Комплексно тематическое планирование 1 младшая группа ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование апрель 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 1 апреля
Тема недели: «Возвращение певцов (перелетные птицы)»
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Составление панно «День и ночь друг за другом ходят». Закрепление представлений о частях суток. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Физическое развитие. Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе. Бег в быстром темпе. Ползанье на четвереньках между предметами. II Исследование социального мира. «Веселые истории». Чтение веселых стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение спешного эпизода, причин радости и смеха). Игры-этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». |
Прогулка | Наблюдение за осадками в природе. Наблюдение за возвращением перелетных птиц. Кормление птиц, сравнивание их по размеру. Игры со спортивным оборудованием |
Организованная деятельность | Привитие культурно-гигиенических навыков. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Теневой театр. Учатся изображать руками собачку и зайчика. Строят диалог между ними. |
Вечерняя прогулка | Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций. Игра «Сбей мячом». Выставляются кегли, детям предлагается сбить с помощью мяча как можно больше кеглей. Игры с бросанием и ловлей мяча. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика. Работа над произношением трудных звуков. |
Работа с родителями | Беседа на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
Вторник, 2 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Оборудование кукольного домика из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек. Обыгрывание. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Математическое и сенсорное развитие. Математическая игра «Найди все». Учить находить предметы определенной формы и цвета. II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за собакой. Описывают ее внешний облик, особенности поведения. |
Организованная деятельность | Привитие культурно-гигиенических навыков. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность. | Чтение детской книги по выбору детей. Обсуждение прочитанного текста. |
Вечерняя прогулка | Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций. Игры с бросанием и ловлей мяча. |
Индивидуальная работа с детьми | Упражнение «Юля-чистюля». (см. РП, стр. 236) |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа с родителями «Как ребенок соблюдает гигиену» |
Среда, 3 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Как помочь птицам?» Отмечают необходимость подкармливание птиц хлебом и зернами. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Развитие речи «Мы показываем театр». Представления о кукольном театре, рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой. II Физическое развитие Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе. Бег в быстром темпе. Ползанье на четвереньках между предметами. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Отмечают, что весной деревья просыпаются. Игры со спортивным оборудованием: мячами, обручами, кеглями. |
Организованная деятельность | Наблюдение за поливкой цветов в группе. Привитие культурно-гигиенических навыков |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой |
Совместная деятельность | Чтение сказки «Золотая антилопа». Обсуждение прочитанной сказки: какова мораль, какие герои задействованы в сюжете сказки, какие герои положительные, какие отрицательные? |
Вечерняя прогулка | Игры с элементами подражания быту. Приготовление еды, ремонт машины. Игры с мячом. Цель: упражнять детей в умении кидать и ловить мяч двумя руками. Игра «Дракон кусает свой хвост» |
Индивидуальная работа с детьми | Обучать самостоятельно расстегивать и застегивать обувь, натягивать футболку. Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Как ребенок ест дома?» |
Четверг, 4 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Чтение и заучивание закличек про солнышко |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Рисование. «Вот такой у нас мостик!», Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещенных близко друг к другу (см. ИДвДС, стр. 61). II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом весны. Спортивные игры на свежем воздухе: мяч, скакалка, обруч. |
Организованная деятельность | Возвращение с прогулки: продолжать поощрять детей в самостоятельном переодевании. Указать, что вещи в шкафчик нужно складывать аккуратно |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Игра-имитация по мотивам сказки К. Чуковского «Путаница». Обыгрывают свой сюжет, придуманный на основе сказки. |
Вечерняя прогулка | Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи. Игра «Раздувайся пузырь», игры с бросанием ловлей мяча. |
Индивидуальная работа с детьми | Обучение изображению крестика из двух прямых линий. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа с родителями на тему «воспитание ребенка 2-3 лет» |
Пятница, 5 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Жизнь птиц весной». Отмечают умение птиц строить гнездо, особенности выведения птенцов. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Конструирование «Мост и дорожка». Учить строить мост и дорожку из 2 кубиков, призмы и пластины. (см. РПП, стр. 40) II Физическое развитие Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий. Бег в медленном темпе. Бег в быстром темпе. Ползание на четвереньках между предметами. |
Прогулка | Наблюдение поведением насекомых. Отмечают, что весной они начинают активную жизнь. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды» |
Гимнастика после сна | Комплекс № 1 |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. Самомассаж. |
Совместная деятельность | Чтение сказки по выбору детей. Обсуждение прочитанного, вопросы детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за играми старших детей. Как они делятся игрушками и играют вместе. Развитие умения ловить и кидать мяч двумя руками. Игра «Пройди по тропинке» Игра с бросанием и ловлей мяча. |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Домашние животные» |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему: «Ребенок и взрослый, что нужно знать?» |
Подельник, 8 апреля
Тема недели: «Весна в лесу».
