План воспитательно-образовательной работы в логопедической группе "Ранняя весна. Масленица.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: Ранняя весна. Масленица
Цель: расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.03.- 12.03.2021)
Группа: подготовительная логопедическая
Тема: Ранняя весна. Масленица
Цель: расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица».
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Широкая масленица»
Дата итогового мероприятия: пятница – 12.03.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 09.03.2021 | Утро: | Ф.Р П.Р. С-к.Р. Р.Р Х-э.Р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Л]- развитие артикуляционного аппарата. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д/и: «Когда это бывает?»- Развитие слухового внимания. Толкование и заучивание пословиц о ранней весне. Активизировать словарный запас по лексической теме Настольно – печатная игра: «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Дрозд - дроздок» Развивать мелкую моторику рук, речь Дежурство (По столовой) - способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного | Д/и «Назови ласково»-формирование умения образовывать разные слова Катя Н, Самир, Влад Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативный разговор «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» - формирование культурных навыков детей.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Рассматривание альбома «Первоцветы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка – передвижка «Масленица» | |||
НОД |
По плану логопеда | |||||||||
2. Познавательное развитие ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел» Программные задачи: Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 19; - решать логическую задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - составлять число 10 из двух меньших чисел; Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76 | ||||||||||
«Чудо- цветы» Программные задачи: - учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства; - продолжать освоение техники рельефной лепки; - развивать чувство ритма и композиции; - воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера; - способствовать обогащению и активизации словаря; - развивать мелкую моторику. Литература: И.А.Лыкова, стр.156 | ||||||||||
Физкультура на улице Программные задачи: - упражнять детей в беге на скорость; - повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 9, стр.77 | ||||||||||
Прогулка: | Ф.Р., С-к.Р П.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями
Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей. У темной ольхи я встала, Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу, Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. Воспитатель задает детям вопросы.
А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)
Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.
Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.
Подвижные игры «Кто быстрее?». - упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Варя А, Варя Б., Рома | Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». - воспитывать желание помогать птицам | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Собрать ветки на участке - воспитывать простейшие трудовые навыки. Игры –забавы на санках. | |||||
работа перед сном | Скр | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». » | ||||||||
Вечер: | РР ХЭР ПР СЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Профилактика плоскостопия. _Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Просмотр презентации «Празднование Масленицы» - через просмотр презентации закрепить представление о русском народном празднике - Масленице. Чтение и разучивание стихов и песен о масленице. - приобщение к народным праздникам, традициям. С/р игра «Парикмахерская»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры. Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». - способствовать формированию умения лепить полые формы. | Дидактическая игра «Числовые домики». - Закреплять состав чисел с Кириллом, Артем Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда | Беседа: Масленица – день за днем. Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Понедельник - «Встреча» Вторник - «Заигрыши» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. проявление самостоятельности, Раскрашивание раскрасок «Блины» - развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Хозяйственно-бытовой труд Работа в центре настольно печатных игр развивать умение выявлять материал нуждающийся в починке. Подклеить коробки от игр. – прививать желание трудиться, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | ||||
Прогулка. | Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Наседка и коршун» |
Среда 10.03.2021
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Утро: | Ф.Р П.Р. С-к.Р. Р.Р Х-э.Р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р] – развитие артикуляционного аппарата. Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.- расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весной» - развивать общую и мелкую моторику. Д/ игра: «Что бывает весной». - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Дежурство в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений. - учить уходу за комнатными растениями. | Д/и «Кто у кого?» - учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Захар, Катя А, Максим | Ситуативный разговор «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ» Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картин с весенним пейзажем. Раскрашивания раскрасок с первоцветами Дежурство (По группе) - способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Обновление информации по теме недели для родителей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
НОД | 1. Формирование лексико-грамматических категорий речи По плану учителя логопеда | |||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Золотые облака» (весенний пейзаж) Рисование пастелью Программные задачи: - продолжать знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. - совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). - учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). - развивать чувство цвета. - воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними Литература И.А.Лыкова, стр.174 | ||||||||||||
