Конспект итоговой ООД по познавательному развитию "Сказка на новый лад"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Зеленковская Юлия Александровна

Познавательно - экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_lad_peredelka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска  "Детский сад №72 "Мир детства"

                   

Конспект  итоговой ООД

в старшей логопедической группе

по познавательному развитию

(познавательно-исследовательская деятельность)

                                                                                     

                                                                                       Автор: Зеленковская Ю.А.,

                                                                                 воспитатель первой категории

Новосибирск-2018

"Сказка на новый лад"

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний о неживой природе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные

-совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление свойств объектов (вода, воздух, магнетизм, электричество);

развивающие

-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

-развивать внимание,  мышление, наблюдательность;

воспитательные

-совершенствовать умение работать в коллективе;

-воспитывать любознательность, желание помогать тем, кто попал в беду.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:  загадки, воздушные шары, стакан  на каждого ребенка, легкие предметы, вода, бабочки на магнитах, магниты, пластмассовые расчески и ручки.

Содержание организованной деятельности детей

-Ребята,  нам прислали письмо. Давайте его прочтем?(ответы)

« Дети группы № 20 «Радуга», помогите пожалуйста мне попасть на бал, злая мачеха дала мне слишком много заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала .что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.»

В: Ребята ,вы догадались от кого это письмо?( Это письмо от Золушки)

Показ куклы или картинки – Золушка.  Какая она? ( красивая ,трудолюбивая, честная и т. д.)

В: Вы хотите помочь Золушке? (ответы)

Вот для вас первое задание. Надо помочь ответить на вопросы и  отгадать загадки.

1. Почему зимой не бывает дождика, а все снег, да снег?

2. Почему под одеялом тепло?

3. Что такое эхо? Где оно прячется?

4. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

5. Почему звякает стакан и пищит комар?

6. Как поймать солнечного зайчика?
7. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем (воздух).

8. Этот жадный предмет

    Все железо хватает.

    Для него нормы нет,

    Прилипанием страдает (магнит).

9. Вдаль, к деревням, городам

    Он идет по проводам,

    Светлое величество,

    Это... (электричество)

10. Ты за ней, а она от тебя,

     Ты от нее, а она за тобой.(тень)

11. Знаете ли вы, отчего бывает радуга?

Второе задание. Помогите достать предметы, не прикасаясь к ним руками. Дети вливают воду, пока она не польется через край.

Вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри предметы (легкие).

Третье задание. Посадить бабочек на цветы.

Дети используют магнит.

Вывод: металлические предметы могут притягиваться магнитом.

Подвижная игра "Капитошка". Дети встают в круг, запускаются по кругу четыре воздушных шарика, наполненные водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется после остановки музыки, выбывает из игры.

Четвертое задание. Надо навести порядок  на столе: собрать кусочки бумаги пластмассовыми расческами или ручками.

Вывод: если натирать пластмассовые ручки об волосы, ткань, то к ней начинают прилипать кусочки бумаги, т.к. возникает электричество(статическое).

Пятое задание. Сосчитать, с закрытыми глазами, сколько брошено камней в ведро с водой.

Вывод: мы слышим удары, т.к. звук может передаваться по воде.

Ребята, вы молодцы, помогли Золушке справиться со всеми заданиями. Какие задания выполнять вам понравилось больше всего? Какие были  трудными? Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на трудности,  помогли Золушке отправиться на бал. А, чтобы убедится, что Золушка отправилась на бал, смотрим мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...