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа о диких животных, изменения в их жизни с приходом весны. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто. Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. (КЗ, стр. 67) II Физическое развитие. Построение в колонну по кругу, змейкой. Ходьба с выполнением заданий (с приседанием). Бег в быстром темпе. Ползание на четвереньках между предметами. |
Прогулка | Наблюдение за таяньем снега, лужами на участке и дорогах. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Чтение и заучивание потешки «Травка-муравка со сна поднялась» |
Вечерняя прогулка | Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций. Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в цель. |
Индивидуальная работа с детьми | Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представлений о геометрических (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов по форме и цвета |
Работа с родителями | Беседа на тему «Семья в жизни ребенка» |
Вторник, 9 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Выставка детских фотографий и фотографий и фотографий важных событий года, обсуждение. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Математическое и сенсорное развитие. «Неправильное окно». Учить различать разлить и называть настоящий цвет предмета и цвет предмета воспринимаемого через окрашенное «стекло» (см. РПП, стр. 37) II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за зеленой травкой. Отмечают, что ее полил растаявший снег, согрело солнце. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Упражнение «Не жадничай». (РП, стр. 242) Обыгрывание упражнения. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры по замыслу детей. Игра «Пройди по тропинке». Ходят и бегают по обозначенной «тропинке» «Гуси-лебеди» |
Индивидуальная работа с детьми | Игра «Сложи картинки из частей» |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Как приучить ребенка к дисциплине» |
Среда, 10 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Разыгрывание в сюжетно-ролевых играх эпизодов жизни детского сада. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Развитие речи «Парикмахерская». («Расти, коса, до пояса…»). Рассматривание внешнего вида – своего и других детей – в зеркале и на фото. Выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.д.). Рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей. II Физическое развитие Построение в колонну по кругу. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Сравнение, выделение особенностей внешнего вида и поведения. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой |
Совместная деятельность | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Отмечают, что можно играть с игрушкой по-разному, разговаривать с ней. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельные игры по замыслу детей. Дети выполняют действия, отражающие логику жизненных связей. Игра «У медведя во бору» Игра «Гуси-лебеди» |
Индивидуальная работа с детьми | Игра с куклой - уложить спать, покормить, раздеть – одеть. Как нужно заботиться о малышах? |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Отношения в семье» |
Четверг, 11 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши». Называют, описывают животных. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Лепка. «Птенчик в гнездышке». Моделирование гнезнышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (ИДвДС, стр.72) II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за солнышком. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Игра «Каждой вещи свое место». Дети убирают игрушки, расставляют стульчики. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Беседа о любимых сказочных героях и любимых сказках. |
Вечерняя прогулка | Свободная деятельность. Сюжетные игры по замыслу детей. Игра «Кот и мыши». Игры с бросанием и ловлей мяча. |
Индивидуальная работа с детьми | Развитие умения правильно держать карандаш, рисовать круг и овал. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа с родителями на тему: «Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме игры» |
Пятница, 12 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Деревья весной». Отмечают сезонные особенности роста деревьев в каждый сезон. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Конструирование «Широкая и узкая скамейка». Построение двух скамеек, обыгрывание построек. II Физическое развитие Построение в колонну, врассыпную. Построение в круг. Ходьба врассыпную. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки через линию. |
Прогулка | Наблюдение поведением насекомых. Отмечают, что ранней весной их мало. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды» |
Гимнастика после сна | Комплекс № 1 |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. Самомассаж. |
Совместная деятельность | Побуждать детей самостоятельно надеть шорты (юбку), сандалии. Побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за играми старших детей. Как они делятся игрушками и играют вместе. Развитие умения ловить и кидать мяч двумя руками. Игра «раз-два-три, к дереву беги!» |
Индивидуальная работа с детьми | Игры с вкладышами и сортерами. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему: «Что умеет мой ребенок?» |
Понедельник, 15 апреля
Тема недели: «Шестилапые малыши (насекомые)».
