Социальное партнерство в дошкольном образовании
методическая разработка

Гордеева Надежда Валерьевна

Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной организации активно сотрудничать с различными партнерами. Взаимодействие с семьей занимает одно из ведущих мест в деятельности руководителя учреждения, воспитателей, специалистов. Родители воспитанников являются особым и значимым социальным партнером детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sotsialnoe_partnerstvo_gordeeva.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство в дошкольном образования

Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной организации активно сотрудничать с различными партнерами. Взаимодействие с семьей занимает одно из ведущих мест в деятельности руководителя учреждения, воспитателей, специалистов. Родители воспитанников являются особым и значимым социальным партнером детского сада.

Успешное взаимодействие детского сада и семьи является залогом развития и благополучия ребенка. Дошкольные учреждения стараются найти наиболее оптимальные способы взаимодействия с семьей воспитанников: тематические консультации для родителей, КВН, спортивные мероприятия, праздники и др. Вместе с этим, специалисты дошкольного образования и сами родители испытывают некоторые трудности во взаимодействии:

  • Не все родители готовы сотрудничать со специалистами дошкольного учреждения. Часто семья не проявляет интереса к объединению усилий по воспитанию, обучению и развитию своего ребенка, перекладывая всю ответственность на учреждение.
  • Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе и, как следствие, ориентация родителей на получение только услуг по уходу и присмотру за ребенком.
  • Недостаточная компетентность родителей в вопросах развития, обучения, воспитания ребенка.
  •  Недостаточная компетентность самих воспитателей по взаимодействию с родителями.
  • "Закрытость" дошкольного учреждения, малая информированность родителей о жизни ребенка в детском саду.
  • Неготовность педагогов учреждения принимать родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Эти и другие трудности создают преграды во взаимодействии детского сада и семьи, ухудшают качество образования, нередко порождают различные конфликты между участниками образовательного процесса.

Именно по этой причине специалисты дошкольного образования пытаются найти наиболее приемлемые и эффективные способы решения проблемы взаимодействия детского сада и семьи.

На мой взгляд, именно система социального партнерства, сущность которого лежит в сотрудничестве, помощи, взаимной заинтересованности всех участников процесса

взаимодействия, может стать оптимальным путем развития равноправных и эффективных отношений между учреждением и семьей.

Говоря о системе социального партнерства, я подразумеваю следующее:

  • Готовность педагогов к взаимодействию с родителями. С этой целью в дошкольном учреждении должна быть отлажена работа с педагогическими кадрами по данному вопросу. Это могут как различные тренинги на коммуникацию, развитие активности и инициативности педагогов, так и семинары с выполнением практических заданий, применение кейс-методов, индивидуальные консультации и др. Например, семинар-практикум: "Проектная деятельность в детском саду. Как заинтересовать родителей?".  
  • Готовность родителей к совместному развитию и воспитанию ребенка. Данный вид работы потребует, на мой взгляд, особого терпения и поиска индивидуального подхода к родителям со стороны педагогов. Я считаю, что следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично воспитатель вовлекает остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.
  • Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания ребенка. Я считаю, что, зная затруднения, желания, интересы ребенка и его родителей, педагогу будет намного проще выбирать оптимальную форму взаимодействия с каждым из них.
  • И,наконец, хочется отметить, что партнерство с семьей воспитанников будет эффективным, если строится, исходя из следующих принципов:
  • принцип уважения ко всем участникам образовательного процесса;
  • принцип приоритетности и значимости семейного воспитания для ребенка;
  • принцип единства и непротиворечивости семьи и детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство в дошкольных учреждениях

 Социальное партнерство в детском саду «Теремок» мы выстраиваем в нескольких направлениях:  взаимодействие с семьями воспитанников, с образовательными учреждениями,...

Социальное партнерство в дошкольных учреждениях

 Социальное партнерство в детском саду «Теремок» мы выстраиваем в нескольких направлениях:  взаимодействие с семьями воспитанников, с образовательными учреждениями,...

Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)

В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учрежден...

Социальное партнерство в дошкольном образовании

В статье раскрываются особенности системы социального партнерства в дошкольном образовании...

Районное методическое объединение работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципального района Красноармейский 14.12.2022

14.12.2022 года специалисты и воспитатели приняли участие в районном методическом объединении работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципа...

Консультация для воспитателей Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.

Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Консультация для педагогов ДОУ «Социальное партнерство в дошкольном образовании»

Цель: Дать понятие "Социальное партнерство", цели социального партнерства, виды социального партнерства.Использование мультимедийной установки и презентаци...