Комплексно - тематическое планирование, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование
старшая группа «Почемучки»
Тема недели «Мамин праздник»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «8 Марта!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl_st_gr.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
старшая группа «Почемучки»
Тема недели «Мамин праздник»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «8 Марта!»
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Кто что делает?» Воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?». ЧХЛ. А Барто «Разговор с мамой». | Рисование восковыми мелками: «Букет для мамы». Учить детей рисовать восковыми мелками на листе бумаги, выполнять рисунок по образцу с … | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Игры с любимыми игрушками. Поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. |
НОД
| 1. Познавательное развитие «Мамин праздник» 2. ХЭР (рисование) «Подарок для бабушки» 3. ФР на прогулке | |||
Прогулка:
| Наблюдение за деревьями. Вспомнить с детьми названия деревьев. Сравнить с комнатными растениями. Рассказать, что необходимо растениям для нормального роста. Д/И: «Кто что делает?» Показать особенности профессий в движении (лётчик, машинист, водитель). | Упражнять в умении заводить мотор | Д/И «Кто что делает?» Закреплять знания детей о профессиях: лётчик летает на самолёте, машинист водит поезд, водитель едет на машине. | Игры со снегом и песочными наборами (ведёрки, формочки, совки) |
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование КГН. | |||
Вечер: | Оздоровит. гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Я перехожу улицы с мамой» - продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Чтение стих. И. Косякова «Все она». | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут | Игровая ситуация «Филя простудился». Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. | Внести атрибуты для игр, картинки. Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений. |
Прогулка. | Продолжать наблюдение за деревьями. Обсуждение опыта, почему на улице вода замерзает и превращается в лёд? Упражнять в умении заводить мотор. Игры со снегом и песочными наборами (ведёрки, формочки, совки) |
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Закрепить представление о разнообразии домашней работы наших мам. ЧХЛ. Е Благина «Мамин день». | Упражнение «Мамочка». Учить детей употреблять в речи имена прилагательные, (мама-любимая, добрая, красивая, хорошая). | Упражнение «Как мы моем ручки и отжимаем их» - учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, вытирать руки своим полотенцем, знать его место. | Игры в уголке ряжения. Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. |
НОД
| 1. ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один- много, много-много. 2. ХЭР (аппликация) «Ваза с цветами» 3. Музыка по плану муз. руководителя | |||
Прогулка:
| Наблюдение за деревьями. Закреплять знания строения деревьев. Учить подбирать имена прилагательные к слову «дерево» (зимнее, красивое, сильное) Худ. слово «Дуб» (М. Вайнилайтис) П/И «Бегите ко мне» Упражнять в беге по прямой. | Активизировать …в беге, подвижной игре. | Во время одевания на прогулку ставить комнатную обувь без напоминания. | Игра «Лошадки» с использованием верёвочек. |
Работа перед сном | Продолжать прививать навыки последовательного раздевания. Чтение художественной литературы перед сном. | |||
Вечер: | Оздоровит. гимнастика после сна. | Д/и. «Кто скорее соберет». Систематизировать знания детей об основных цветах, учить группировать предметы по цвету | Д/и «Расставим игрушки по местам». Беседа «Расскажем кукле Кате, зачем нужно мыло». | Рассматривание фотографий мам. Выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. |
Прогулка. | Продолжать наблюдение за деревьями. П/И «Бегите ко мне» Совершенствовать умения выполнять движения по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании и ловле мяча с….. . Игра «Лошадки» с использованием верёвочек. |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика. Беседа «Мамочка любимая». Закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. ЧХЛ. Т. Юдина «Детям нравятся блины». | Д и с … «Угадай, кто позвал». Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания. | Закреплять умение правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Физ. упр. «Дружно маме помогаем». Учить выполнять подражательные движения. |
НОД
|
| |||
Прогулка:
| Наблюдение за тем, как старшие дети празднуют масленицу- проводы зимы, как украшены все участки; рассказать, что дети разыскивают Весну- красавицу; организовать угощение блинами. П/И «Самолёты». | Упражнять в приседании с хлопками … | Ситуативный разговор можно ли из бумаги сделать самолёт, а из ткани? | Собрать бумажные самолётики, разбросанные на участке. Игры с мячами, сбор мячей в корзину. |
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной: Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай! Куколка любимая, Глазки закрывай. Я тебя раздену, застелю кровать. Завтра встанем вместе, будем вновь играть. (Ю. Гарей) | |||
