Календарно-тематическое планирование на март 2021г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование младшей группы на март 2021г.
1 неделя (01.03 – 5.03)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа «Зачем нужно мыло?» Цель: Подвести к пониманию важности соблюдения гигиены и соблюдению режима дня. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Отгадай предмет на ощупь» Цель: учить называть предмет и его описывать, развивать сенсорные способности. | Аппликация из мелких деталей (фасоль) на пластилиновой основе. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Рассматривание иллюстраций в детских книжках о растениях. Цель: формирование навыков художественно поисковой деятельности. | Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Посидим в тишине» Цель: научить прислушиваться и внятно говорить шепотом. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Дидактическая речевая игра «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | Игры с пазлами. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №10 «Веселая физкультура» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Цветы для мамы» Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой - ходьба боком по канату - прыжки в высоту с места через два барьера - пролезание в обручи 5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Очень рады солнышку» Цель: развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы взрослого, повторять фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков «ф-р» | 1. Познание. ФЭМП. «Число 4. Квадрат» Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку. 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой - ходьба боком по канату - прыжки в высоту с места через два барьера - пролезание в обручи 5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мимоза для мамы» Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день; учить сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, наклеивать в нужном месте на месте бумаги; | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Праздник женщин» Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 марта. 2. Физкультурное развитие. Занятие № 13 Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой - ходьба боком по канату - прыжки в высоту с места через два барьера - пролезание в обручи 5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко» | |||
Физкультминутки: «Строители»; «Дружно по лесу гуляем» Игры: «Гуси, гуси», «Мыши и кот» | ||||||||
Прогулка | Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. | «Наблюдение за щенятами» Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь. «Птички в гнездышках», «Найди свой домик»- формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | «Наблюдение за ветром » Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. С.Р.И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Путешествие снежинки» (на неделю) | ||||||||
Вечер | Экология «К деревьям в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями: кленом, берёзой, елью; их особенностями (строением) (ствол, ветви, листья, корни, расположение хвоинок на ветке). Чтение рассказа «Яша» Автор: Е.И. Чарушин Цель: Знакомство с произведениями, где главными героями являются животные. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; дать детям понятие «предметы личной гигиены»; Чтение потешки «Водичка, водичка…» Игровые задания по конструированию «Заборчик для цыплят». Цель: Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади. | Театрало-досуговая деятельность «Кошка и котята» Цель: пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для ее проведения; развивать имитировать характерные действия персонажей. Создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Цветы в подарок маме» Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Кружок по рисованию «Радуга» «Цыплята на лугу» Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы. | |||
Индивидуальная работа | Физ-ра «Прокати мяч друг другу» | Виз-ра «Прокати мяч друг другу» | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | « Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями. Подвижные игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | «Наблюдение за небом » Цель: формировать представление о небе. Подвижные игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | |||
Взаимодействие с семьей | Выставка детских рисунков на тему: Мой папа |
2 неделя (9.03 – 12.03)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель. Создание интереса к работе библиотеки. Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Пробуждение у детей интереса к профессии библиотекаря. | Игра на развитие силы голоса «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. . | Дидактическая игра « Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | ||||
Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | 1. Познание. ФЭМП. «Высокий и низкий» Цель: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий – низкий, выше – ниже. 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой - ходьба боком по канату - прыжки в высоту с места через два барьера - пролезание в обручи 5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Пирамида» Цель: Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине; закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Деревья и их плоды» Цель: дать представление о том, как произрастают фрукты; познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (яблоня, груша); закрепить понятие "много". 2. Физкультурное развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой - ходьба боком по канату - прыжки в высоту с места через два барьера - пролезание в обручи 5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко» | ||||
Физкультминутки: «Гномики-прачки»; «Будем прыгать и скакать» Игры: «У медведя во бору», «Воробушки и собачка» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Наблюдение за голубем. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | ||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Путешествие снежинки» | ||||||||
Вечер | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Фрукты – полезные продукты» Цель: расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов. Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Закреплять знание цветов. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» | Театрально- досуговая деятельность «Мамины детки» Цель: развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ. Программа «Воспитание маленького волжанина» «Рассматривание картины Э. Завьяловой «Весенние воды» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Светит солнышко в окошко» Цель: Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить детей правильно пользоваться ладошками. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Заучивание стихотворения Цель: учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | Кружковая деятельность «Радуга» «Веточка мимозы» Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; Рассматривание картины «Дети играют с котёнком» Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь | ||||
