Социальное партнерство – фактор повышения качества образования в ДОУ
презентация
Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.
Наш детский сад представляет собой открытую систему, одним из «инструментов» которого, является социальное партнерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sots_partnerstva.pptx | 2.89 МБ |
sotsialnoe_partnyorstvo_2.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. Борис Юрьевич Кригер
Направления работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждением здравоохранения; Работа с семьями воспитанников детского сада. Работа с органами местного самоуправления; Взаимодействие с учреждениями образования и культуры;
Принципы, на основе которых коллектив нашего детского сада строит связи с социумом: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов, обязательность исполнения договоренности, ответственность за нарушение соглашений.
Цель: Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Задачи: 1.Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами. 2.Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями. 3.Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения. 4.Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации. 5.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ. 6.Формировать положительный имидж ДОУ в местном социуме.
МКУК «Центр народной культуры и ремесла МО города Богородицк Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; МКУК «Центр народной культуры и ремесла МО города Богородицк способствовать созданию образовательной системы ДОУ с центром культуры для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. участие воспитанников в мероприятиях, проводимых в ЦК .
«Рождественские посиделки»
9 мая - День победы
Пожарно – спасательная часть №68 ФГКУ «ЗОФПС по Тульской области » Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями ГО и ЧС; Пожарно – спасательная часть №68 ФГКУ «ЗОФПС по Тульской области» Воспитание грамотного слушателя; приобщение к правилам безопасного поведения. День открытых дверей в пожарной части с детьми, воспитателями, родителями. Экскурсии и квесты. проведение бесед с детьми по правилам безопасного поведения с огнем.
Посещение библиотеки.
Богородицкий дворец – музей и парк
Родители воспитанников.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство – фактор повышения качества образования в ДОУ
Дошкольное образование сегодня не просто оказывает образовательные услуги, но и конкурирует с другими организациями своего профиля. Детский сад, обеспечивающий устойчивый уровень качества образовательных услуг, является конкурентоспособным. Одним из таких показателей является институт социального партнерства.
Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.
Наш детский сад представляет собой открытую систему, одним из «инструментов» которого, является социальное партнерство.
Ранее это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Но сейчас всё изменилось. Социальное партнерство в нашем детском саду осуществляется в 2-х направлениях. 1 Партнерство с родителями 2 Партнерство с представителями иных сфер (ГИБДД, Центр культуры и ремесла, Богородицкий дворец-музей и парк, пожарная часть, детская библиотека и др.)
Самыми первыми, и главными нашими партнерами являются родители наших воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.
По территориальной близости партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер, у которых нашлись основания для совместной деятельности: Пожарная часть, ГИБДД, Центр культуры и ремесла, Дворец-музей и парк, музыкальная школа, детская библиотека);
Мы выработали алгоритм данного вида деятельности
- Заключение договора о сотрудничестве
- Составление плана совместной деятельности, определение форм и методов работы, адекватных дошкольному детству
- Информирование родительской общественности о проводимых мероприятиях
- Привлечение всех субъектов образовательного пространства детского сада к участию в запланированных мероприятиях.
- Презентация совместной деятельности ДОУ и социальных объектов на сайте ДОУ, в твиттере.
- Анализ проведенных мероприятий, подведение итогов сотрудничества (выставки, конкурсы)
- Перспектива, планы на будущее.
Остановлюсь немного на взаимодействии с каждым из этих учреждений.
Взаимодействие с детской библиотекой,
Цель: Повышение интереса к книге как источнику новых знаний и впечатлений.
Проведен цикл экскурсий в библиотеку. Работники библиотеки организовали для наших воспитанников ряд тематических встреч: Литературная игра «Домовенок Кузя». Большим результатом нашей совместной работы можно считать тот факт, что несколько родителей наших воспитанников записались в детскую библиотеку и регулярно её посещают вместе с детьми.
Центр культуры и ремесла.
Цель: Познакомить детей с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.
Социальное партнерство нашего детского сада и центра культуры дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. Совместно с музеем проводится большая работа по расширению и систематизации знаний детей дошкольного возраста о традициях нашего народа, предметах быта и др. Воспитанники старшей и подготовительной группы были приглашены на выставку фигурок богородицкой игрушки по теме «Животные», выставку «9 мая-День Победы», рождественские посиделки и т.д
Направление «Школа безопасности»:
Социальные партнеры: ГИБДД, Пожарная часть.
Цель: Повышение познавательной активности воспитанников. Расширение практического опыта дошкольников ОБЖ
В рамках проектной деятельности проведены экскурсии, игровые тренинги, выставки детских рисунков, фотогазеты о безопасности, физкультурный досуг «Путешествие в мир безопасности», встречи с работниками ГИБДД и пожарной части. Во время этих встреч дошкольники знакомятся с мерами пожарной безопасности дома. Дети очень рады этим встречам, в конце каждой встречи дети получают красивые буклеты и раскраски на пожарную тематику.
Богородицкий дворец-музей и парк.
Цель: Познакомить детей с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.
Социальное партнерство нашего детского сада и Дворца-музея дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. Совместно с Дворцом-музеем проводится большая работа по расширению и систематизации знаний детей дошкольного возраста о традициях нашего народа, предметах быта и др. Воспитанники старшей и подготовительной группы были приглашены на праздник Троицы, посетили выставку фарфоровых фигурок, для них провели обзорную выставку – экскурсию по Дворцу.
Мы считаем, что взаимодействие всех участников образовательной деятельности, объединенных единой идеей, позволяет качественно осваивать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.
Согласно данным педагогической диагностики 2019-2020г. наблюдается положительная динамика в развитии дошкольников по всем образовательным областям.
Наше дошкольное учреждение будет продолжать свою деятельность в данном направлении и готово к сотрудничеству с другими общественными организациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Социальный проект "Повышение качества образования и профессиональной компетентности студентов ФГБОУ высшего образования "НГПУ имени К. Минина"
Социальный проект «Повышение качества образования и профессиональной компетентности студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ниже...
Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)
В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учрежден...
Социальное партнерство в дошкольном образовании
В статье раскрываются особенности системы социального партнерства в дошкольном образовании...
Социальное партнерство в дошкольном образовании
Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной ...
Консультация для воспитателей Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.
Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....