Календарно-тематическое планирование на март 2021г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2021_god.docx77.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование младшей группы на март 2021г.

1 неделя (01.03 – 5.03)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Беседа «Зачем нужно мыло?»

Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Отгадай предмет на ощупь»

Цель: учить называть предмет и его описывать, развивать сенсорные способности.

Аппликация из мелких деталей (фасоль) на пластилиновой основе.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках о растениях.

Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Посидим в тишине» 

Цель: научить прислушиваться и внятно говорить шепотом.

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Дидактическая речевая игра «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Игры с пазлами.

Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика комплекс №10  «Веселая физкультура»  (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Цветы для мамы»

Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.   Воспитывать эстетическое восприятие,   чувство нежности, любви к маме.

2. Физическое развитие.         

 Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой

- ходьба боком по канату

 - прыжки в высоту с места через два барьера

 - пролезание в обручи

5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»

 

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Очень рады солнышку»

Цель: развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы взрослого, повторять фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков «ф-р»

1. Познание. ФЭМП.  «Число 4. Квадрат»

Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку.

2.Физическое развитие.

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой

 - ходьба боком по канату

 - прыжки в высоту с места через два барьера

 - пролезание в обручи

5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»

 

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Мимоза для мамы»

Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день; учить сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги;

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Праздник женщин»

Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 марта.

2.  Физкультурное развитие.

Занятие № 13

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой

 - ходьба боком по канату

 - прыжки в высоту с места через два барьера

 - пролезание в обручи

5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»

Физкультминутки: «Строители»; «Дружно по лесу гуляем»

Игры: «Гуси, гуси», «Мыши и кот»

Прогулка

Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

«Наблюдение за щенятами»

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Подвижные игры

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.

«Птички в гнездышках», «Найди свой домик»- формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Наблюдение за ветром »

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Подвижные   игры

«Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

С.Р.И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Путешествие снежинки» (на неделю)  

Вечер

Экология «К деревьям в гости»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями: кленом, берёзой, елью; их особенностями (строением) (ствол, ветви, листья, корни, расположение хвоинок на ветке).

Чтение рассказа «Яша» Автор: Е.И. Чарушин

Цель: Знакомство с произведениями, где главными героями являются животные.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель:  формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Игровые задания по конструированию «Заборчик для цыплят».

Цель: Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади.

Театрало-досуговая деятельность «Кошка и котята»

Цель: пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для ее проведения; развивать имитировать характерные действия персонажей.

Создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива.

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Цветы в подарок маме»

Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Кружок по рисованию «Радуга»

«Цыплята на лугу»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования

Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

Индивидуальная работа

Физ-ра «Прокати мяч друг другу»

Виз-ра «Прокати мяч друг другу»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой и елью.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

 «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры

 «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

« Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями.

Подвижные   игры

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

«Наблюдение за небом »

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Взаимодействие с семьей

Выставка детских рисунков на тему: Мой папа

2 неделя (9.03 – 12.03)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цель. Создание интереса к работе библиотеки. Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Пробуждение у детей интереса к профессии библиотекаря.

Игра на развитие силы голоса «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь.

.

Дидактическая игра « Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные»  (картотека)

НОД

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать представления детей о том, что  «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг  к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

1. Познание. ФЭМП.  «Высокий и низкий»

Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий – низкий, выше – ниже.

2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой

 - ходьба боком по канату

 - прыжки в высоту с места через два барьера

 - пролезание в обручи

5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«Пирамида»

Цель: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине; закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Деревья и их плоды»

Цель:  дать представление о том, как произрастают фрукты; познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (яблоня, груша); закрепить понятие "много".

2.  Физкультурное развитие.

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой

 - ходьба боком по канату

 - прыжки в высоту с места через два барьера

  - пролезание в обручи

5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»

Физкультминутки: «Гномики-прачки»; «Будем прыгать и скакать»

Игры: «У медведя во бору», «Воробушки и собачка»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Подвижные игры:  «Цветные автомобили». 

Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

Наблюдение за голубем.

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от  мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Путешествие снежинки»

Вечер

Основы безопасности и жизнедеятельности.  «Фрукты – полезные продукты»

Цель: расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Закреплять знание цветов.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Театрально- досуговая деятельность «Мамины детки»

Цель: развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Программа «Воспитание маленького волжанина»

«Рассматривание картины Э. Завьяловой «Весенние воды»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Светит солнышко в окошко»

Цель: Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить детей  правильно пользоваться ладошками. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон»

Заучивание стихотворения

Цель: учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Кружковая деятельность «Радуга»

«Веточка мимозы»

Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета;

Рассматривание картины «Дети играют с котёнком»

Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь

Индивидуальная работа

Физ-ра «Бросок друг другу»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

 Сбор веток.

Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в обрезке старых веток  у деревьев (сбор и складывание на носилки)

 Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.        

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели;

воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.

Цели:  организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». 

Цели: формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Взаимодействие с семьей

Памятка для родителей «Возможные формы совместного отдыха, родителей и детей»

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников»

3 неделя (15.03 – 19.03)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида собаки.

Труд в уголке природы.

Цель: познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Рисование по трафарету.

Цель: закреплять умение детей обводить силуэт рисунка по трафарету. Продолжать учить самостоятельно составлять сюжет рисунка и подбирать цвета для раскрашивания

Труд в уголке природы.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого, ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Утренняя гимнастика.

Экскурсия в старшую группу.

Цель: воспитывать в детях коммуникативные навыки, интерес к жизни старших друзей.

Утренняя гимнастика комплекс №10  «Веселая физкультура» (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Божья коровка»

Цель: формировать умение детей рисовать образ насекомого, совершенствовать технику рисования гуашью.

2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий»

 -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой

 - ходьба боком по канату

 - прыжки в высоту с места через два барьера

 - пролезание в обручи

5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, их повадках. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать диалогическую речь, образное мышление, фантазию, творческое воображение дошкольников,

1. Познание. ФЭМП.  «Сравнение чисел 3 и 4. Треугольник»

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов,

учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

познакомить с геометрической фигурой треугольник;

2.Физическое развитие.

Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом

4 часть. Основные виды движений с большим мячом

-бросок вверх поймать

- бросок об пол, поймать двумя руками

 - ведение ногами по кругу

 - катить мяч руками перед собой присев

 - отбивание мяча правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Аппликация «Неваляшка танцует»

Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Животные и их детеныши»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

 2.  Физкультурное развитие.

Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом

4 часть. Основные виды движений с большим мячом

 -бросок вверх поймать

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - ведение ногами по кругу

 - катить мяч руками перед собой присев

 - отбивание мяча правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»

Физкультминутки: «С неба падают снежинки»; «Веселые зайчата»

Игры: «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет»

Прогулка

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц; вызывать желание заботиться о них.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано».

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Капель

Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Труд и индивидуальные физические упражнения

 Накормить птиц.

 Подвижные игры

"Зайка серый умывается". 

Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

"Попрыгунчики". Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед..

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Путешествие снежинки»

Вечер

Конструирование

«Мебель для кукол»

Цель: закреплять  умение строить мебель из строительного материала, формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

«Книжкина больница»

Цель: внимательно наблюдая за действия ми воспитателя, воспитывать бережное отношение к книгам, желание починить порванную.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Овощи»

Цель: объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми.

Чтение белорусской сказки «Пых»

Наблюдение «Как вырос наш лук».

Цель: развивать связанную речь, умение отмечать изменения, опираясь на внешние признаки.

Театрально- досуговая деятельность «Путешествие на автобусе»

Цель: учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять  роли; развивать двигательную активность детей; 

Программа «Воспитание маленького волжанина»

«Мой город»

Цель: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города.

Чтение сказки братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб»

Кружок по аппликации «Первые ступени»

«Вышла курочка хохлатка»

Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей, воспитывать заботливое отношение к ней. Закреплять понятия: «много» и «один», цвета: белый, черный, желтый, красный, зеленый, счет до двух

Чтение стихотворения Саши Чернова «Приставалка»

Игры со строительным материалом.

Цель: закреплять навыки конструирования из деталей большого строительного материала, умение обыгрывать постройки.

Кружок по рисованию «Радуга»

«Букет для мамы»

Цель: обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель. формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Индивидуальная работа

Д/и «Лети шарик» - вверх, вниз, на ,под

Развитие мелкой моторики – мозаика, шнуровка, раскраска.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек. 

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Наблюдение за коровой.

Цели: дать представление о домашнем животном —корове, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

 «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Наблюдаем за снегом

Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Подвижные игры

"Дальше бросишь — ближе бежать".

Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

 "Кто сделает меньше шагов". 

Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Взаимодействие с семьей

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»

Консультация для родителей «Ребенок и правила дорожного движения»

4 неделя (22.03 – 26.03)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Магазин «Овощи».

Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных овощей.

Дидактическая игра «Разбуди кота»

Цель. активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Воспитывать умение звукоподражать в соответствии персонажу.

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Беседа с детьми «Что ты видел по пути в детский сад».

Цель: развивать связанную речь.

Дидактическая игра «Какой цвет любимый».

Цель: научить детей четко различать цвета и оттенки, правильно называть их названия, развитие внимательности.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?».

Цель: воспитывать уважение к взрослым людям, закреплять знание имён сотрудников и их профессии, развивать связанную речь.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев

Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные» (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Постираем платочки и полотенца»

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка

2. Физическое развитие. 

Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом

4 часть. Основные виды движений с большим мячом

 -бросок вверх поймать

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - ведение ногами по кругу

 - катить мяч руками перед собой присев

 - отбивание мяча правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»

        

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Рассматривание сюжетных картин»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог,

1. Познание. ФЭМП.  «Времена года. Слева, справа»

Цель: закреплять умения различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);  учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия, понимать этические сравнения, лежащие в основе загадки;

закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

 2.Физическое развитие.

Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом

4 часть. Основные виды движений с большим мячом

 -бросок вверх поймать

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - ведение ногами по кругу

 - катить мяч руками перед собой присев

 - отбивание мяча правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Веселая неваляшка»

Цель: совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Зеленые друзья»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

2.  Физкультурное развитие.

Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом

4 часть. Основные виды движений с большим мячом

 -бросок вверх поймать

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - ведение ногами по кругу

 - катить мяч руками перед собой присев

 - отбивание мяча правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»

Физкультминутки: «Гномы»; «Веселые зайчата»

Игры: «Где спрятано», «Собака и воробьи»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Ледоход

Цель – знакомить с признаками весны на водоеме

Труд и индивидуальные физические упражнения

 Покормить птиц.

 Метание в даль камешков, льдинок.

Подвижные игры

"Гуси-лебеди". 

Цель - научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Подвижные игры «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;  воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Наблюдение за снегирем

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.                

«Великаны — карлики».                                              

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Ветерок»

Вечер

Экология «Первые садовые весенние цветы»

Цель: формирование представлений о ранних цветах – первоцветах,

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Конструирование по словесному указанию «Дорожка мимо заборчика»

Цель: учить сооружать постройки из строительного материала, опираясь на словесные указания воспитателя.

Основы безопасности и жизнедеятельности. «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формировать  у детей основы здорового образа жизни;

закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Театрально-досуговая деятельность

«Шутки и потешки»

Цель: приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: продолжать знакомить с профессией врача. Закреплять навыки поведения в больнице. Вызвать желание помогать другим в трудной ситуации.

Кружковая деятельность «Радуга»

«Воздушные шарики»

Цель:  учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; 

Индивидуальная работа

Игры с геометрическими фигурами «Собери узор»

Упражнение  «Сложи пирамиду»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Знакомимся с перелетными птицами

Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

 Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;    отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Пятнашки».

 Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Консультация для родителей «Азбука дорожного движения»

5 неделя (29.03 – 31.03)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Математическая игра «В лес по ягоды».

Цель: закреплять умение детей сравнивать 2 предмета по длине путем приложения, воспитывать внимание и выдержку.

Беседа с детьми «Что ты видел по пути в детский сад».

Цель: развивать связанную речь.

Дидактическая игра «Какой цвет любимый».

Цель: научить детей четко различать цвета и оттенки, правильно называть их названия, развитие внимательности.

Утренняя гимнастика комплекс №10 «Веселая физкультура» (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Красивые бралеты и кулоны»

Цель:  продолжить вызывать интерес к рисованию карандашами; побуждать украшать  изделия из готовых форм доступными каждому ребёнку средствами выразительности.

2. Физическое развитие. 

 Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой.

1 часть. Занимательная разминка

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом

4 часть. Основные виды движений с большим мячом

 -бросок вверх поймать

 - бросок об пол, поймать двумя руками

 - ведение ногами по кругу

- катить мяч руками перед собой присев

- отбивание мяча правой и левой рукой.

5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Подарок для зайчика»

Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные

Физкультминутки: «Подъемный кран»; «Клен»

Игры: «Кот и мыши», «Пастух и стадо»

Прогулка

Кругом вода

Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Дидактические игры

"Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему.

Цель - развить логическое мышление и системный анализ.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки.

Подвижные игры

"Два гуся".

Цель - научить выполнять имитационные движения по ходу текста известной песенки.

Труд и индивидуальные физические упражнения

 Покормить птиц.

 Метание в даль камешков, льдинок.

Подвижные игры

"Гуси-лебеди". 

Цель - научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Ветерок»

Вечер

Конструирование «Мостик»

Цель: формировать умение строить мост из строительного материала.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Овощи»

Цель: объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми.

Чтение белорусской сказки «Пых»

Наблюдение «Как вырос наш лук».

Цель: развивать связанную речь, умение отмечать изменения, опираясь на внешние признаки.

Индивидуальная работа

Учить различать, называть домашних животных и их детенышей

Садовые деревья

Вечерняя прогулка

Наблюдаем за небом и облаками

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Труд и индивидуальные физические упражнения

 Собрать выносной материал.

 Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.

Подвижные игры

"Челнок". 

Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Знакомимся с перелетными птицами

Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

 Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к четырем годам»

Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...