Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
проект (старшая группа) на тему
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».
Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_aprelya_proekt_zhivopis.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Выполнил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Е.А. Черемискина
МАДОУ «Детский сад №4»
г. Березники, 2016
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».
Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Сроки проведения: с 12 по 23 декабря 2016 года.
Итоговое событие: выставка картин и поделок в разных жанрах живописи.
Предпосылки к определению цели детьми: педагог пригласил детей на выставку картин художников и предложил отгадать, как называются картины.
Цель детей: научиться рисовать пейзажи, портреты и натюрморты. Нарисовать своими руками подарок (пейзаж, натюрморт или портрет) своей семье на Новый год.
Образовательные области и задачи проекта
Образовательные области | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Образовательные | |
Познавательное | Воспитать интерес и любовь к живописи. Осознанно оценивать получившиеся изображения | Развивать активность и самостоятельность | Познакомить детей с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт |
Речевое | Воспитывать умение участвовать в беседе. Аргументировать изображение, оценивать ответ, высказанный сверстниками | Учить детей по образцу составлять рассказ по картинке. Развивать монологическую форму речи | Обогащать речь детей существительными, прилагательными, давать характеристику свойств и качеств предметов. Ввести в речь детей: «пейзаж», «натюрморт», «портрет» |
Художественно-эстетическое | Воспитывать желание украшать группу произведениями искусства, рисунками. Привлекать детей к дарению созданных ими работ родным. Формировать бережное отношение к произведениям искусства | Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Развивать эстетические чувства эмоций, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству русских художников | Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов природы, пропорции головы и лица человека. Закреплять способы и приемы рисования, лепки, аппликации различными изобразительными материалами. Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет). |
Социально-коммуникативное | Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку подходить к своей работе творчески | Развивать стремление творчески выражать свое отношение к окружающему миру | Формировать умения правильно оценивать свою работу и работы сверстников |
Физическое | Воспитывать интерес к физическим упражнениям, следить за правильной осанкой во время творческих заданий | Развивать умения передавать через движения характер и эмоционально-образное содержание картины | Учить придумывать движения, отражающие характер художественного произведения. Совершенствовать глазомер, при обследовании предметов включать движения рук |
План изменения образовательной среды для проекта
«Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Уголки | Предметы деятельности | |
Готовит педагог | Готовят дети, семья | |
1 | 2 | 3 |
Художественно-эстетическое развитие | Персонаж Незнайка - альбом «Жанры живописи» - Д/и «Жанры живописи» - Д/и «Что перепутал художник» - книги с иллюстрациями знаменитых художников-иллюстраторов - схемы смешивания красок - Д/и «Выложи натюрморт» - бумага, краски, мелки, сангина, цветная бумага, ножницы, клей - пособие «Путешествие в мир прекрасного» | - Наборы иллюстраций картин русских художников - портреты художников (Васнецов, Шишкин, Левитан) - биографические сведения о художниках |
Выставочная зона в группе | Выставка картин русских и зарубежных художников | - детские работы (портреты «Вот мы какие», «Натюрморты», «Зимние пейзажи») - «Зимний пейзаж» семья Лапаевых - рисунок Макара Б. - вернисаж «Живопись в жизни людей» (семья) |
Художественная литература | Портреты художников, книги с иллюстрациями художников | Сказки, книги по временам года |
ФЦКМ | Фотографии Березников в разное время года, виды ландшафтов | Панно «Березники», карточки с изображением иллюстраций сказочных персонажей |
ХЭР музыка | Портреты композиторов, музыкальные инструменты, костюмы | Аудиозаписи «Времена года» |
Речевое развитие | Пособие для дошкольников «Путешествие в прекрасное» | Стихи о натюрморте, портрете, пейзаже |
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно-образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник, 12 декабря | |
Утро: рассматривание картин художников (В.Серов «Девочка с персиками», Л. да Винчи «Мона Лиза», зимний пейзаж). Прогулка: рассматривание заснеженных деревьев. Вечер: Незнайка в гостях у ребят д/и «Натюрморт». | ХЭР рисование «Натюрморт». |
Вторник, 13 декабря | |
Утро: рассматривание картины художника Е.Лансере «Капуста» (найти на палитре цвета капусты). Прогулка: рисование на снегу «Снежные натюрморты». Вечер: «Настоящее и прошлое» (натюрморты). | |
Среда, 14 декабря | |
Утро: Незнайка принес автопортрет. Прогулка: «Нарисуй портрет своего любимого животного на снегу». Вечер: д/и «Эмоции». | |
Четверг, 15 декабря | |
Утро: «Зал знакомств» - рассматривание портретов З.Серебряковой «Мальчики», «Катя с куклами». Прогулка: словесная игра «Портрет». Вечер: рассматривание портретов А.Харламова «Голова девочки», Н.Жукова «Андрюша». | ХЭР рисование автопортретов «Вот какие мы!». |
Пятница, 16 декабря | |
Утро: ситуативная игра «Выразительность и изобразительность» по сказке «Три медведя». Прогулка: рассматривание сказочного уголка леса. Вечер: д/и «Пейзаж». | |
Понедельник, 19 декабря | |
Утро: беседа «Действительность и изображение» (чем отличае6тся фотография от картины). Прогулка: рассматривание близких и дальних объектов пейзажа. Вечер: Незнайка принес картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», И. Айвазовского «Девятый вал». | ХЭР рисование (гуашь) «Портрет моего любимого животного». |
Вторник, 20 декабря | |
Утро: д/и и упражнения «Сравни деревья», «О чем рассказывает цвет». Прогулка: наблюдение за снегом, снегопадом. Вечер: рассматривание узоров на окнах. Слушание музыкальных произведений «Времена года» Вивальди. | |
Среда, 21 декабря | |
Утро: упражнение «Назови оттенки». Прогулка: рассматривание и сравнение снега утром и вечером. Вечер: д/и «Назови жанры живописи». | ХЭР лепка «Пейзаж». |
Четверг, 22 декабря | |
Утро: рассматривание картин художника- сказочника В.Васнецова «Иван Царевич и Серый волк», «Аленушка». Прогулка: рассматривание деревьев в снегу. Вечер: викторина «Знатоки живописи». | |
Пятница, 23 декабря | |
Утро: «Движение в искусстве». Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица». Прогулка: экскурсия на пруд. Вечер: словесная игра «Назови картину». | ХЭР рисование «Зимний пейзаж». |
Взаимодействие с родителями в ходе проекта
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Участие членов семьи в образовательном процессе | Педагогическая поддержка родительских инициатив |
1 | 2 | 3 |
Посещение городского музея «В музей с ребенком». | Родительское собрание с разгадыванием кроссворда «Живопись». | Консультация «В музей с ребенком». |
Рассматривание картин художников (интернет, альбомы, книги). | Совместная практическая деятельность «Семейный вернисаж». | Анкетирование родителей «Знаете ли вы русских художников?». |
Ширма «Значение художественно-эстетического развития в жизни ребенка». | Мастер-класс «Нетрадиционное рисование пейзажа и натюрморта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...
Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...
презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников
проект направлен на формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережени...
Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...