проект "Покормите птиц зимой!"
проект (средняя группа)

Андросова Ирина Игоревна

Вид проекта: информативно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 3-4 года

Участники: дети, воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx668.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  

«Покормите птиц зимой!»

0f63e5f5f20b3efb21ced57f8778a168.jpg

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

      А. Чепурнов

Воспитатель: Андросова И. И.

с. Преображенка. 2021г.

Вид проекта: информативно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта с 01.02 – 05.02

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально - коммуникативное развитие,

• художественно – эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, развивать умение беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Пояснительная записка.

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели, что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой.

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе необходимо подобрать методическую литературу, провести анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовать и открыть «Птичью столовую».

Цель: формирование общих представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта), привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Задачи

-продолжать расширять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.), о правилах поведения в природе.

- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

 - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

 

Схема реализации проекта

Подготовительный этап

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах

- определение среды обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукты проекта:

Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

Кормушки для птиц.

Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

Кормление птиц.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной

Форма работы Содержание деятельности

Речевая ситуация о птицах.

(Зимой)

Речевая ситуация «Что мы знаем о птицах»

Способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

НОД по окружающему миру.

Тема: Зимующие птицы.

- расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах.

- развивать мышление, память, речь.

- воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

НОД «Покормите птиц зимой»

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах, формировать умения и навыки наблюдения за птицами, вызывать стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам;

- развивать речь, мышление, память

- воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

«Воробьи»;

«Птичья кормушка»;

«Я зимой кормлю всех птиц»

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры:

«Кто лишний»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Составь картинку» (разрезные)

«Угадай по описанию»;

«Угадай, кого не стало».

закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы

Чтение: Н. И. Сладков

«Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька»

Чтение стихотворения о птицах.

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

А. Барто «Воробей».

Отгадывание загадок:

О зимующих птицах.

- Формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы;

- Развивать внимание, речь, реакцию;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; формировать умение узнавать птиц, называть их части тела, желание заботиться о зимующих птицах, воспитывать интерес к окружающему миру.

Рисование:

«Мои пернатые друзья»

Аппликация:

«Снегири на ветках»

- Формировать умение детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка;

- Развивать образное восприятие, воображение, мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Предполагаемый результат

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Совместно с родителями дети изготавливают кормушку.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями.

Участие в конкурсе «Креативная кормушка»

(изготовление кормушек для птиц);

Подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья».

Приложение 1

Речевая ситуация с детьми.

Тема«Что мы знаем о птицах»

Задачи:

- формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

Жалко? (Очень жалко)

Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьей столовой». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете(Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Приложение 2

Конспект НОД (по ознакомлению с окружающим миром).

Тема «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• художественно – эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Задачи:

- формировать и закреплять представления и знания о зимующих птицах, расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, активизировать словарь по теме «Птицы», совершенствовать умения слушать, анализировать и действовать по заданной теме.

- Развивать умения устанавливать причинно следственные связи, внимание, память и целостное восприятие, логическое мышление умение отвечать на вопросы полным ответом, ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);

- воспитывать доброе и заботливое, бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование:

Интерактивная доска, карточки с птицами, кормушка для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации предметные.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, почтальон принес письмо.

Давайте посмотрим, кто нам его прислал? (На конверте изображение Синички).

Воспитатель:

-Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала.

-Посмотрим? (Да).

(Открываем конверт, там карта маршрута по которому мы должны отправиться).

Воспитатель:

-Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает.

-Отправимся в путешествие? (Да).

Воспитатель:

- Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.

-Это маршрут нашего путешествия

(Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по следам Синички)

Воспитатель:

- Ребята, мы нашли послание Синички! (нашли конверт, а в конверте картинки: синичка на ладони, а журавли улетают)

Воспитатель:

- Что за птица на ладошке(Синица)

-А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать(Зимующие)

- А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

-А она зимующая? (Нет, перелетная)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подвожу детей к ответу, что нам нужно разделить зимующих и перелетных).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)

Воспитатель:

-А Синичка нам подсказки оставила, загадки:

Загадки:

В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель:

- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут птиц).

Д\игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных»

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Предлагаю детям, с зимующими птицами встать с правой стороны, а с перелетными с левой стороны).

Воспитатель:

- Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?

Рассматриваем карту, движемся по -следам. (Нашли следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.)

Воспитатель:

- Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать? (Что птиц нужно подкармливать)

- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).

- А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать(Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)

Воспитатель:

- Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)

- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)

Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку(звучит релаксирующая музыка)

Воспитатель:

- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем. Покружились, покружились и в воронят превратились!

Физминутка«Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны(попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево -вправо)

Спать ребятам не давали(наклоны туловища влево -вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают. (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают(сесть на корточки, руки под щеку - заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Молодцы воронята! Покружились, покружились и обратно в ребятишек превратились! А теперь давайте продолжим наши поиски.

Рассматриваем карту, движемся по следам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.

Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)

-Чем питаются птицы зимой(плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).

-Хватает ли птицам пищи зимой(нет)

- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение - можно такую пищу в кормушку положить или нет).

Воспитатель:

А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, какие продукты птицам кушать нельзя).

Воспитатель:

- Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом). Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).

Итог занятия:

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.

Приложение 3

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: Формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя«Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки)«Автомобиль» возвращается в «гараж»

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Приложение 4

Стихи о зимующих птицах

Где обедал воробей

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Самуил Маршак

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Загадки

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин, сова.)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Где болит?

Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут. (Дятел.)

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее. (Синичка.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая! (Сорока.)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!" (Ворона.)

Приложение 5

Наблюдение за птицами зимой

Программное содержание:

Формировать знания детей о зимующих птицах, умение различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям представление о том, каким кормом питается птица, формировать желание подкармливать птиц зимой.

Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках»«Воробушки и кот».

Ход наблюдения:

На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму

Воспитатель: Здравствуйте, птички - невелички! Вы пожаловали к нам в гости? ---Сейчас мы вас угостим!

Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.

-Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет и крошки. А вот еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку и зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас. - Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? Они говорят «пинь- пинь».

Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.

-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения

-Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками:

Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.

В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.

Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзе

Приложение 6

Анкета для родителей.

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое)

4. Чем кормите птиц?

5.Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...