примерное тематическое планирование
учебно-методический материал (средняя группа)
примерное тематическое планирование по программе "детство" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_fevral_gotovye.zip | 103.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Февраль 2021 Г.
Неделя с (08.02.21-12.02.21.)
Тема: «Профессии»
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация разв. среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод. с родит./социал. партнерами | ||
Непосредствено образовательная деятельность | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 08 февраля | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие ;Физическое развитие Социально-коммуникативное | Физическая культура (по плану инструкора) Развитие речи Составление рассказов по картине «На полянке» Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Музыка (по плану муз. руководителя) | И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. С Сашей, Кириллом. Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. | Утренняя гимнастика Беседа: «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. Словесная игра «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) Прогулка Наблюдение за солнцем Воспитатель задает детям вопросы. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Вторая половина дня Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Заучивание текста песен к празднику. Цель: развитие памяти. Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
Вторник 09 февраля | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическая культура | Математическое и сенсорное развитие
• Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий . Физическая культура (по плану инструкора) | П/и «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге. С Лёшей, Алисой
Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: «Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. Д/и. «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Д/И «Утро-день-вечер-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. Прогулка Наблюдение за солнцем Воспитатель задает детям вопросы. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Вторая половина дня Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Заучивание текста песен к празднику. Цель: развитие памяти. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. С/ р игра «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент).
| Выносной материал: лопатки, игрушки. | Индивидуальные консультации с родителями по развитию детей. |
Среда 10 февраля | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическая культура | Рисование «Девочка пляшет» Цели: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Музыка (по плану муз. руководителя) | Конструирование «Больница» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. С Егором | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: «Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. С/р игра «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. Прогулка Наблюдение за собакой Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.» Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым. П/и «На месте замри». Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. | . | Консультация « Совместное чтение». |
Четверг 11 февраля | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическая культура | Исследование объектов живой и неживой природы\познание предметного и социального мира Тема: «В мире стекла» Программное содержание. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Хореография по плану педагога Физическая культура (вторая половина дня) | Дидактические игры. «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии» Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему. Д/и «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Прогулка Наблюдение за трудом шофера Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Оздоровительная гимнастика после сна Д/и. «Если возникает пожар» Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. И/р по развитию движений: подлезания, ползания. Цель: овладение основными двигательными навыками. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. |
Выставка работ по аппликации. |
Пятница 11 февраля | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическая культура | Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения. | Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки» Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну». С Лёшей, Сашей. . | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда. Беседа: «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. Прогулка Наблюдение за голубями Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Вторая половина дня Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Волк и семеро козлят» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. И/У «У кого что?» Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий). И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз) Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению. С/р. игра «Город мастеров» Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия. Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) М.п.игра: «Угадай профессию по жестам» Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа с детьми о профессии родных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование в ДОУ
Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...
Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»
Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...