Открытое итоговое занятие по развитию речи с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.91 КБ |
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Итоговое занятие по развитию речи с детьми в подготовительной группе №11 «Звездочки»
«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Подготовила и провела воспитатель:
Астапчук Любовь Сергеевна
Цель:
Закрепление и обобщение знаний детей по темам пройденным в
учебном году.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
2. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста.
3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!
(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
Воспитатель: Молодцы! Наш корабль называется УДАЧА!
А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш – ш - ш». Поплыли!
Дети: ш – ш - ш.
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте,
посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов.
(чтение письма )
«Йо – хо -хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я,
старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть
и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все
испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед!
Дети: ш – ш - ш...
Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров правильной речи». Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?
(Остров - это часть суши, со всех сторон окруженной водой.)
И нас здесь встречает хозяйка этого острова–Принцесса Грамматика
(выставляется картинка). Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две....,пять маленьких серых мышек.
Второй матрос: сосчитает пушистых котов. Один пушистый кот, два пушистых кота....
А третий матрос сосчитает синие воздушные шары. Один
синий воздушный шар, два синих воздушных шара....
Молодцы, справились с этим заданием замечательно!
Предлагаю поиграть: Игра с мячом «Скажи наоборот»
(стоя в кругу, вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
Храбрый - трусливый
Ленивый - трудолюбивый
Робкий - смелый
Правдивый - лживый
Большой - маленький
Восток - запад
Мир - война
Полезный - вредный
Север - юг
Солнечный - пасмурный
Широкая - узкая
Крупная - мелкая
Длинная - короткая
Пушистый - колючий
Говорить - молчать
Смеяться - плакать
Помогать - мешать
Сухой - мокрый
Воспитатель: Молодцы.
Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания. Этот остров называется « Остров слов» Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.
Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:
Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,
зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.
Молодцы! А сейчас я буду называть слова , а вы подумайте, как сказать их
по другому (помогайте друг другу, если кто то затрудняется)
Дорога - путь
Быстрый - проворный, резвый
Мокрый – сырой, влажный
Враг - неприятель, противник, недруг
Аккуратный - опрятный, чистый
Красивый - прекрасный, великолепный, роскошный
Большой- гигантский, огромный, громадный
Страшный - ужасный, чудовищный
И с этим заданием справились!
Поиграем еще?
Игра называется « Узнай, что (кто) это?»
Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.
1. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
2. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
3. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
4. глубокое, солёное, черное … (море)
5. карие, голубые, грустные … (глаза)
6. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
7. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
8. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
9. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
10. легкий, воздушный, круглый … (шар)
11. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю размяться.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ребята и последнее задание на этом острове.
«Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбак идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров не далеке увидели.
4. в уха варится котелке.
5. на дружная корабле команда.
Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше! И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов» И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание.
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?
Воспитатель: Давайте с вами составим небольшой рассказ о весна (5-7 предложений).
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Итоговое занятие по развитию речи с детьми в подготовительной группе №11 «Звездочки»
«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Подготовила и провела воспитатель:
Астапчук Любовь Сергеевна
Цель:
Закрепление и обобщение знаний детей по темам пройденным в
учебном году.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
2. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста.
3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!
(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
Воспитатель: Молодцы! Наш корабль называется УДАЧА!
А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш – ш - ш». Поплыли!
Дети: ш – ш - ш.
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте,
посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов.
(чтение письма )
«Йо – хо -хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я,
старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть
и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все
испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед!
Дети: ш – ш - ш...
Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров правильной речи». Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?
(Остров - это часть суши, со всех сторон окруженной водой.)
И нас здесь встречает хозяйка этого острова–Принцесса Грамматика
(выставляется картинка). Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две....,пять маленьких серых мышек.
Второй матрос: сосчитает пушистых котов. Один пушистый кот, два пушистых кота....
А третий матрос сосчитает синие воздушные шары. Один
синий воздушный шар, два синих воздушных шара....
Молодцы, справились с этим заданием замечательно!
Предлагаю поиграть: Игра с мячом «Скажи наоборот»
(стоя в кругу, вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
Храбрый - трусливый
Ленивый - трудолюбивый
Робкий - смелый
Правдивый - лживый
Большой - маленький
Восток - запад
Мир - война
Полезный - вредный
Север - юг
Солнечный - пасмурный
Широкая - узкая
Крупная - мелкая
Длинная - короткая
Пушистый - колючий
Говорить - молчать
Смеяться - плакать
Помогать - мешать
Сухой - мокрый
Воспитатель: Молодцы.
Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания. Этот остров называется « Остров слов» Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.
Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:
Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,
зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.
Молодцы! А сейчас я буду называть слова , а вы подумайте, как сказать их
по другому (помогайте друг другу, если кто то затрудняется)
Дорога - путь
Быстрый - проворный, резвый
Мокрый – сырой, влажный
Враг - неприятель, противник, недруг
Аккуратный - опрятный, чистый
Красивый - прекрасный, великолепный, роскошный
Большой- гигантский, огромный, громадный
Страшный - ужасный, чудовищный
И с этим заданием справились!
Поиграем еще?
Игра называется « Узнай, что (кто) это?»
Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.
1. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
2. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
3. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
4. глубокое, солёное, черное … (море)
5. карие, голубые, грустные … (глаза)
6. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
7. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
8. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
9. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
10. легкий, воздушный, круглый … (шар)
11. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю размяться.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ребята и последнее задание на этом острове.
«Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбак идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров не далеке увидели.
4. в уха варится котелке.
5. на дружная корабле команда.
Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше! И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов» И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание.
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?
Воспитатель: Давайте с вами составим небольшой рассказ о весна (5-7 предложений).
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...
Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
Методическая разработка открытого итогового занятия:Конспект занятия "Игры со скороговорками"Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...