Конспект ООД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"
Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты цветными мелками, чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”), разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушные шары.
Ход
Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!Кто летает в космос? (космонавты)Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические) Какое они совершают путешествие? (космическое)
На чем летают они в космос? (на ракете)
Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Воспитатель: Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь.
Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
На мольберте выставляются карточки, и проводится игра “Четвертый лишний”
Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? (н-р: ракета, Луна, скафандр, велосипед и.т.д.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)
(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)
Воспитатель: Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.
А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну! Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде? Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)
Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
У нас всё в порядке? (беру рацию)
Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
Это трудное слово, повторите его ещё раз.
Воспитатель: Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
А сейчас Лиза прочитает нам стихотворение:
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами.
Над высокими горами.
Воспитатель: Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
(проводится динамическое упражнение “Невесомость”)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)
Воспитатель: Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.
А где же Лунтик? Давайте его позовём. ( входит Лунтик ) Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Привет, я Лунтик, я живу на Луне со своими друзьями лунятами. Хотите узнать на каком языке говорят лунята? Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на нашем языке?
Как вы думаете? (это карандаш)
Варюля – кастрюля
Уколка – иголка
Дилибомчик – колокольчик
Зубохват – крокодил
Ребята, а мы с лунятами очень любим, играем в игру, называется она “ Друзья ”.
Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг, и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь.
Я помашу, и ты помашешь.
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Лунтик: Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
Одна – ваша, другая – моя. (ракеты расположены на доске)
Воспитатель: Лунтик, а наши дети хотят показать тебе танец с воздушными шарами. Ой, дети, а у нас нет шариков, что же делать?
Лунтик: Не беда, я вам подарю шарики, но только не воздушные, а лунные.
(Дети танцуют с воздушными шарами)
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель: Нас вызывает Земля. Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
Воспитатель: Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка ). Открывайте глаза, наш космический полет окончен.Вот мы и дома!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие Лунтика».
Цель: Пополнять словарный запас детей именами существительными: космос, луна, звезда, солнце, планета, космонавт, ракета.Задачи:Образовательные - формировать у детей пред...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД во второй младшей группе ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято-Никольский"Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Развитие речевой активности дет...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»
Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...