Мини музей "Природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по организации
мини-музея «природы» в детском саду со сменными экспозициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_organizatsii.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по организации
мини-музея «природы» в детском саду со сменными экспозициями.
Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш» Телезуева Юлия Анатольевна
Целепологание:
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д. Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром. Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. . В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Цель: обогащение предметно – развивающей среды ДОУ
Задачи:
Расширение кругозора дошкольников
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств
Активизация работы с родителями
Этапы организации работы
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).
3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :
1) выбор темы мини-музея,
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов.
Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».
1. Выбор темы мини-музея
2. Определение места размещения мини-музея
Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.
3. Планирование экспозиций
Мини-музей в ДОУ может располагать постоянными и сменными экспозициями.
4. Выбор дизайна оформления мини-музея.
5. Подбор экспонатов
В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея .
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей , расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие.;
- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.
Правила поведения в нашем музее
В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Можно и даже нужно задавать вопросы.
Можно пополнять музей новыми экспонатами
Мини-музей «природы».
Наш проект — «Мини-музеи природы в детском саду». Почему мы создали мини-музеи? Гагарин — город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный мини-музей природы .
Наша группа представляет мини-музей «Природы».
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с миром природы;
Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры;
Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей;
Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей;
Расширять и систематизировать знания детей о природе;
Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей;
Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность;
Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности. Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Природа окружает ребенка с ранних лет. Мы считаем, что это – источник новых знаний различных природных явлений.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.
Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснять наблюдаемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...