Социальное партнерство – фактор повышения качества образования в ДОУ
презентация

Татьяна Викторовна Черепова

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.

Наш детский сад представляет собой открытую систему, одним из «инструментов» которого, является социальное партнерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sots_partnerstva.pptx2.89 МБ
Файл sotsialnoe_partnyorstvo_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад №20КВ «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО». В оспитатель Черепова Т.В. 2019г.

Слайд 2

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. Борис Юрьевич Кригер

Слайд 3

Направления работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждением здравоохранения; Работа с семьями воспитанников детского сада. Работа с органами местного самоуправления; Взаимодействие с учреждениями образования и культуры;

Слайд 4

Принципы, на основе которых коллектив нашего детского сада строит связи с социумом: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов, обязательность исполнения договоренности, ответственность за нарушение соглашений.

Слайд 5

Цель: Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Задачи: 1.Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами. 2.Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями. 3.Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения. 4.Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации. 5.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ. 6.Формировать положительный имидж ДОУ в местном социуме.

Слайд 6

МКУК «Центр народной культуры и ремесла МО города Богородицк Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; МКУК «Центр народной культуры и ремесла МО города Богородицк способствовать созданию образовательной системы ДОУ с центром культуры для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. участие воспитанников в мероприятиях, проводимых в ЦК .

Слайд 7

«Рождественские посиделки»

Слайд 9

9 мая - День победы

Слайд 11

Пожарно – спасательная часть №68 ФГКУ «ЗОФПС по Тульской области » Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями ГО и ЧС; Пожарно – спасательная часть №68 ФГКУ «ЗОФПС по Тульской области» Воспитание грамотного слушателя; приобщение к правилам безопасного поведения. День открытых дверей в пожарной части с детьми, воспитателями, родителями. Экскурсии и квесты. проведение бесед с детьми по правилам безопасного поведения с огнем.

Слайд 13

Посещение библиотеки.

Слайд 14

Богородицкий дворец – музей и парк

Слайд 16

Родители воспитанников.

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Социальное партнерство  – фактор  повышения качества образования в ДОУ

Дошкольное образование сегодня не просто оказывает образовательные услуги, но и конкурирует с другими организациями своего профиля. Детский сад, обеспечивающий устойчивый уровень качества образовательных услуг,  является конкурентоспособным. Одним из таких показателей является институт социального партнерства.

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.

Наш детский сад представляет собой открытую систему, одним из «инструментов» которого, является социальное партнерство.

Ранее это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Но сейчас всё изменилось. Социальное партнерство в нашем детском саду осуществляется в 2-х направлениях.                                                                                                                     1 Партнерство с родителями                                                                                                        2 Партнерство с представителями иных сфер (ГИБДД, Центр культуры и ремесла, Богородицкий дворец-музей и парк, пожарная часть, детская библиотека и др.)

Самыми первыми, и главными нашими партнерами  являются родители наших воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.

По территориальной близости партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер, у которых нашлись основания для совместной деятельности: Пожарная часть, ГИБДД, Центр культуры и ремесла, Дворец-музей и парк, музыкальная школа,  детская библиотека);

Мы выработали алгоритм данного вида деятельности

  1. Заключение договора о сотрудничестве
  2. Составление плана совместной деятельности, определение форм и методов работы, адекватных дошкольному детству
  3. Информирование родительской общественности о проводимых мероприятиях
  4.  Привлечение всех субъектов образовательного пространства детского сада к участию в запланированных мероприятиях.
  5.  Презентация совместной деятельности ДОУ и социальных объектов на сайте ДОУ, в твиттере.
  6.  Анализ проведенных мероприятий, подведение итогов сотрудничества (выставки, конкурсы)
  7. Перспектива, планы на будущее.

Остановлюсь немного на взаимодействии с каждым из этих учреждений.

Взаимодействие с детской библиотекой,

Цель: Повышение интереса к книге как источнику новых знаний и впечатлений.

Проведен цикл экскурсий в библиотеку. Работники библиотеки организовали для наших воспитанников ряд тематических встреч: Литературная игра «Домовенок Кузя». Большим результатом нашей совместной работы можно считать тот факт, что несколько родителей наших воспитанников записались в детскую библиотеку и регулярно её посещают вместе с детьми.

Центр культуры и ремесла.

Цель: Познакомить детей с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.

 Социальное партнерство нашего детского сада и центра культуры дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. Совместно с музеем проводится большая работа по расширению и систематизации знаний детей дошкольного возраста о традициях нашего народа, предметах быта и др. Воспитанники старшей и подготовительной группы были приглашены на выставку фигурок богородицкой игрушки по теме «Животные», выставку «9 мая-День Победы», рождественские посиделки и т.д

Направление «Школа безопасности»:

Социальные партнеры: ГИБДД, Пожарная часть.

Цель: Повышение познавательной активности воспитанников. Расширение практического опыта дошкольников ОБЖ

В рамках проектной деятельности проведены экскурсии, игровые тренинги, выставки детских рисунков, фотогазеты о безопасности, физкультурный досуг «Путешествие в мир безопасности», встречи с работниками ГИБДД и пожарной части.  Во время этих встреч дошкольники знакомятся  с мерами пожарной безопасности дома. Дети очень рады этим встречам,  в конце каждой встречи  дети получают красивые буклеты и раскраски на пожарную тематику.

Богородицкий дворец-музей и парк.

Цель: Познакомить детей с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.

 Социальное партнерство нашего детского сада и Дворца-музея дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. Совместно с Дворцом-музеем проводится большая работа по расширению и систематизации знаний детей дошкольного возраста о традициях нашего народа, предметах быта и др. Воспитанники старшей и подготовительной группы были приглашены на праздник Троицы, посетили выставку фарфоровых фигурок, для них провели обзорную выставку – экскурсию по Дворцу.

Мы считаем, что взаимодействие всех участников образовательной деятельности, объединенных единой идеей,  позволяет качественно осваивать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.

Согласно данным педагогической диагностики 2019-2020г. наблюдается положительная динамика в развитии дошкольников по всем образовательным областям.

Наше дошкольное учреждение будет продолжать свою деятельность в данном направлении и готово к сотрудничеству с другими общественными организациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.

Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Социальный проект "Повышение качества образования и профессиональной компетентности студентов ФГБОУ высшего образования "НГПУ имени К. Минина"

Социальный проект «Повышение качества образования и профессиональной компетентности студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ниже...

Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)

В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учрежден...

Социальное партнерство в дошкольном образовании

В статье раскрываются особенности системы социального партнерства в дошкольном образовании...

Социальное партнерство в дошкольном образовании

Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной ...

Консультация для воспитателей Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.

Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....