3. Физическое развитие Физкультура в помещении Программные задачи: -повторить ходьбу с выполнением заданий; -упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; -повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 7, стр.75 | ||||||||||||
Прогулка: | Ф.Р., С-к.Р П.Р. | Наблюдение за работой дворника -активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; формировать умение оценивать результаты труда. П/и «Волк во рву» Формировать Умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве П/и «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик Игры – хороводы по теме «Масленица» - развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» | Индивидуальная работа развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самир, Ярик | Беседа воспитателя с детьми: «Наши добрые дела». Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. | .Самостоятельная игровая деятельность. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки,ведёрки, лопатки) С/р игра по желанию Экспериментирование со снегом. ( рисунки на снегу – геометрические формы). Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. -учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. | |||||||
работа перед сном | С-к.Р Х-э.Р Р.Р. | СЭБТ «Сушим рукавицы» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. ВХЛ. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». | ||||||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р. С-к.Р. Р.Р Х-э.Р | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. - укрепить здоровье детей Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом) Массаж для лица. Дидактическая игра: "Угадай настроение» - учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?». - формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Прослушивание русских народных песен о Масленице. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика», «Пазлы». - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. - развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Д/игра «Придумай предложение» . - Продолжать учить детей строить предложение по образцу. - Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Женя, Витя, Кирилл работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа на тему «Можно и нельзя». -формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра. «Модельное агентство» Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать наряд, прическу, обувь, украшения. Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда). Труд: протирание пыли в игровых уголках. - формирование трудолюбия. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за таянием снега Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т.д. К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Подвижная игра «Стоп!». Четко выполнять команды воспитателя. Игра- хоровод “Веснянка”, Подвижные игры «Зайцы и медведи» |
Четверг 11.03.2021
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | СКР РР ХЭР ФР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш]- развитие артикуляционного аппарата. Беседа «Наш дом - природа?» - обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. Активизировать словарь детей по лексической теме. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». - развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Игры по инициативе детей. Д/И «Времена года». - Стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года; активизировать в речи соответствующие понятия. Упражнять в умении использовать конструкции предположения, аргументировать ответ. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.. Чтение художественной литературы: Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы» | Дидактическая игра «Четвертый лишний». - Упражнять в умении классифицировать весенние признаки выявлять основание классификации, выделять предмет, не относящийся к данной группе Формировать умение создавать задания для игры. Артем, Женя, Максим Коррекционная работа по заданию логопеда | Беседа «Вот мчится тройка удалая» Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”. - Дать представление о русской тройке | Свободная деятельность в центрах активности. Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Трудовая деятельность: «Полив комнатных растений». - Расширить знания детей о комнатных растениях, учить правильно за ними ухаживать | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД |
По плану учителя логопеда | ||||||||
ФЭМП «Сравнение предметов по величине; установление последовательности событий» Программные задачи: Учить: - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76 | |||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | СКР Ф.Р ПР РР | Наблюдение за изменением температуры воздуха. - уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность.. Дидактическое упражнение «Зимние забавы» Предложить детям выполнять описываемые в стихотворении движения Подвижные игры: «Найди себе пару». - выбирать себе по сигналу разные пары. «Мы веселые ребята». - развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа Д/И «Что нужно пожарному для работы» - развивать мышление, связную речь, углублять знания о профессии пожарного. Трудовая деятельность Уборка веранды от снега и веток -приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Максим, Витя, Влад.) Метание «снежков» - развивать силу броска и меткость. Степа, Ярик | «Безопасность» Беседа «Внимание, дорога». - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Подвижная игра «Не замочи ног», « Извилистая тропинка» Формировать умение перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». -учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей. | Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». | |||
работа перед сном | Напомнить об аккуратности в складывании одежды в шкафчик. Чтение детской литературы Позднякова М. Всё коту Масленица. | ||||||||
