Самоанализ занятия для средней группы. «Познавательное развитие», «Сказка о высунутом язычке»
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_1_zan.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия для средней «Б» группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Дата проведения занятия: 05.02.2021г. Воспитатель Алёшина Е.Г.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой- «Сказка о высунутом язычке»
Задачи:
Образовательные: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.
Развивающие: Развивать связную речь, воображение и артистизм, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
Форма проведения образовательной ситуации была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и носила игровой характер.
Образовательной ситуация осуществлялось в соответствии с конспектом.
Перед детьми была поставлена цель- помочь куклу Тане разложить правильно всех персонажей по сказкам. И эта цель в конце занятия детьми была достигнута.
В процессе оказания помощи Тане происходило включение нового знания в систему знаний и умений.
Но и цель которая была поставлена мной, дети смогли выполнить. К занятию были подобраны картинки с персонажами сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят». Они с уверенностью называли и соотносили персонажей к сказкам, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Само занятие динамичное, оно включает методы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
В своем занятии я использовала наглядный, словесный, практический метод.
Наглядный: Кукла Таня, рассматривания картин с персонажами на столе.
Словесный: Общая беседа – стоя рядом с воспитателем, ответы на вопросы.
Практический: Соотношение картин персонажей к каждой сказке, физкультминутка, дидактическая игра на интерактивной доске. На занятии я знакомила детей с новой сказкой о высунутом язычке.
Перед рассказом мной сказки сделали физкультминутку.
Быстрая сменяемость методов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод анализа успешно выполненных заданий.
На занятии я помогала детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени занятия.
В связи с тем, что дети не всегда давали полные ответы, я планирую особое внимание уделить на то, чтобы дети давали полные ответы на заданные вопросы. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект по познавательному развитию «СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ МОРЕМ»
Работа с морскими камешками....
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию "Сказка на новый лад"
Познавательно - экспериментальная деятельность....
НОД Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка о высунутом язычке"
НОД по нравственному воспитанию детей...
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...