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Шестилапые малыши». Называют насекомых, сравнивают их по цвету и величине. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I. Познание предметного и социального мира. «Где моя мама?». Домашние и дикие животные и их детеныши. Рассматривание внешнего вида, различий, среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне рядом с человеком). Названия детенышей. II Физическое развитие Построение в колонну по одному, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки из кружка в кружок. |
Прогулка | Наблюдение за растениями весной. Какая трава? Что происходит с деревьями и кустами? Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Беседа и обсуждение, почему важно есть молча, тщательно пережевывать пищу. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Чтение сказки в стихах «Где обедал воробей?» С.Я. Маршака. Свободная деятельность. |
Вечерняя прогулка | Сюжетная игра по замыслу детей. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных ситуаций. Игра «Пройди по тропинке» |
Индивидуальная работа с детьми | Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». Дети по очереди бросают мяч, стараясь попасть в круг. |
Работа с родителями | Беседа на тему «Ребенок-исследователь» |
Вторник, 16 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Игра «Узнай на ощупь». Уточнить представления детей о качествах «широкий», «узкий». Учить использовать в речи прилагательные. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Математическое и сенсорное развитие. Обучение соотнесению предметов по размеру, складыванию кругов из 2-4 частей. Развитие пальцевой моторики II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Игры и обследование растений на прогулке. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают молнии и пуговицы. Складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Чтение русской народной сказки «Теремок». Слушают, учатся отгадывать загадки. |
Вечерняя прогулка | Сюжетные игры по замыслу детей. Игра «Пройди по тропинке» Игры с бросанием и ловлей мяча. |
Индивидуальная работа с детьми | Формирование навыков самообслуживания. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на свободную тему |
Среда, 17 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Игра «Будь вежливым». Организация приема детей |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Развитие речи «Солнышко!». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет), влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы). Рассматривание образов солнца в декоре предметов народного промысла II Физическое развитие Построение в колонну по одному. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. Ползанье на четвереньках по прямой |
Прогулка | Наблюдение за птицами: голубями, воронами, сороками, синицами, воробьями. Обращать внимание детей на сходства и различия птиц |
Организованная деятельность | Наблюдение за поливкой цветов в группе. Привитие культурно-гигиенических навыков |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой |
Совместная деятельность | Теневой театр. Учатся показывать, изображать пальцами зайку и собачку. |
Вечерняя прогулка | Игры с элементами подражания быту. Приготовление еды, ремонт машины. Игры с мячом. Цель: упражнять детей в умении кидать и ловить мяч двумя руками. |
Индивидуальная работа с детьми | Обучать самостоятельно расстегивать и застегивать обувь, натягивать футболку. Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Как развивать моторику?» |
Четверг, 18 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Пальчиковая игра «Шалун» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Рисование. «Вот какие у нас цыплятки!». Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор изобразительных материалов. (ИДвДС, стр. 73) II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Спортивные игры на свежем воздухе: мяч, скакалка, обруч. |
Организованная деятельность | Возвращение с прогулки: продолжать поощрять детей в самостоятельном переодевании. Указать, что вещи в шкафчик нужно складывать аккуратно |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Инсценировка сказки по выбору детей. |
Вечерняя прогулка | Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, стараясь попасть в цель. Наблюдение за сменой погоды, небом, ветром. |
Индивидуальная работа с детьми | Игра «Кто как голос подает». Подражание птицам. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа с родителями: «Здоровое питание детей» |
Пятница, 19 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа о весенних цветах. Отмечают, что цветам для роста нужны тепло и вода. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Аппликация. «Вот какие у нас флажки!». Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. (ИДвДС, стр.74) II Физическое развитие Построение в шеренгу. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды» |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. Самомассаж. |
Совместная деятельность | Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (см. РМ). Сопровождение текста движениями. |
Вечерняя прогулка | Свободная игровая деятельность. Участие в совместных играх, решение игровых задач. Игра «Пройди по дорожке» |
Индивидуальная работа с детьми | Игра с сенсорными мешочками. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему: «Значение тактильных ощущений для развития ребенка» |
Понедельник, 22 апреля
Тема недели: «Весенний труд год кормит (труд людей весной)».
