Конспект занятия по эмоционально-ценностному развитию в средней группе с элементами театрализации «Дружба крепкая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Солдатенко Евгения Федоровна

Цель занятия является преобретение навыков делать выводы, расширять словарный запас  ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимодействие, брать на себя ответственную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по эмоционально-ценностному развитию

в  средней группе с элементами театрализации

«Дружба крепкая» 

Группа: средняя

Цель: учиться рассуждать и делать выводы, расширять словарный запас  ребенка, учить уверенному выражению своих мыслей, закреплять умение слушать сказку и вступать в игровое взаимодействие, брать на себя ответственную роль.

Задачи:

-укрепление понятия друг, дружба, взаимовыручка;

- формирование ответственности , активности в выборе.

-разбор понятий хорошие и плохие поступки;

-выражение эмоций, описание их словами;

-учить ребенка оценке собственных поступков;

-учить сравнивать поступки разных людей и делать выводы;

- вовлекать ребенка в игровую ситуацию;

- познакомить ребенка с детской сказочной повестью Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

- учить слушать сказку и следить за сюжетом;

- вызывать желание входить в образ.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, поощрения, художественное слово, сюрпризный момент.

Наглядные: показ сказки (настольный театр),герои-фигурки:  Старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка. детали аппликации « путешествие крокодила Гены и Чебурашки»

Игровые: ситуация «Мы строим дом», пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», дидактическая игра «Кто с кем дружит».

Материал: аудиозапись песни «Голубой вагон бежит качается»

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Крокодил Гена и его друзья»

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон бежит качается». 

Психолог: Дима, а в вашей группе дружат мальчики и девочки? (ответ ребенка)

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Ребенку предлагается выбрать героя  Шапокляк, Крокодил Гена или Чебурашка. Почему ты хочешь быть именно им?

Разыгрывается Ситуация « Почему ты плачешь?» Сначала одного героя, потом другого(героя- психолога и героя-ребенка. В зависимости кого выбрал ребенок)  

 Примерный Диалог.

 – Шапокляк плачет.

Психолог: Здравствуй, Шапокляк. Почему ты плачешь?

Шапокляк: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить.

Психолог: А почему с тобой никто не дружит?

Шапокляк: Не знаю.

Психолог: Ты хочешь дружить ? А с кем ? Почему именно с ним?

Психолог: А ты знаешь, почему у Шапокляк нет друзей?

Ребенок: отвечает (потому что она злая, все время мешает и делает разные не хорошие вещи)

Психолог: Как думаешь почему она так себя ведет?

Ребенок: отвечает ( потому что с ней никто не дружит)

Психолог: А тебе понравилась сказка? У Крокодила Гены есть друзья? А почему? (ответ ребенка)

Психолог: Ты доволен своим героем?

Психолог: Обижается ли Гена на Шапокляк? (Ответ ребенка)

Психолог: Как ты думаешь, сможет Шапокляк подружиться с кем нибудь? (ответ ребенка).

Психолог: Почему у Крокодила Гены много друзей, а у Шапокляк их нет? ( ответ ребенка)

Психолог: Как думаешь – нужны человеку друзья? А для чего? ( ответ ребенка- Да. Потому что с друзьями веселее и легче живется).

Психолог: На кого из этой сказки ты хочешь быть похожим? (ответ ребенка)

Психолог: Как думаешь можно быть плохим, а потом стать хорошим? Что нужно для этого сделать?

Психолог: Давай сделаем с тобой открытку, и если захочешь, ты сможешь  подарить ее своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности в средней группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.Задачи:Организация деятельности детей по за...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»

Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем-теремок».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Терем-теремок». Младшая группа...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...