Открытое итоговое занятие по развитию речи с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Астапчук Любовь Сергеевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Итоговое занятие по развитию речи с детьми в подготовительной группе №11 «Звездочки»

«Путешествие на корабле на остров «Знаний».

                                                                               Подготовила и провела воспитатель:

                                                                               Астапчук Любовь Сергеевна

                                                                                                       

Цель:

Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам  пройденным в

учебном году.

 Задачи:

1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

2. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста.

3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!

(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

Воспитатель: Молодцы!  Наш корабль называется УДАЧА!

А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.  Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны  «ш – ш - ш». Поплыли!

Дети: ш  ш - ш.

Воспитатель:  Ребята за бортом бутылка  это морская почта. Давайте,

посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов.

(чтение письма )

«Йо – хо -хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я,

старый пират Белая Борода, написал  это письмо для тех, кто готов рискнуть

и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все

испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед!

Дети: ш  ш - ш...

Воспитатель:  А вот и первый остров. «Остров правильной речи».  Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

(Остров - это часть суши, со всех сторон окруженной водой.)

И нас здесь встречает хозяйка этого острова–Принцесса Грамматика

(выставляется картинка). Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит  правильно.

Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две....,пять маленьких серых мышек.

Второй матрос: сосчитает пушистых котов. Один пушистый кот, два пушистых кота....

А третий матрос сосчитает синие воздушные шары. Один

синий воздушный шар, два синих воздушных шара....

Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть: Игра с мячом «Скажи наоборот»

(стоя в кругу, вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый - трусливый

Ленивый - трудолюбивый

Робкий - смелый

Правдивый - лживый

Большой - маленький

Восток - запад

Мир - война

Полезный - вредный

Север - юг

Солнечный - пасмурный

Широкая - узкая

Крупная - мелкая

Длинная - короткая

Пушистый - колючий

Говорить - молчать

Смеяться - плакать

Помогать - мешать

Сухой - мокрый

Воспитатель: Молодцы.

Плывем дальше? Закрываем глазки  и отправляемся на следующий остров.

Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания. Этот  остров называется « Остров слов» Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:

Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,

зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.

Молодцы! А сейчас я буду называть слова , а вы подумайте, как   сказать их

по другому (помогайте друг другу, если кто то затрудняется)

Дорога - путь

Быстрый - проворный, резвый

Мокрый  – сырой, влажный

Враг - неприятель, противник, недруг

Аккуратный - опрятный, чистый

Красивый - прекрасный, великолепный, роскошный

Большой- гигантский, огромный, громадный

Страшный - ужасный, чудовищный

И с этим заданием справились!

Поиграем еще?

Игра называется « Узнай, что (кто) это?»

Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.


1. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
2. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
3. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
4. глубокое, солёное, черное … (море)
5. карие, голубые, грустные … (глаза)
6. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
7. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
8. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
9. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
10. легкий, воздушный, круглый … (шар)
11. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю размяться.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята  и последнее  задание на этом острове.

«Составь правильно предложение»

1.  рыбалку  на  рыбак  идет.

2.   морю  плывет  по  корабль.

3.   в  матросы  остров  не далеке  увидели.

 4.  в  уха  варится  котелке.

5.  на дружная корабле команда.

Вы выполнили задания  Ученой Совы и мы можем плыть дальше! И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов» И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас  последнее задание.

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?

Воспитатель: Давайте с вами составим  небольшой рассказ о весна (5-7 предложений).

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Итоговое занятие по развитию речи с детьми в подготовительной группе №11 «Звездочки»

«Путешествие на корабле на остров «Знаний».

                                                                               Подготовила и провела воспитатель:

                                                                               Астапчук Любовь Сергеевна

                                                                                                       

Цель:

Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам  пройденным в

учебном году.

 Задачи:

1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

2. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста.

3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!

(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

Воспитатель: Молодцы!  Наш корабль называется УДАЧА!

А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.  Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны  «ш – ш - ш». Поплыли!

Дети: ш  ш - ш.

Воспитатель:  Ребята за бортом бутылка  это морская почта. Давайте,

посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов.

(чтение письма )

«Йо – хо -хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я,

старый пират Белая Борода, написал  это письмо для тех, кто готов рискнуть

и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все

испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед!

Дети: ш  ш - ш...

Воспитатель:  А вот и первый остров. «Остров правильной речи».  Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

(Остров - это часть суши, со всех сторон окруженной водой.)

И нас здесь встречает хозяйка этого острова–Принцесса Грамматика

(выставляется картинка). Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит  правильно.

Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две....,пять маленьких серых мышек.

Второй матрос: сосчитает пушистых котов. Один пушистый кот, два пушистых кота....

А третий матрос сосчитает синие воздушные шары. Один

синий воздушный шар, два синих воздушных шара....

Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть: Игра с мячом «Скажи наоборот»

(стоя в кругу, вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый - трусливый

Ленивый - трудолюбивый

Робкий - смелый

Правдивый - лживый

Большой - маленький

Восток - запад

Мир - война

Полезный - вредный

Север - юг

Солнечный - пасмурный

Широкая - узкая

Крупная - мелкая

Длинная - короткая

Пушистый - колючий

Говорить - молчать

Смеяться - плакать

Помогать - мешать

Сухой - мокрый

Воспитатель: Молодцы.

Плывем дальше? Закрываем глазки  и отправляемся на следующий остров.

Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания. Этот  остров называется « Остров слов» Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:

Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,

зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.

Молодцы! А сейчас я буду называть слова , а вы подумайте, как   сказать их

по другому (помогайте друг другу, если кто то затрудняется)

Дорога - путь

Быстрый - проворный, резвый

Мокрый  – сырой, влажный

Враг - неприятель, противник, недруг

Аккуратный - опрятный, чистый

Красивый - прекрасный, великолепный, роскошный

Большой- гигантский, огромный, громадный

Страшный - ужасный, чудовищный

И с этим заданием справились!

Поиграем еще?

Игра называется « Узнай, что (кто) это?»

Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.


1. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
2. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
3. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
4. глубокое, солёное, черное … (море)
5. карие, голубые, грустные … (глаза)
6. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
7. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
8. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
9. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
10. легкий, воздушный, круглый … (шар)
11. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю размяться.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята  и последнее  задание на этом острове.

«Составь правильно предложение»

1.  рыбалку  на  рыбак  идет.

2.   морю  плывет  по  корабль.

3.   в  матросы  остров  не далеке  увидели.

 4.  в  уха  варится  котелке.

5.  на дружная корабле команда.

Вы выполнили задания  Ученой Совы и мы можем плыть дальше! И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов» И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас  последнее задание.

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?

Воспитатель: Давайте с вами составим  небольшой рассказ о весна (5-7 предложений).

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...