Проект на тему " Мир Растений" для детей второй младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано;
- Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, цветах ,о их строении, разнообразии;
- Познакомить с правилами поведения в лесу;
- Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о цветах, ягодах;
- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
- Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему " Мир Растений" для детей второй младшей группы. | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» с. Шелопугино
Проект.
Тема «Мир растений».
Для детей второй младшей группы.
Вид проекта: кратковременный.
По продолжительности: один месяц.
Воспитатель:
Воложанина О.А.
2020г.
Актуальность проекта:
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян, используя для этого огород на окне.
Проблема:
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.
Цель проекта:
формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано;
- Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, цветах ,о их строении, разнообразии;
- Познакомить с правилами поведения в лесу;
- Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о цветах, ягодах;
- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
- Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Создание презентаций для занятий по темам: "Ягоды», «Цветы».
Деятельность детей:
• Посадка семян цветов.
• Уход за растениями.
• Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о ягодах, цветах.
Взаимодействие с семьей.
• Выполнение родителями ЛЭП – буков, дидактических игр, поделок по теме.
• Анкетирование родителей по теме.
Заключительный этап:
Деятельность педагога:
• Проведение открытого занятия по теме.
Деятельность детей:
• Участие в открытом занятии по теме.
• Выставка работ детей.
Взаимодействие с семьей:
•Выставка Выполненных родителями ЛЭП – буков, дидактических игр, поделок по теме.
Мероприятия по реализации проекта
Беседы и наблюдения:
- «Растения – это жизнь»,
- «Ягоды»
- «Какая польза от растений»
- «Цветы вокруг нас».
- Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
- Наблюдение за ростом цветов.
- «Что бывает на растениях после цветов»
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»,
- «Рост и развитие растений»,
- «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- Посадка семян цветов.
Социально – коммуникативная деятельность:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за растениями.
Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам:
- «Волшебная корзинка»
- «Мир ягод»
- «Семена»
- «Первые всходы».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки», «Ягоды», «Посади цветок», «Села бабочка на цветок».
Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Ягодка-малинка».
Художественно – эстетическая деятельность детей:
• Раскрашивание картинок «Ягоды лесные и садовые»;
• Лепка «Ягодки», «Цветок для мамы»;
• Аппликация «Корзина ягод», «Ландыши»;
• Выполнение поделок из различных материалов: «Ромашки», «Клубника»;
• Рисование нетрадиционными техниками: «Мимоза», «Малинка»;
• Чтение сказок, рассказов, стихотворений: С Григорьев «Медвежонок Микулька», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», «Как появляется цветок», П.Синявский «Зеленая Аптека», Г.Циферов «Паровозик из Ромашково»;
• Просмотр энциклопедий: «Красота на подоконнике», «Живая природа», «Тайны природы»;
• Рассказ детей по теме: «Цветы на клумбе у бабушки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, ягодах.
Эффективность реализации проекта.
В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетирование родителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Дети узнали много интересного о цветах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:
Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.
Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.
2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:
- выставка поделок;
- выполнение лэп-буков, дидактических игр;
- чтение предложенной им литературы и поиск новой.
3. Были созданы:
- новые пособия, дидактические игры;
- альбом «Царство ягод и грибов»;
- создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о цветах и ягодах.
Литература:
И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.
Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.
Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г
Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г
Энциклопедия «Я познаю мир»
Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.
Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.
Интернет-ресурсы:
«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html
«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/
Русский фольклор. Песенки, потешки,
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1.Что такое экология? __________________________________________________________________
2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4.Посадили ли Вы дерево?
5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7.Смотрит ли Ваш ребенок слайды, телепередачи о природе?
8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10.Знает ли Ваш ребенок названия, цветов, ягод и т.д.?
11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе лекарственных трав, ягод,?
12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе
Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе
Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры....
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углуби...
Проект на тему: «Птицы улетели» во второй младшей группе
Этот проект направлен на расширение и закрепление представления детей о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от ...