Индивидуальная работа | Физ-ра «Бросок друг другу» | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Сбор веток. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в обрезке старых веток у деревьев (сбор и складывание на носилки) Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. | Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы воспитывать чувство ответственности. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | ||||
Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей «Возможные формы совместного отдыха, родителей и детей» | Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» |
3 неделя (15.03 – 19.03)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Дидактическая игра «Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида собаки. Труд в уголке природы. Цель: познакомить с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев | Дидактическая игра «Волшебный кубик» Рисование по трафарету. Цель: закреплять умение детей обводить силуэт рисунка по трафарету. Продолжать учить самостоятельно составлять сюжет рисунка и подбирать цвета для раскрашивания | Труд в уголке природы. Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого, ухаживать за комнатными растениями. | Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Утренняя гимнастика. Экскурсия в старшую группу. Цель: воспитывать в детях коммуникативные навыки, интерес к жизни старших друзей. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №10 «Веселая физкультура» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Божья коровка» Цель: формировать умение детей рисовать образ насекомого, совершенствовать технику рисования гуашью. 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать на двух ногах по ограниченной площади; прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 4 часть. Основные виды движений «Полоса препятствий» -прыжки на двух ногах из одного обруча в другой - ходьба боком по канату - прыжки в высоту с места через два барьера - пролезание в обручи 5 часть. Веселый тренинг «Колобок», игры «Грачи и автомобили», «Холодно-жарко» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, их повадках. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать диалогическую речь, образное мышление, фантазию, творческое воображение дошкольников, | 1. Познание. ФЭМП. «Сравнение чисел 3 и 4. Треугольник» Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой треугольник; 2.Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть. Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх поймать - бросок об пол, поймать двумя руками - ведение ногами по кругу - катить мяч руками перед собой присев - отбивание мяча правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Неваляшка танцует» Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Животные и их детеныши» Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть. Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх поймать - бросок об пол, поймать двумя руками - ведение ногами по кругу - катить мяч руками перед собой присев - отбивание мяча правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки» | |||
Физкультминутки: «С неба падают снежинки»; «Веселые зайчата» Игры: «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц; вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Капель Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Труд и индивидуальные физические упражнения Накормить птиц. Подвижные игры "Зайка серый умывается". Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. "Попрыгунчики". Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Путешествие снежинки» | ||||||||
Вечер | Конструирование «Мебель для кукол» Цель: закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» «Книжкина больница» Цель: внимательно наблюдая за действия ми воспитателя, воспитывать бережное отношение к книгам, желание починить порванную. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Овощи» Цель: объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми. Чтение белорусской сказки «Пых» Наблюдение «Как вырос наш лук». Цель: развивать связанную речь, умение отмечать изменения, опираясь на внешние признаки. | Театрально- досуговая деятельность «Путешествие на автобусе» Цель: учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; Программа «Воспитание маленького волжанина» «Мой город» Цель: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивые города. Чтение сказки братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб» | Кружок по аппликации «Первые ступени» «Вышла курочка хохлатка» Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей, воспитывать заботливое отношение к ней. Закреплять понятия: «много» и «один», цвета: белый, черный, желтый, красный, зеленый, счет до двух Чтение стихотворения Саши Чернова «Приставалка» Игры со строительным материалом. Цель: закреплять навыки конструирования из деталей большого строительного материала, умение обыгрывать постройки. | Кружок по рисованию «Радуга» «Букет для мамы» Цель: обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Дидактическая игра «Прятки» Цель. формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) | |||
Индивидуальная работа | Д/и «Лети шарик» - вверх, вниз, на ,под | Развитие мелкой моторики – мозаика, шнуровка, раскраска. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Наблюдение за коровой. Цели: дать представление о домашнем животном —корове, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Наблюдаем за снегом Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Подвижные игры "Дальше бросишь — ближе бежать". Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. "Кто сделает меньше шагов". Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. | |||
Взаимодействие с семьей | Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости» | Консультация для родителей «Ребенок и правила дорожного движения» |
4 неделя (22.03 – 26.03)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Магазин «Овощи». Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных овощей. Дидактическая игра «Разбуди кота» Цель. активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. Воспитывать умение звукоподражать в соответствии персонажу. | Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | Беседа с детьми «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: развивать связанную речь. Дидактическая игра «Какой цвет любимый». Цель: научить детей четко различать цвета и оттенки, правильно называть их названия, развитие внимательности. | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?». Цель: воспитывать уважение к взрослым людям, закреплять знание имён сотрудников и их профессии, развивать связанную речь. Труд в уголке природы. Цель: продолжать с новым способом ухода за растениями: обрезка старых листьев | |||
Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Постираем платочки и полотенца» Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка 2. Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть. Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх поймать - бросок об пол, поймать двумя руками - ведение ногами по кругу - катить мяч руками перед собой присев - отбивание мяча правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Рассматривание сюжетных картин» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, | 1. Познание. ФЭМП. «Времена года. Слева, справа» Цель: закреплять умения различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия, понимать этические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). 2.Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть. Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх поймать - бросок об пол, поймать двумя руками - ведение ногами по кругу - катить мяч руками перед собой присев - отбивание мяча правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Веселая неваляшка» Цель: совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Зеленые друзья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; 2. Физкультурное развитие. Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть. Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх поймать - бросок об пол, поймать двумя руками - ведение ногами по кругу - катить мяч руками перед собой присев - отбивание мяча правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки» | |||
Физкультминутки: «Гномы»; «Веселые зайчата» Игры: «Где спрятано», «Собака и воробьи» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Ледоход Цель – знакомить с признаками весны на водоеме Труд и индивидуальные физические упражнения Покормить птиц. Метание в даль камешков, льдинок. Подвижные игры "Гуси-лебеди". Цель - научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации. | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Наблюдение за снегирем Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Ветерок» | ||||||||
Вечер | Экология «Первые садовые весенние цветы» Цель: формирование представлений о ранних цветах – первоцветах, Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конструирование по словесному указанию «Дорожка мимо заборчика» Цель: учить сооружать постройки из строительного материала, опираясь на словесные указания воспитателя. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению. | Театрально-досуговая деятельность «Шутки и потешки» Цель: приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: продолжать знакомить с профессией врача. Закреплять навыки поведения в больнице. Вызвать желание помогать другим в трудной ситуации. | Кружковая деятельность «Радуга» «Воздушные шарики» Цель: учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; | |||
Индивидуальная работа | Игры с геометрическими фигурами «Собери узор» | Упражнение «Сложи пирамиду» | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | Знакомимся с перелетными птицами Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб для птиц. Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" Цель - научить детей выполнять движения, счету. | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдение за проезжей частью Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | |||
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» | Консультация для родителей «Азбука дорожного движения» |
5 неделя (29.03 – 31.03)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Математическая игра «В лес по ягоды». Цель: закреплять умение детей сравнивать 2 предмета по длине путем приложения, воспитывать внимание и выдержку. | Беседа с детьми «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: развивать связанную речь. Дидактическая игра «Какой цвет любимый». Цель: научить детей четко различать цвета и оттенки, правильно называть их названия, развитие внимательности. | ||||||
Утренняя гимнастика комплекс №10 «Веселая физкультура» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Красивые бралеты и кулоны» Цель: продолжить вызывать интерес к рисованию карандашами; побуждать украшать изделия из готовых форм доступными каждому ребёнку средствами выразительности. 2. Физическое развитие. Цель: учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками; бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока; учить вести мяч ногами; катить руками по полу перед собой. 1 часть. Занимательная разминка 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом 4 часть. Основные виды движений с большим мячом -бросок вверх поймать - бросок об пол, поймать двумя руками - ведение ногами по кругу - катить мяч руками перед собой присев - отбивание мяча правой и левой рукой. 5 часть. Веселый тренинг «Ножницы», игры «Карусель», «Лягушки» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Подарок для зайчика» Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные | ||||||
Физкультминутки: «Подъемный кран»; «Клен» Игры: «Кот и мыши», «Пастух и стадо» | ||||||||
Прогулка | Кругом вода Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Дидактические игры "Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель - развить логическое мышление и системный анализ. Труд и индивидуальные физические упражнения Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Подвижные игры "Два гуся". Цель - научить выполнять имитационные движения по ходу текста известной песенки. | Труд и индивидуальные физические упражнения Покормить птиц. Метание в даль камешков, льдинок. Подвижные игры "Гуси-лебеди". Цель - научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации. | ||||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Ветерок» | ||||||||
Вечер | Конструирование «Мостик» Цель: формировать умение строить мост из строительного материала. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Овощи» Цель: объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми. Чтение белорусской сказки «Пых» Наблюдение «Как вырос наш лук». Цель: развивать связанную речь, умение отмечать изменения, опираясь на внешние признаки. | ||||||
Индивидуальная работа | Учить различать, называть домашних животных и их детенышей | Садовые деревья | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдаем за небом и облаками Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Труд и индивидуальные физические упражнения Собрать выносной материал. Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. Подвижные игры "Челнок". Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. | Знакомимся с перелетными птицами Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб для птиц. Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" Цель - научить детей выполнять движения, счету. | ||||||
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к четырем годам» | Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование на март 2021г.
Старшая группа...
Календарно-тематическое планирование на март 2021г.
младшая группа...