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Труд людей весной» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I. Познание природного мира. «Труд людей весной». Наблюдают за высадкой растений в огороде. II Физическое развитие Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд). Бег в быстром темпе (на расстоянии 10 м). Ползание на четвереньках между предметами. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе в жизни растений. Сравнивают кусты и деревья, находят почки. Игры со спортивным оборудованием: мячами, скакалками, обручами, кольцебросом. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Пальчиковая игра «Встали пальчики» (см. РМ) Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи |
Вечерняя прогулка | Свободная игровая деятельность. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей. |
Индивидуальная работа с детьми | Пальчиковый театр «Теремок». Развитие артикуляционного аппарата. |
Работа с родителями | Беседа на тему «Здоровье ребенка весной» |
Вторник, 23 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Труд людей в природе весной» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Математическое и сенсорное развитие. Обучение чередованию предметов по цвету, соотнесение формы прорези и вкладки. Закрепление названий основных цветов. II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Чтение Заходера «Ежик». Познакомить с новым стихотворением, обсудить. |
Вечерняя прогулка | Сюжетная игра по замыслу детей. Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в круг. |
Индивидуальная работа с детьми | Формирование навыков самообслуживания. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Весенняя прогулка с ребенком. Что мы видели в парке?». |
Среда, 24 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Особенности поведения и внешнего вида взросдых» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Развитие речи «Одежда по сезонам». Игры с простыми застежками, шнуровками. II Физическое развитие. Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд). Бег в быстром темпе (на расстоянии 10 м). Ползание на четвереньках между предметами. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Определяют сиу и направление ветра. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Наблюдение за поливкой цветов в группе. Привитие культурно-гигиенических навыков |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой |
Совместная деятельность | Повторение потешки «Пошел котик на торжок» |
Вечерняя прогулка | Игры с элементами подражания быту. Приготовление еды, ремонт машины. Игры с мячом. Цель: упражнять детей в умении кидать и ловить мяч двумя руками. |
Индивидуальная работа с детьми | Обучать самостоятельно расстегивать и застегивать обувь, натягивать футболку. Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Весенний досуг» |
Четверг, 25 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Чтение знакомых детям потешек, обыгрывание. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Лепка. «Солнышко-колоколнышко». Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара и нескольких жгутиков). Развитие пространственного мышления и восприятия. (ИДвДС, стр. 66) II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за небом. Отмечают, какое оно: ясное или пасмурное. |
Организованная деятельность | Возвращение с прогулки: продолжать поощрять детей в самостоятельном переодевании. Указать, что вещи в шкафчик нужно складывать аккуратно |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Побуждать детей самостоятельно надеть шорты (юбку), сандалии. Побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место. |
Вечерняя прогулка | Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, стараясь попасть в цель. Наблюдение за сменой погоды, небом, ветром. |
Индивидуальная работа с детьми | Обучать собирать пирамидку, показать разницу в размерах колец, объяснить принцип собирания пирамидки |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа с родителями на свободную тему |
Пятница, 26 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Игра «У оленя дом большой» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Аппликация. «Неваляшка танцует». Создание образов знакомых игрушек. Развитие чувства формы и цвета. (ИДвДС, стр. 65) II Физическое развитие Построение в шеренгу. Ходьба на носках, бег по кругу. Медленное кружение в обе стороны. Ходьба с высоким подниманием колен. бег змейкой. Прыжки с продвижением вперед. |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц. Отмечают, весной птицы прилетают из теплых стран, чтобы начать вить гнезда. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Беседа на тему «Почему нужно молчать во время еды» |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. Самомассаж. |
Совместная деятельность | Обыгрывание потешки «Пошел котик на торжок» (см. РМ). Сопровождение текста движениями. |
Вечерняя прогулка | Свободная игровая деятельность. Участие в совместных играх, решение игровых задач. Игра «Пройди по дорожке» |
Индивидуальная работа с детьми | Игра с сенсорными мешочками. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему: «Дети и взрослые» |
Понедельник, 29 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Беседа «Чем мне нравится весна» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I. Познание природного мира. «Я одеваюсь сам». Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, о названиях, способах одевания, хранения. Проявление самостоятельности. II Физическое развитие Построение в колонну, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд). Бег в быстром темпе (на расстоянии 10 м). Ползание на четвереньках между предметами. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе в жизни растений. Сравнивают кусты и деревья, находят почки. Игры со спортивным оборудованием: мячами, скакалками, обручами, кольцебросом. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Пальчиковая игра «Встали пальчики» (см. РМ) Свободная деятельность. Участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи |
Вечерняя прогулка | Свободная игровая деятельность. Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей. |
Индивидуальная работа с детьми | Пальчиковый театр «Теремок». Развитие артикуляционного аппарата. |
Работа с родителями | Беседа на свободную тему. |
Вторник, 30 апреля
Режимный момент | Содержание |
Совместная деятельность с детьми | |
Приём детей | Игра «Одежда по сезонам» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Образовательная деятельность | I Математическое и сенсорное развитие. Обучение чередованию предметов по цвету, соотнесение формы прорези и вкладки. Закрепление названий основных цветов. II Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры со спортивным оборудованием. |
Организованная деятельность | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Гимнастика после сна | Комплекс № |
Закаливающие процедуры | Умывание прохладной водой. |
Совместная деятельность | Чтение сказки С.Я, Маршака «Тихая сказка». Вопросы по содержанию, выявление положительных и отрицательных персонажей. |
Вечерняя прогулка | Сюжетная игра по замыслу детей. Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг». По очереди бросают мяч в обруч, пытаясь попасть в круг. |
Индивидуальная работа с детьми | Формирование навыков самообслуживания. |
Индивидуальная работа с родителями | Беседа на тему «Мелкая и крупная моторика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...