примерное тематическое планирование
учебно-методический материал (средняя группа)

Бессонова Виктория Евгеньевна

примерное тематическое планирование по программе "детство" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plany_na_fevral_gotovye.zip103.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Февраль  2021 Г.

Неделя  с (08.02.21-12.02.21.)

Тема: «Профессии»

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

День недели

Интеграция образовательных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод.  

с родит./социал. партнерами

Непосредствено образовательная деятельность

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

08 февраля

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие ;Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Физическая культура (по плану инструкора)

Развитие речи

Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Музыка (по плану муз. руководителя)

И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

С Сашей, Кириллом.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Д/и «Чудесный мешочек»                    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Утренняя гимнастика 

Беседа: «Все профессии важны «Продавец».

Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Словесная игра «Добавь слово»

Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)                                                          Познавательно - исследовательская деятельность:                                                                  «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».                                                  Заучивание текста песен к празднику.                                        Цель: развитие памяти.

Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник

09 февраля

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Математическое и сенсорное развитие

 

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий .

Физическая культура (по плану инструкора)

П/и «Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.

С Лёшей, Алисой

 

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа: «Все профессии важны «Доктор»

Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь.

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Д/И «Утро-день-вечер-ночь»

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)                                                          Познавательно - исследовательская деятельность:                                                                  «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».                                                  Заучивание текста песен к празднику.                                        Цель: развитие памяти.

Д/и «Чудесный мешочек»                    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.        Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.        С/ р игра                    «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент).

                

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Индивидуальные консультации с родителями по развитию детей.

Среда 10 февраля

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Рисование «Девочка пляшет»

Цели:  Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Конструирование «Больница»

Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу.

С Егором

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа: «Все профессии важны «Повар»

Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

С/р игра «Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Игровая ситуация

«Если у тебя что-то заболело».

Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Как выглядит собака?

Где она живет?

Чем питается?

Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цельпрививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)

Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.»

Цель: повторить  два агрегатных состояния воды – жидким и твердым.

П/и «На месте замри».                                                       Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

.

Консультация « Совместное чтение».

Четверг 11 февраля

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Исследование объектов живой и неживой природы\познание предметного и социального мира

Тема: «В мире стекла»

Программное содержание.  Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Хореография по плану педагога

Физическая культура (вторая половина дня)

Дидактические игры.

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа: «Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»    

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии»

Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему.

Д/и «Что нужно пожарным?»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и.  «Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

И/р по развитию движений: подлезания, ползания.

 Цель: овладение основными двигательными навыками.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

 

Выставка работ по аппликации.

Пятница 11 февраля

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Программное содержание.  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

 Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну».

С Лёшей, Сашей.

.

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа «Почтальон».

Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Беседа: «Кем я хочу стать»

Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Прогулка

Наблюдение за голубями

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

  • Как называют эту птицу?
  • Какого окраса она может быть?
  • Какого размера?
  • Голубь — перелетная птица?
  • Какую пользу приносят голуби?
  • Где они вьют свои гнезда?
  • Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Волк и семеро козлят» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.        

И/У «У кого что?»

Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий).

        И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.

С/р. игра «Город мастеров»

Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)

М.п.игра: «Угадай профессию по жестам»

Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Отгадывание загадок по теме недели.

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.                        

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа  с детьми о профессии родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование в ДОУ

Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...

Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»

Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...