Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии
Тема: «Храбрый Зайчик»
Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей знакомиться друг с другом.
- Осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности при знакомстве, при играх со сверстниками.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Беседа об эмоциональном самочувствии детей «Тебе здесь нравится?»
Материал и оборудование:
Набор игрушек, Зайчик, деревянные блоки.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, вы не видели Зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Помните, вчера мы играли с зайчиком. А сегодня я его не вижу. Давайте дети поищем зайчика?
Дети ищут зайчика.
Воспитатель: Странно, куда он спрятался?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Дети, а вы не обижали зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда может быть он на что-то обиделся и куда-то спрятался?
Дети: Неверное.
Воспитатель: Может он чего-то испугался?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Кажется, я слышу, что кто-то тихонько плачет.
Воспитатель с детьми идут к шкафчикам, открывают дверцу, достают зайчика.
Воспитатель: Ой. Бедный зайчик. Ты что спрятался в шкаф?
Воспитатель (За зайчика): Я боюсь, Мне страшно.
Воспитатель: Чего же ты боишься, зайчик?
Воспитатель (За зайчика): Я шел в детский садик сегодня, хотел с детьми поиграть. Но так разволновался, что спрятался. Я испугался детей.
Воспитатель: Дети, давайте позовем зайчика играть с нами.
Зайчик, зайчик, выходи.
На детишек погляди.
С нами, зайка, поиграй.
Лапку нам скорей, давай.
Воспитатель: Давайте скажем хором еще раз.
Воспитатель с детьми повторяют:
Зайчик, зайчик, выходи.
На детишек погляди.
С нами, зайка, поиграй.
Лапку нам скорей, давай.
Воспитатель: Пойдемте дети, возьмите зайчика за ручки и ведите к нам в группу. Будем знакомиться.
Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.
Воспитатель: Давайте, скажем зайчику, какой он хороший. Кто хочет сказать?
Дети высказываются.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель (за зайчика): Я все равно боюсь играть с незнакомыми детьми. Я когда вижу детей в песочнице, то боюсь к ним подойти. Я не знаю, как надо знакомиться.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо знакомиться?
Дети высказываются.
Воспитатель: Зайчик, мы тебя сейчас научим знакомиться.
Воспитатель берет Мишку, подводит к зайчику:
- Привет, меня зовут Саша. А тебя как?
- Меня Зайчик.
- Давай с тобой дружить?
- Давай..
Воспитатель: Видишь, Зайчик, как все просто. Надо подойти к ребенку, сказать «Привет», потом сказать, как тебя зовут, а затем, спросить, как его зовут. Когда ребенок скажет, как его зовут, надо предложить ему дружить или поиграть вместе. Понял, зайчик?
- Я понял.
Воспитатель: Вот, попробуй.
Воспитатель берет Зайчика, подводит его к одному ребенку:
- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?
- Оля.
- Давай с тобой дружить?
- Давай.
Воспитатель (за Зайчика) знакомится с более робкими и застенчивыми детьми.
- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?
- Миша.
- Давай с тобой играть вместе?
- Давай.
Воспитатель: А кто сам хочет попробовать познакомиться с зайчиком?
Дети пробуют.
Воспитатель: Как, хорошо, мы все познакомились. Давайте встанем в хоровод.
Воспитатель с детьми водят хоровод под музыку Железновой «Зайке холодно сидеть».
Музыка стихает, дети садятся в круг.
Воспитатель: А, давайте, покажем зайчику, какие мы дружные, веселые, как умеем играть.
Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.
Воспитатель: Дети, покажите зайчику, какие у нас есть игрушки, поиграйте с ним.
Воспитатель по очереди спрашивает детей:
- Алина, как ты будешь играть с зайчиком?
- Света, в какие игрушки ты будешь играть с зайчиком?
- Антон, ты во что будешь играть с зайчиком?
Воспитатель поддерживает игру детей с игрушками и зайчиком.
Воспитатель (за зайчика): Дети, мне понравилось с вами играть. Спасибо, вам, что научили меня знакомиться. Я теперь стал храбрым. А вы дети храбрые?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилось вам играть с зайчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Чему мы научили зайчика?
Дети: Знакомиться. Быть храбрым.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zaych.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии
Тема: «Храбрый Зайчик»
Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей знакомиться друг с другом.
- Осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности при знакомстве, при играх со сверстниками.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Беседа об эмоциональном самочувствии детей «Тебе здесь нравится?»
Материал и оборудование:
Набор игрушек, Зайчик, деревянные блоки.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, вы не видели Зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Помните, вчера мы играли с зайчиком. А сегодня я его не вижу. Давайте дети поищем зайчика?
Дети ищут зайчика.
Воспитатель: Странно, куда он спрятался?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Дети, а вы не обижали зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда может быть он на что-то обиделся и куда-то спрятался?
Дети: Неверное.
Воспитатель: Может он чего-то испугался?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Кажется, я слышу, что кто-то тихонько плачет.
Воспитатель с детьми идут к шкафчикам, открывают дверцу, достают зайчика.
Воспитатель: Ой. Бедный зайчик. Ты что спрятался в шкаф?
Воспитатель (За зайчика): Я боюсь, Мне страшно.
Воспитатель: Чего же ты боишься, зайчик?
Воспитатель (За зайчика): Я шел в детский садик сегодня, хотел с детьми поиграть. Но так разволновался, что спрятался. Я испугался детей.
Воспитатель: Дети, давайте позовем зайчика играть с нами.
Зайчик, зайчик, выходи.
На детишек погляди.
С нами, зайка, поиграй.
Лапку нам скорей, давай.
Воспитатель: Давайте скажем хором еще раз.
Воспитатель с детьми повторяют:
Зайчик, зайчик, выходи.
На детишек погляди.
С нами, зайка, поиграй.
Лапку нам скорей, давай.
Воспитатель: Пойдемте дети, возьмите зайчика за ручки и ведите к нам в группу. Будем знакомиться.
Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.
Воспитатель: Давайте, скажем зайчику, какой он хороший. Кто хочет сказать?
Дети высказываются.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель (за зайчика): Я все равно боюсь играть с незнакомыми детьми. Я когда вижу детей в песочнице, то боюсь к ним подойти. Я не знаю, как надо знакомиться.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо знакомиться?
Дети высказываются.
Воспитатель: Зайчик, мы тебя сейчас научим знакомиться.
Воспитатель берет Мишку, подводит к зайчику:
- Привет, меня зовут Саша. А тебя как?
- Меня Зайчик.
- Давай с тобой дружить?
- Давай..
Воспитатель: Видишь, Зайчик, как все просто. Надо подойти к ребенку, сказать «Привет», потом сказать, как тебя зовут, а затем, спросить, как его зовут. Когда ребенок скажет, как его зовут, надо предложить ему дружить или поиграть вместе. Понял, зайчик?
- Я понял.
Воспитатель: Вот, попробуй.
Воспитатель берет Зайчика, подводит его к одному ребенку:
- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?
- Оля.
- Давай с тобой дружить?
- Давай.
Воспитатель (за Зайчика) знакомится с более робкими и застенчивыми детьми.
- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?
- Миша.
- Давай с тобой играть вместе?
- Давай.
Воспитатель: А кто сам хочет попробовать познакомиться с зайчиком?
Дети пробуют.
Воспитатель: Как, хорошо, мы все познакомились. Давайте встанем в хоровод.
Воспитатель с детьми водят хоровод под музыку Железновой «Зайке холодно сидеть».
Музыка стихает, дети садятся в круг.
Воспитатель: А, давайте, покажем зайчику, какие мы дружные, веселые, как умеем играть.
Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.
Воспитатель: Дети, покажите зайчику, какие у нас есть игрушки, поиграйте с ним.
Воспитатель по очереди спрашивает детей:
- Алина, как ты будешь играть с зайчиком?
- Света, в какие игрушки ты будешь играть с зайчиком?
- Антон, ты во что будешь играть с зайчиком?
Воспитатель поддерживает игру детей с игрушками и зайчиком.
Воспитатель (за зайчика): Дети, мне понравилось с вами играть. Спасибо, вам, что научили меня знакомиться. Я теперь стал храбрым. А вы дети храбрые?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилось вам играть с зайчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Чему мы научили зайчика?
Дети: Знакомиться. Быть храбрым.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...
Конспект занятия по эмоционально-ценностному развитию в средней группе с элементами театрализации «Дружба крепкая»
Цель занятия является преобретение навыков делать выводы, расширять словарный запас ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....