Вечер: | РР ХЭР ПР СЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам. -укрепление здоровья детей Логочас (работа по тетради взаимодействя) Отгадывание загадок о весне - развитие и активизация словаря, развитие логического мышления Вечер поэзии: «Стихи весне». Прививать любовь к чтению художественных произведений. Трудовая деятельность: ремонт детских книжек - продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами Нар. игра: «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения. Просмотр видеофильма «Смешарики – Масленица» Настольная игра «Времена года» - закрепить правила игры чтении стихов. | С Витей ,Кириллом, Максимом по Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»-развивать память, упражнять в выразительном Работа в рабочих тетрадях Артем, Захар, Женя Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативный разговор «Как можно все объяснить взрослым». Продолжать формировать навыки правильного общения между взрослыми и детьми | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Дежурство по столовой | ||||
Работа по интересам детей | ХЭР РР ПР | Тема: «Ранняя весна». (по – мокрому) Задачи: -учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. -развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. -создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. -развивать творческое воображение | |||||||
Прогулка. | ПР ФР | Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у неё. То от тепла она заплачет, То платьице ушьёт своё Уборка снега на участке.-Сгребать снег с помощью лопаток в определённое место |
Пятница – 12.03.2021
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | РР ФР ПР СЭР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 27 Артикуляционная гимнастика -развитие координации движений языка, мелкую моторику. Беседа о птицах «Певчие вестники весны». - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» - познакомить с пантомимой. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой лука. - уточнить изменения, произошедшие с лукомй за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения Хороводная игра «Пузырь» - дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу. | Д/и «Где спрятался звук». - закрепить умение находить позицию звука в слове Витя, Максим, Женя. Самир Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа о трудолюбии Обсудить с детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, Дежурство по столовой - способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного | Самостоятельная игровая деятельность. Рассматривание иллюстрации, детской художественной литературы по теме недели. Трудовая деятельность Полить комнатные растения (в группе). - Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД |
По плану учителя – логопеда | |||||||||
Викторина по жанровой росписи Программные задачи: - продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете; - закреплять умение различать картины по жанру; - воспитывать интерес и любовь к произведениям художников; - учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами; - формировать умение работать в коллективе; Литература: Д.Н. Колдина, стр.81 | ||||||||||
3. Физическое развитие Физкультура в помещении Программные задачи: -повторить ходьбу с выполнением заданий; -упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; -повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 8, стр.76 | ||||||||||
Прогулка: | ФР РР СКР ПР | Наблюдение: за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» Формировать умение бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Трудовая деятельность Расчищать дорожки от снега. - Формировать навыки работы лопатой. Игры-забавы Перетягивание каната Хоровод «Гори,гори,ясно» | Индивидуальная работа развитию движений: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Катя Н, Катя А, Женя | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» - развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Опытно-исследовательская деятельность узнаем следы на снегу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Катание на санках. | |||||
работа перед сном | СКР РР ХЭР | Чтение детской литературы по желанию детей Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||||
Вечер: | РР СКР ПР ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Логочас (работа по тетради взаимодействия) Пальчиковая гимнастика. «Блины» - развитие мелкой моторики рук Дидактическая игра: «Буквенное лото». -для развития фонематического слуха, умения определять первый звук в слове; для запоминания букв; для развития внимания и умения слушать. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - воспитывать дружелюбные отношения. Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия -способствовать развитию музыкального слуха, поддерживать хорошее настроение. Настольно-печатные игры по желанию детей | Д/и «Живое-неживое» -учить детей отличать объекты живой природы от неживой. Катя А, Степа Влад Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативный разговор: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут» Обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, развивать желание делать людям добро. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать». | Свободная игровая деятельность. Изготовления атрибутов к празднованию Масленицы. Трудовая деятельность Дети сажают семена зелени, лук, чеснок Формировать желание у детей вырастить своими руками зелень, дать понятие о том, чтобы они выросли нужно долго ухаживать. Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями Разучивание потешек, припевок к Празднику Масленице. | Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками; | ||||
Итоговое меропр-е | ХЭР ПР СЭР | Фольклорный праздник «Широкая Масленица» - Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. | ||||||||
Прогулка. | ФР ПР | Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. На улице нашей машины, машины-машины малютки, машины большие….. Подкормка птиц- обратить внимание – птицы уже ждут наше угощения. Подвижная игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

План воспитательно – образовательной работы в средней группе "Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства"
План воспитательно – образовательной работы в средней группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...