбинированного вида п. Вейделевка Вейделевского района Белгородской области
Конспект занятия
в подготовительной группе
по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
« В гостях у Игровизора»
Воспитатель
МДОУ детский сад №1
п. Вейделевка
Орищенко Р.С.
2020 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, мяч, сундучок.
Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, аудио звук голос инопланетянина игровизора.
Раздаточный материал: Веера, шаблоны тюбиков, дары Фребеля, лего-конструктор, цифры (2,4,1,3,5).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас!
Психогимнастика:
- Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднять руки вверх)
- А также улыбчивым радостным лицам (улыбаются друг другу)
- И всех, кто живет на этой планете( берутся за руки)
- Доброе утро дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение.
2.Проблемная ситуация.
(Раздается звук входящего сообщения)
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?
Звуковое письмо: - «Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Игровизор, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в пятницу, в 09.00
Воспитатель: Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Игровизором на планете Математика?
Предполагаемый ответ детей: Да.
(Воспитатель обращает внимание на висящие часы)
Воспитатель: Который час?
Ответ детей – 9 часов
Воспитатель: Нам нужно спешить
Дидактическая игра «От точки к точке» - развития графомоторных навыков.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться на Планету Математики?
Предполагаемые ответы детей: (поезд, самолет, машина)
Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно потрудиться и выполнить задание.
- Перед вами игровизор а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем зашифрованный вид транспорта, который нас доставит на планету Математики. Возьмите карандаш и соедините все цифры прямыми линиями.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Предполагаемый ответ детей: Ракета.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, пристегиваем ремни. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1
( «Обратный отчет» и видео отрыва ракеты от земли)
3.Основной вид деятельности:
«Космос»
Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, как красиво вокруг.
Воспитатель: Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора приземляться. Вот мы и добрались.
Воспитатель: Ой, а что это такое необычное? Да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.
Подвижная игра с мячом «Назови число» - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».
Воспитатель: Какое число называется предыдущим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным числом.
Воспитатель: Какое число называется последующим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного числа.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. «Планета Математика»
Воспитатель: Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики.
Игра «Еда космонавта» - закрепить умение соотносить количество предметов с числовым количеством.
- Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и ароматный компот. Для этого мы возьмем рецепты-схемы по приготовлению блюд и выложим на каждом тюбике необходимое количество ингредиентов, указанное в рецепт – схеме. Девочки будут варить суп, а мальчики компот. Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили. Вам понравилось?
Ответы детей:
Появляется Игровизор.
Игровизор : Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.
Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.
Игровизор: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Игровизору, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.
Предполагаемый ответ детей: Мы друг с другом общаемся, играем, обнимаемся.
Воспитатель: Дорогой Игровизор, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?
Игровизор: Давайте, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Посмотрите, какие задания приготовил для нас Игровизор. Внимание на экран.
Задание 1. Игра: Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.
Игровизор: Если ответ правильный, лишняя картинка будет закрыта. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;
- все фигуры зеленые, одна красная;
.Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.
Задание 2. Игра: «Собери солнце». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.
(Дети раскладывают геометрические фигуры – треугольники и пятиугольник на белый лист, так чтобы получилась звездочка)
- Посередине листа шестиугольник.
- В правом нижнем углу листа треугольник
- В левом нижнем углу листа треугольник
- В левом верхнем углу треугольник.
- В правом верхнем углу треугольник
- Между верхними треугольниками поставьте еще один треугольник
- Между нижними треугольниками поставьте еще один треугольник .
- А теперь все треугольники соедините с шестиугольником.
Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что у нас получилась?
Предполагаемый ответ детей: солнце
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
(Космическая прогулка)
ФИЗМИНУТКА. музыкальная
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.
Игровизор, есть ли у тебя еще задания для нас?
Игровизор: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего-конструктора?
Воспитатель и дети: мы постараемся выполнить это задание.
Задание 3. Игра с лего-конструктором: «Собери цифру».
Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.
Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.
(Дети выкладывают цифры из конструктора Lego согласно образцу).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.
Игровизор: Тогда вам еще одно задание.
Задание 4. Игра: «Назови задуманное число» - закрепить знания о числах соседях.
Воспитатель: У каждого из вас свой набор цифр (веера). Я задаю вопрос, а ответ вы показываете цифрой при помощи математического веера.
- - это число больше 5 на 1 (6)
- - это число меньше 4 на 1 (3)
- - Это число стоит между цифрами 8 и 10 (9)
- - Соседи этого числа цифры 6 (7,8)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
- Ребята! Космическое время быстро летит и нам уже пора возвращаться на свою планету. Игровизор благодарит всех за смелость и дарит этот космический сундук. Но мы его сможем открыть только тогда, когда вернемся в свой детский сад на планету Земля. У нас времени совсем не осталось. Дети садятся в ракету.
«Обратный отсчет от 10 до 1»
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Что же нам подарил Игровизор, давайте посмотрим? Какой то интересный сундучок, с замком и инструкцией. Что же тут написано? (читает) «Открыть сундук вы сможете, назвав правильный звуковой код.
Игра: «Отгадай код» - развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.
Воспитатель: Вам нужно точно сосчитать количество ударов молотка и записать звуковой код. Наш код будет состоять из 5 комбинаций. И так начинаем. Будьте внимательны.
(По очереди дети на доске записывают комбинацию кода: 2,4,1,3,5)
Воспитатель: Молодцы! Говорим наш волшебный код и открываем сундук
Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.
Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята у нас получилось. Ура! Это настоящие космические медали.
Подведение итогов. (Каждому ребенку раздается медаль «Отлично, молодец, так держать»)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какие задания были сложными?
Ответ детей:
Воспитатель: Я очень рада, что у нас все получилось. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось выполнить все задания Игровизора. Спасибо! Вы большие молодцы! До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-122845-1736418726.jpg)
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-871300-1483517315.jpg)
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-460576-1672744634.jpg)
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...