Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД во второй младшей группе ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято-Никольский"
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и участия в игре – путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytoe.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и участия в игре – путешествии.
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры-путешествия. Совершенствовать артикуляционную моторики на примере гласных звуков.
Обучающие задачи: Закреплять обобщающие слова (дикие, домашние животные и птицы);
Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Учить соотносить часть и целое, используя игровую технологию «Круги Луллия».
Воспитывающие задачи: Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
Воспитывать доброжелательность, активность, интерес к игровой деятельности.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции с познавательным развитием.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
- Физическое развитие: развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт музыкальной паузы
- Речевое развитие: совершенствовать диалоговую речь, формирование словаря, развитие фонематического слуха
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
- Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово и музыкальное сопровождение
- Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существенные признаки предметов, классифицировать;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
беседа «Дикие и домашние животные»
Коррекционные технологии
Технологии здоровье-сбережения
Артикуляционная гимнастика, физминутка
Развивающие технологии: круги «Луллия», ИКТ, игровые технологии
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч (су-джок), ноутбук, проектор, видео запись паровозика, звукозапись голоса лесных птиц, видео запись физминутки (флешмоб).
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники
- владеет активной речью, включенной в общение;
- проявляет интерес к окружающему миру природы; к стихам и песням стремится двигаться под музыку;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
- проявляет интерес к сверстникам и совместным играм.
Этап деятельности | Содержание занятия | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный этап) | Дети входят в группу вместе с воспитателем Приветствие. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья. Слайд №1 На экране фото паровоза и гудок. В. Ой ребята, а кто это к нам приехал. (паровоз) Ребята, паровоз просит нашей помощи, у него потерялся один вагончик, и он не может его найти. Давайте поможем, а для этого паровоз приглашает нас в весенний лес. Поехали? Паровоз, паровоз Новенький, блестящий Он вагоны повез Будто настоящий Повторяем за мной чух-чух-чух, ту-ту-ту. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» | Фон-ма «Паровоз» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развивать речевое дыхание | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач | |
Основная часть (содержательный этап) | В. Вот мы и приехали в весенний лес и оказались на поляне, которая называется «Наоборот». Я буду называть вам слово – а вы, возвращая мне мяч, называете слово наоборот (большой – маленький, высокий -низкий, длинный -короткий, горячий -холодный, веселый -грустный, легкий -тяжёлый) с мячиком Су-Джок. В. Размещаемся по вагонам, паровоз отправляется дальше. Паровоз, паровоз Новенький, блестящий Он вагончики повез Будто настоящий чух-чух-чух, ту-ту-ту. В. Наш поезд остановился и перед нами загадочные круги. Станьте вокруг стола поудобней. Ребята, животные хотят с вами поиграть. Игра «Части - целое». Поиграем в игру «Чья это часть?» Нужно стрелочкой соотнести часть и животное. 1 Круг (Части тела животных -хвост, лапа, хвост, уши). 2 Круг животные (Лиса, кошка, корова, медведь,). (нос лисы, лапа медведя, уши кошки, хвост коровы). В. Помогите животным найти свой дом (Перед детьми воспитатель раскладывает картинки дома и леса. Если животное живёт в лесу, это какое животное? Д. Дикое. В. А рядом с человеком живут …домашние животные. В. Расселите правильно животных. Диких в лесу, домашних в доме. Классификация домашних и диких животных. Гудок паровоза. В: Ребята отправляемся дальше. Паровоз, паровоз Новенький, блестящий Он вагончики повез Будто настоящий чух-чух-чух, ту-ту-ту Красиво и свежо в весеннем лесу. Давайте присядем на весеннюю полянку, закроем глаза и послушаем голоса леса. (Аудиозапись с голосами птиц). В. Открываем глаза, что вы сейчас слышали? Д.(голоса птиц) В.А голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей) а давайте еще раз послушаем. (включаем, после каждого голоса проговариваем чей голос, показывается картинка птицы) Например: это голос кукушки и т. д. Последний жаворонок) В лазури жаворонок звонкий Он голосисто в вышине Здесь так легко мне, так радушно, Весна, природа -одно из прекрасных творений Господа. Ребята, а как мы назовем эту полянку, если здесь живёт много птиц? Я бы назвала ее птичья, потому что здесь мы слушали голоса птиц. Ответы детей: «Птичья» полянка. В.Ребята отправляемся дальше. Поехали на поезде со словами (музыкальное сопровождение): Паровоз, паровоз Новенький, блестящий Он вагоны повез Будто настоящий чух-чух-чух. Ту-ту-ту. В. Наш паровоз остановился на полянке «Отдыхай-ка». Динамическая пауза (Физминутка) В. Мы отправляемся на последнюю полянку. Паровоз, паровоз Новенький, блестящий Он вагончики повез Будто настоящий чух-чух-чух. Ту-ту-ту. Нас ждут гласные звуки. Давайте их назовём. Воспитатель показывает звук- символ, дети произносят. (А, О, И, У) А теперь произнесём звуки в паре. (АУ, ИА, ОИ). Слова услышали свой голос и пришли к нам. Автобус –ААА. Улитка –УУУ. Облако –ООО. Индюк –ИИИ. | ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Слово и движение фон-ма «Паровоз» Фонограмма «Паровоз» Д\игра «Части-целое» Д/и «Кто где живет?» Фонограмма паровоза Аудиозапись с голосами птиц Чтение стихотворения Фонограмма паровоза Видеозапись флешмоб. Фонограмма паровоза Д/и «Назови звук» | Развивать мелкую моторику Развивать внимательность. | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, по отношению к окружающим Понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения. Активен в играх, проявляет интерес к игровому общению. Знает и называет животных и их части тела. Знает где живут дикие и домашние животные Проявляет интерес к окружающему миру природы Проявляет интерес к стихам, эмоционально откликается на произведения Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет произносить изолированные гласные звуки. | |
Заключи-тельная часть (рефлексивный этап) | В. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось и запомнилось? В. Ребята посмотрите мы помогли паровозу и вагончик нашёлся. Паровоз говорит вам большое спасибо и до свидания. Давайте скажем гостям до свидания. Приходите к нам, мы будем вам рады. | ОО «Социально» - коммуникативное развитие + «Речевое развитие» | игрушка вагон | Анализ и оценка полученного результата | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»
Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Путешествие в страну сказок»Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие: Продолжать у...