Вечер: | Оздоровит. гимнастика после сна Д/и «Найди пару», «Что лишнее», «Чья это одежда» Составление описательного рассказа 2 – 4 предложения, о нарисованном на картинке. | Подготовка к празднику (повторение стихов и песен) с … | Игровое упражнение «Покажем Маше, как складывать игрушки». Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Самостоятельная деятельность детей. Х/б труд в группе: мытье игрушек, протирание стульчиков. |
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. Спортивные упражнения: «Погреем ручки» - хлопки в ладоши перед собой; «Погреем ножки» - приседания с хлопками. Упражнять хлопать в ладоши перед собой: …Игры с мячами, сбор мячей в корзину. |
Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. ЧХЛ. Е. Благинина «Мамин день». Создать у детей праздничное настроение. | Упражнения «Как я маму называю ласково». Учить использовать в речи ласковые слова с…. | Игровая ситуация «Хрюша обедает». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | Изобразительная деятельность по замыслу детей. Учить отбирать необходимый материал для рисования. |
НОД
|
| |||
Прогулка:
| Наблюдение за трудом дворника. Дать детям понять, что дворник заботиться о них, содержит в чистоте территорию детского сада. П/И: «Детки маленькие, ходят тихонько» Упражнять в ходьбе- быстрой и медленной. | Д/И «Найди по указанию» с …Упражнять в выполнении указания воспитателя: - Где стол? - Где горка? - Где песочница? | Закреплять умения самостоятельно доставать из раздевального шкафа штанишки и обувь. | Игры с выносными игрушками: машинами, совками, лопаточками. |
Работа перед сном | Учить детей снимать одежду в определенной последовательности, складывать на стул. Поощрять стремление детей к порядку | |||
Вечер: | Оздоровит. гимнастика после сна. Беседа «Цветы в нашем доме». Продолжать знакомить с цветущими растениями, учить находить картинки по словесному описанию. | Д/и. «Найди пару». Продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру | Рассматривание морковки. Познакомить детей с полезными свойствами моркови | Внести атрибуты для игр, картинки. Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений. |
Прогулка. | Продолжать наблюдение за трудом дворника. П/И «Детки маленькие, ходят тихонько» Упражнять в ходьбе - быстрой и медленной …( и.р.)Д/И «Найди по указанию» Игры с выносными игрушками- машинами, совками, лопаточками. |
Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика. ЧХЛ. Стихов Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др. Расширить представления детей о профессиях мамы. А Барто «Мама ходит на работу». | Упражнение «Что бывает круглым». Учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления | Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела. | Отметить состояние погоды в уголке природы. Организация народных игр «Гори, гори, ясно», «Лисичка и курочки». |
НОД
|
| |||
Прогулка:
| Наблюдение за зимующими птицами - голубями. Обратить внимание детей на то, как птицы греются у люков. Худ. сл. «Голуби, голуби, глупые птицы…» (Д. Пономарева) П/И: «Воробышки и автомобиль» Учить выполнять правила игры- убегать после сигнала автомобиля. | Пальчиковая игра «Замок»» с …Развивать мелкую моторику рук. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: можно ли из мокрого снега слепить снежок? | Лепка снежков: кто больше? Сбор выносных игрушек. |
Работа перед сном | Чтение Бианки «Синичкин календарь. Март». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Упражнение «Послушные пуговицы». | |||
Вечер: | Оздоровит. гимнастика после сна. Изготовление плаката «Наши мамы!» (солнышко, а на лучиках фотографии мам). Разучивание стихотворений к празднику мамы. | Изготовление подарков для мамы. Побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. | Д. и. «Мусорить и подметать». вырабатывать навыки по соблюдению чистоты в группе. | Внести атрибуты для игр, картинки. Складывание разрезных картинок «Дымковская игрушка». |
Прогулка. | Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке. П/И «Воробышки и автомобиль» Учить выполнять правила игры - убегать после сигнала автомобиля. Предложить …Сыграть роль автомобиля в игре. Игры с выносными игрушками. |
Работа с родителями:
Понедельник | Беседа о проведенных выходных. Индивидуальная беседа с родителями Артема, Ангелины, Даши «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду» (особенно уделить внимание на сменное нижнее белье, независимо от того, что у детей старший дошкольный возраст). Папка – передвижка «Месяц март» |
Вторник | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация совместно с медицинским работником «Профилактика детских заболеваний весной». Попросить родителей помощи в изготовлении атрибутики к праздничному утреннику. |
Среда | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделится своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?) |
Четверг | Консультация для родителей «Одеваем по погоде». Посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми. |
Пятница | Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми. Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги к празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
комплексно-тематическое планирование старшая группа
комплексно-тематическое планирование...
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
Комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно - тематическое планирование старшая группа
Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи». Старшая группа...
Комплексно – тематическое планирование. Старшая группа.
Старшая группа...