Конспект занятия по эмоционально-ценностному развитию в средней группе с элементами театрализации «Дружба крепкая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия является преобретение навыков делать выводы, расширять словарный запас ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимодействие, брать на себя ответственную роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krepkaya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по эмоционально-ценностному развитию
в средней группе с элементами театрализации
«Дружба крепкая»
Группа: средняя
Цель: учиться рассуждать и делать выводы, расширять словарный запас ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимодействие, брать на себя ответственную роль.
Задачи:
-укрепление понятия друг, дружба, взаимовыручка;
- формирование ответственности , активности в выборе.
-разбор понятий хорошие и плохие поступки;
-выражение эмоций, описание их словами;
-учить ребенка оценке собственных поступков;
-учить сравнивать поступки разных людей и делать выводы;
- вовлекать ребенка в игровую ситуацию;
- познакомить ребенка с детской сказочной повестью Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
- учить слушать сказку и следить за сюжетом;
- вызывать желание входить в образ.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, поощрения, художественное слово, сюрпризный момент.
Наглядные: показ сказки (настольный театр),герои-фигурки: Старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка. детали аппликации « путешествие крокодила Гены и Чебурашки»
Игровые: ситуация «Мы строим дом», пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», дидактическая игра «Кто с кем дружит».
Материал: аудиозапись песни «Голубой вагон бежит качается»
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Крокодил Гена и его друзья»
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон бежит качается».
Психолог: Дима, а в вашей группе дружат мальчики и девочки? (ответ ребенка)
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
Ребенку предлагается выбрать героя Шапокляк, Крокодил Гена или Чебурашка. Почему ты хочешь быть именно им?
Разыгрывается Ситуация « Почему ты плачешь?» Сначала одного героя, потом другого(героя- психолога и героя-ребенка. В зависимости кого выбрал ребенок)
Примерный Диалог.
– Шапокляк плачет.
Психолог: Здравствуй, Шапокляк. Почему ты плачешь?
Шапокляк: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить.
Психолог: А почему с тобой никто не дружит?
Шапокляк: Не знаю.
Психолог: Ты хочешь дружить ? А с кем ? Почему именно с ним?
Психолог: А ты знаешь, почему у Шапокляк нет друзей?
Ребенок: отвечает (потому что она злая, все время мешает и делает разные не хорошие вещи)
Психолог: Как думаешь почему она так себя ведет?
Ребенок: отвечает ( потому что с ней никто не дружит)
Психолог: А тебе понравилась сказка? У Крокодила Гены есть друзья? А почему? (ответ ребенка)
Психолог: Ты доволен своим героем?
Психолог: Обижается ли Гена на Шапокляк? (Ответ ребенка)
Психолог: Как ты думаешь, сможет Шапокляк подружиться с кем нибудь? (ответ ребенка).
Психолог: Почему у Крокодила Гены много друзей, а у Шапокляк их нет? ( ответ ребенка)
Психолог: Как думаешь – нужны человеку друзья? А для чего? ( ответ ребенка- Да. Потому что с друзьями веселее и легче живется).
Психолог: На кого из этой сказки ты хочешь быть похожим? (ответ ребенка)
Психолог: Как думаешь можно быть плохим, а потом стать хорошим? Что нужно для этого сделать?
Психолог: Давай сделаем с тобой открытку, и если захочешь, ты сможешь подарить ее своему другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательной деятельности в средней группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.Задачи:Организация деятельности детей по за...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем-теремок».
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем-теремок». Младшая группа...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...