Социальное партнерство в дошкольном образовании
методическая разработка
Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной организации активно сотрудничать с различными партнерами. Взаимодействие с семьей занимает одно из ведущих мест в деятельности руководителя учреждения, воспитателей, специалистов. Родители воспитанников являются особым и значимым социальным партнером детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sotsialnoe_partnerstvo_gordeeva.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство в дошкольном образования
Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной организации активно сотрудничать с различными партнерами. Взаимодействие с семьей занимает одно из ведущих мест в деятельности руководителя учреждения, воспитателей, специалистов. Родители воспитанников являются особым и значимым социальным партнером детского сада.
Успешное взаимодействие детского сада и семьи является залогом развития и благополучия ребенка. Дошкольные учреждения стараются найти наиболее оптимальные способы взаимодействия с семьей воспитанников: тематические консультации для родителей, КВН, спортивные мероприятия, праздники и др. Вместе с этим, специалисты дошкольного образования и сами родители испытывают некоторые трудности во взаимодействии:
- Не все родители готовы сотрудничать со специалистами дошкольного учреждения. Часто семья не проявляет интереса к объединению усилий по воспитанию, обучению и развитию своего ребенка, перекладывая всю ответственность на учреждение.
- Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе и, как следствие, ориентация родителей на получение только услуг по уходу и присмотру за ребенком.
- Недостаточная компетентность родителей в вопросах развития, обучения, воспитания ребенка.
- Недостаточная компетентность самих воспитателей по взаимодействию с родителями.
- "Закрытость" дошкольного учреждения, малая информированность родителей о жизни ребенка в детском саду.
- Неготовность педагогов учреждения принимать родителей как полноправных участников образовательного процесса.
Эти и другие трудности создают преграды во взаимодействии детского сада и семьи, ухудшают качество образования, нередко порождают различные конфликты между участниками образовательного процесса.
Именно по этой причине специалисты дошкольного образования пытаются найти наиболее приемлемые и эффективные способы решения проблемы взаимодействия детского сада и семьи.
На мой взгляд, именно система социального партнерства, сущность которого лежит в сотрудничестве, помощи, взаимной заинтересованности всех участников процесса
взаимодействия, может стать оптимальным путем развития равноправных и эффективных отношений между учреждением и семьей.
Говоря о системе социального партнерства, я подразумеваю следующее:
- Готовность педагогов к взаимодействию с родителями. С этой целью в дошкольном учреждении должна быть отлажена работа с педагогическими кадрами по данному вопросу. Это могут как различные тренинги на коммуникацию, развитие активности и инициативности педагогов, так и семинары с выполнением практических заданий, применение кейс-методов, индивидуальные консультации и др. Например, семинар-практикум: "Проектная деятельность в детском саду. Как заинтересовать родителей?".
- Готовность родителей к совместному развитию и воспитанию ребенка. Данный вид работы потребует, на мой взгляд, особого терпения и поиска индивидуального подхода к родителям со стороны педагогов. Я считаю, что следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично воспитатель вовлекает остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
- Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания ребенка. Я считаю, что, зная затруднения, желания, интересы ребенка и его родителей, педагогу будет намного проще выбирать оптимальную форму взаимодействия с каждым из них.
- И,наконец, хочется отметить, что партнерство с семьей воспитанников будет эффективным, если строится, исходя из следующих принципов:
- принцип уважения ко всем участникам образовательного процесса;
- принцип приоритетности и значимости семейного воспитания для ребенка;
- принцип единства и непротиворечивости семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство в дошкольных учреждениях
Социальное партнерство в детском саду «Теремок» мы выстраиваем в нескольких направлениях: взаимодействие с семьями воспитанников, с образовательными учреждениями,...
Социальное партнерство в дошкольных учреждениях
Социальное партнерство в детском саду «Теремок» мы выстраиваем в нескольких направлениях: взаимодействие с семьями воспитанников, с образовательными учреждениями,...
Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)
В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учрежден...
Социальное партнерство в дошкольном образовании
В статье раскрываются особенности системы социального партнерства в дошкольном образовании...
Районное методическое объединение работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципального района Красноармейский 14.12.2022
14.12.2022 года специалисты и воспитатели приняли участие в районном методическом объединении работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципа...
Консультация для воспитателей Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.
Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....
Консультация для педагогов ДОУ «Социальное партнерство в дошкольном образовании»
Цель: Дать понятие "Социальное партнерство", цели социального партнерства, виды социального партнерства.Использование мультимедийной установки и презентаци...