Мини музей "Природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Юлия

Проект по организации

 мини-музея «природы» в детском саду со  сменными экспозициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_organizatsii.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект по организации

 мини-музея «природы» в детском саду со         сменными экспозициями.

Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш» Телезуева Юлия Анатольевна

                                             Целепологание:

     Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.                                                                                                   Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.  Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  их и        назвали  «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества,  дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. . В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

 Цель: обогащение предметно – развивающей среды ДОУ

 Задачи:

Расширение кругозора дошкольников

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств 

    Активизация работы с родителями

 Этапы организации работы

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4.Определение  перспективы создания мини-музея и разработка  алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.  

3. Планирование экспозиций

Мини-музей   в ДОУ может  располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея .

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание   мини-музея   позволит :

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей ,  расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие.;

 - позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

-  помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса  путём  подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.

- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.

      Правила поведения в нашем музее

В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!

Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и даже нужно задавать вопросы.

Можно пополнять музей новыми экспонатами

                        Мини-музей «природы».
 Наш проект — «Мини-музеи природы в детском саду». Почему мы создали мини-музеи? Гагарин — город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный  мини-музей природы .
Наша группа представляет мини-музей «Природы».
    ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с миром природы;
Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;
Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей;
Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей;
Расширять и систематизировать знания детей о природе;
Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей;
Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность;
Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.      Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями.                           Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.                                                                                   Природа окружает ребенка с ранних лет. Мы считаем, что это – источник новых знаний различных природных явлений.

  Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс.                   Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

     Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснять наблюдаемое.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...