Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей
картотека
Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, принятие его непререкаемого авторитета.
Так взрослые с помощью малых форм фольклора побуждают ребенка к активности, самостоятельности. И чем разнообразнее формы и их проявления, тем успешнее формируются культурно – гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 489.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №127 «Чайка»
Малые формы фольклора,
как средство развития
культурно – гигиенических навыков
у детей
Автор: Серова Екатерина Алексеевна
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на то, что неотъемлемой частью воспитания детей младшего возраста был и будет фольклор.
Величайшие художники, музыканты, поэты неоднократно писали о том, сколь много значило для них общение с культурой народа.
Задача знакомства ребёнка с родной культурой очень важна. Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта.
Народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и его деятельность, расширяют детские представления о мире, повадках животных, птиц, плодотворном труде человека. Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому.
В младшем возрасте необходимо как можно шире использовать произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.
Колыбельные песни (байки). Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь.
Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.
Полезны потешки с которых взрослый утверждает в ребенке добрые чувства, воспитывает понимание сопричастности со всем, что его окружает:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
- Сашенька хороший!
- Сашенька пригожий!
Он по лугам идет – луга зеленеют,
К садам подъезжает – сады расцветают…
Через ласковые обращения, которые содержатся в потешках, ребенок понимает, что его любят, о нем заботятся, его хотят порадовать. И тогда ему легче выполнить просьбу взрослого – умыться, одеться, съесть кашу, причесаться. Малыш делает это с удовольствием.
С помощью фольклора решается и другая задача – выдвижение требований и их обоснование. С опорой на фольклор ребенку легче принять и выполнить требования взрослого. Потешка создает у малыша установку на предстоящее действие, т.е. готовность его выполнить:
Умница Катенька
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, душистую,
мягкую, пушистую.
Так потешка внушает малышу скрытое требование, а он выполняет его, как ему кажется, по собственному желанию.
Игровое обоснование требования эффективно с детьми любого возраста. Обосновывая необходимость выполнить определенные требования, важно показать ребенку, что нужно произвести какие-то изменения в своем внешнем виде: умыться, потому что ротик в каше, носик грязный, игрушки разбросаны. Особое влияние на малыша оказывают потешки, подчеркивающие самостоятельное выполнение действия, что вызывают у него чувство гордости.
Малые фольклорные произведения – удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, принятие его непререкаемого авторитета.
Так взрослые с помощью малых форм фольклора побуждают ребенка к активности, самостоятельности. И чем разнообразнее формы и их проявления, тем успешнее формируются культурно – гигиенические навыки.
Серова Екатерина Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...
"Малые формы фольклора, как средство развития культурно - гигиенических навыков у детей в первой младшей группе".
«Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей в первой младшей группе». Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культу...
Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно- гигиенических навыков".
Предназначен для родителей, воспитателей групп раннего возраста. Материал содержит иллюстрированную консультацию об использовании фольклорного материала в воспитании ребенка ран...
Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"
Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...
«Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
Использование фольклора как средства успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста - попытка формирования важнейших навыков на данном жизненном этапе....
«Малые формы фольклора ,как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
Создание социальной ситуации развития в процессе организации условий для привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их ...
Малые формы фольклора как средство воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ....