Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии

Тема: «Храбрый Зайчик»

Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности.
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей знакомиться друг с другом.
  2. Осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности при знакомстве, при играх со сверстниками.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Предварительная работа:
Беседа об эмоциональном самочувствии детей «Тебе здесь нравится?»

Материал и оборудование:

Набор игрушек, Зайчик, деревянные блоки.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, вы не видели Зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Помните, вчера мы играли с зайчиком. А сегодня я его не вижу. Давайте дети поищем зайчика?

Дети ищут зайчика.

Воспитатель: Странно, куда он спрятался?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Дети, а вы не обижали зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда может быть он на что-то обиделся и куда-то спрятался?

Дети: Неверное.

Воспитатель: Может он чего-то испугался?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Кажется, я слышу, что кто-то тихонько плачет.

Воспитатель с детьми идут к шкафчикам, открывают дверцу, достают зайчика.

Воспитатель: Ой. Бедный зайчик. Ты что спрятался в шкаф?

Воспитатель (За зайчика): Я боюсь, Мне страшно.

Воспитатель: Чего же ты боишься, зайчик?

Воспитатель (За зайчика): Я шел в детский садик сегодня, хотел с детьми поиграть. Но так разволновался, что спрятался. Я испугался детей.

Воспитатель: Дети, давайте позовем зайчика играть с нами.

Зайчик, зайчик, выходи.

На детишек погляди.

С нами, зайка, поиграй.

Лапку нам скорей, давай.

Воспитатель: Давайте скажем хором еще раз.

Воспитатель с детьми повторяют:

Зайчик, зайчик, выходи.

На детишек погляди.

С нами, зайка, поиграй.

Лапку нам скорей, давай.

Воспитатель: Пойдемте дети, возьмите зайчика за ручки и ведите к нам в группу. Будем знакомиться.

Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

Воспитатель: Давайте, скажем зайчику, какой он хороший. Кто хочет сказать?

Дети высказываются.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель (за зайчика): Я все равно боюсь играть с незнакомыми детьми. Я когда вижу детей в песочнице, то боюсь к ним подойти. Я не знаю, как надо знакомиться.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо знакомиться?

Дети высказываются.

Воспитатель: Зайчик, мы тебя сейчас научим знакомиться.

Воспитатель берет Мишку, подводит к зайчику:

- Привет, меня зовут Саша. А тебя как?

- Меня Зайчик.

- Давай с тобой дружить?

- Давай..

Воспитатель: Видишь, Зайчик, как все просто. Надо подойти к ребенку, сказать «Привет», потом сказать, как тебя зовут, а затем, спросить, как его зовут. Когда ребенок скажет, как его зовут, надо предложить ему дружить или поиграть вместе. Понял, зайчик?

- Я понял.

Воспитатель: Вот, попробуй.

Воспитатель берет Зайчика, подводит его к одному ребенку:

- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

- Оля.

- Давай с тобой дружить?

- Давай.

Воспитатель (за Зайчика) знакомится с более робкими и застенчивыми детьми.

- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

- Миша.

- Давай с тобой играть вместе?

- Давай.

Воспитатель: А кто сам хочет попробовать познакомиться с зайчиком?

Дети пробуют.

Воспитатель: Как, хорошо, мы все познакомились. Давайте встанем в хоровод.

Воспитатель с детьми водят хоровод под музыку Железновой «Зайке холодно сидеть».

Музыка стихает, дети садятся в круг.

Воспитатель: А, давайте, покажем зайчику, какие мы дружные, веселые, как умеем играть.

Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

Воспитатель: Дети, покажите зайчику, какие у нас есть игрушки, поиграйте с ним.

Воспитатель по очереди спрашивает детей:

- Алина, как ты будешь играть с зайчиком?

- Света, в какие игрушки ты будешь играть с зайчиком?

- Антон, ты во что будешь играть с зайчиком?

Воспитатель поддерживает игру детей с игрушками и зайчиком.

Воспитатель (за зайчика): Дети, мне понравилось с вами играть. Спасибо, вам, что научили меня знакомиться. Я теперь стал храбрым. А вы дети храбрые?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам играть с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему мы научили зайчика?

Дети: Знакомиться. Быть храбрым.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zaych.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии

Тема: «Храбрый Зайчик»

Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности.
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей знакомиться друг с другом.
  2. Осуществлять коррекцию детских страхов, робости, тревожности при знакомстве, при играх со сверстниками.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Предварительная работа:
Беседа об эмоциональном самочувствии детей «Тебе здесь нравится?»

Материал и оборудование:

Набор игрушек, Зайчик, деревянные блоки.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, вы не видели Зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Помните, вчера мы играли с зайчиком. А сегодня я его не вижу. Давайте дети поищем зайчика?

Дети ищут зайчика.

Воспитатель: Странно, куда он спрятался?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Дети, а вы не обижали зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда может быть он на что-то обиделся и куда-то спрятался?

Дети: Неверное.

Воспитатель: Может он чего-то испугался?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Кажется, я слышу, что кто-то тихонько плачет.

Воспитатель с детьми идут к шкафчикам, открывают дверцу, достают зайчика.

Воспитатель: Ой. Бедный зайчик. Ты что спрятался в шкаф?

Воспитатель (За зайчика): Я боюсь, Мне страшно.

Воспитатель: Чего же ты боишься, зайчик?

Воспитатель (За зайчика): Я шел в детский садик сегодня, хотел с детьми поиграть. Но так разволновался, что спрятался. Я испугался детей.

Воспитатель: Дети, давайте позовем зайчика играть с нами.

Зайчик, зайчик, выходи.

На детишек погляди.

С нами, зайка, поиграй.

Лапку нам скорей, давай.

Воспитатель: Давайте скажем хором еще раз.

Воспитатель с детьми повторяют:

Зайчик, зайчик, выходи.

На детишек погляди.

С нами, зайка, поиграй.

Лапку нам скорей, давай.

Воспитатель: Пойдемте дети, возьмите зайчика за ручки и ведите к нам в группу. Будем знакомиться.

Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

Воспитатель: Давайте, скажем зайчику, какой он хороший. Кто хочет сказать?

Дети высказываются.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель (за зайчика): Я все равно боюсь играть с незнакомыми детьми. Я когда вижу детей в песочнице, то боюсь к ним подойти. Я не знаю, как надо знакомиться.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо знакомиться?

Дети высказываются.

Воспитатель: Зайчик, мы тебя сейчас научим знакомиться.

Воспитатель берет Мишку, подводит к зайчику:

- Привет, меня зовут Саша. А тебя как?

- Меня Зайчик.

- Давай с тобой дружить?

- Давай..

Воспитатель: Видишь, Зайчик, как все просто. Надо подойти к ребенку, сказать «Привет», потом сказать, как тебя зовут, а затем, спросить, как его зовут. Когда ребенок скажет, как его зовут, надо предложить ему дружить или поиграть вместе. Понял, зайчик?

- Я понял.

Воспитатель: Вот, попробуй.

Воспитатель берет Зайчика, подводит его к одному ребенку:

- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

- Оля.

- Давай с тобой дружить?

- Давай.

Воспитатель (за Зайчика) знакомится с более робкими и застенчивыми детьми.

- Привет, меня зовут зайчик, а тебя как?

- Миша.

- Давай с тобой играть вместе?

- Давай.

Воспитатель: А кто сам хочет попробовать познакомиться с зайчиком?

Дети пробуют.

Воспитатель: Как, хорошо, мы все познакомились. Давайте встанем в хоровод.

Воспитатель с детьми водят хоровод под музыку Железновой «Зайке холодно сидеть».

Музыка стихает, дети садятся в круг.

Воспитатель: А, давайте, покажем зайчику, какие мы дружные, веселые, как умеем играть.

Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер. Рядом игрушки.

Воспитатель: Дети, покажите зайчику, какие у нас есть игрушки, поиграйте с ним.

Воспитатель по очереди спрашивает детей:

- Алина, как ты будешь играть с зайчиком?

- Света, в какие игрушки ты будешь играть с зайчиком?

- Антон, ты во что будешь играть с зайчиком?

Воспитатель поддерживает игру детей с игрушками и зайчиком.

Воспитатель (за зайчика): Дети, мне понравилось с вами играть. Спасибо, вам, что научили меня знакомиться. Я теперь стал храбрым. А вы дети храбрые?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам играть с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему мы научили зайчика?

Дети: Знакомиться. Быть храбрым.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...

Конспект занятия по эмоционально-ценностному развитию в средней группе с элементами театрализации «Дружба крепкая»

Цель занятия является преобретение навыков делать выводы, расширять словарный запас  ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....