Консультация для воспитателей Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.
консультация (подготовительная группа)
Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорян Маргарита Владимировна
Консультация для воспитателей
Тема: Социальное партнерство в дошкольном образовании.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования является:
Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В ФГОС говорится что «Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи».
Также в нем сформулированы и требования по взаимодействию работы Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Образовательной Организации с семьёй, а «ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Образовательной Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов»
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
. В соответствии с ФГОС «Детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность. Обеспечить открытость дошкольного образования: Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией проектов».
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое ему необходимо.
Одним из главных направлений работы нашего учреждения является активное сотрудничество с родителями. Взаимодействие воспитателей и родителей главным образом направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребёнка.
Я, со своей стороны, планомерно и активно распространяю педагогические знания среди родителей, оказываю практическую помощь в воспитании детей и способствую вовлечению родителей в образовательную деятельность.
Для этого использую разнообразные формы работы:
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно использую инновационные формы и методы работы:
Тренинг «Доверие»
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Цель: сплочение коллектива, взаимодействия, выработка доброжелательности у педагогов настроя на работу.
Сейчас мы будем играть в интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Кулак к кулаку!
-Локоть к локтю!
Все. Спасибо. Садитесь!
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
2 сл. Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Существует два направления социального партнёрства:
∙ использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
∙ активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, например, учреждения культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей ДОУ с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
3 сл. Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:
• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности (ДОУ, школы, учреждения дополнительного образования);
• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;( медицина, культурные центры и т.д.)
• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
4 сл. Дошкольное образовательное учреждение строит связи с социумом на основе следующих принципов:
✔ добровольность,
✔ равноправие сторон,
✔ уважение интересов друг друга,
✔ соблюдение законов и иных нормативных актов.
✔ обязательность исполнения договоренности,
✔ ответственность за нарушение соглашений.
✔ учета запросов общественности,
✔ принятия политики детского сада социумом,
✔ сохранения имиджа учреждения в обществе,
✔ установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:
• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
• работу с семьями воспитанников детского сада.
Давайте с вами составим схему социального партнёрства нашего ДОУ
на планшете
5 сл. На этой таблице вы можете видеть социальное партнерство нашего ДОУ.
Тренинг «Взаимодействие»
Перейдем к следующей игре, которая называется «Шагай, палку не роняй!».
Участники встают в круг друг за другом. У каждого есть гимнастическая палка, которая стоит в центре круга, придерживаемая ладонью одной руки. По сигналу участники делают шаг вперед и встают на место впереди стоящего, при этом они должны отпустить свою палку и накрыть ладонью следующую. Тот, кто не успел удержать палку, выбывает. Выигрывает та команда, у которой в игре осталось больше всего участников.
Вопрос: Чем понравилась эта игра? (подтекст)
6 сл. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.
В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ
7 сл. Основные задачи работы ДОУ в следующем:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
8 сл. Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Серьезность и ответственность подготовки.
5. Динамичность.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Поэтому ежегодно в начале каждого учебного года воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
9 сл. Работу с родителями дошкольного учреждения реализуются через различные формы общения.
Есть Традиционные формы, которые подразделяются на коллективные (назовите) (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно-информационные (выставки, стенды. ширмы, папки-передвижки).
Нетрадиционные формы: организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» и т.д.
Досуговые: (Какие назовите) Совместные развлечения, досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные: организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, брошюр, буклетов, организация мини-библиотек.
10 сл. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные, более доверительные отношения между родителями, педагогами и детьми, помогают досуговые формы организации общения.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Сейчас педагоги активно стали отправлять работы воспитанников на различные всероссийские творческие конкурсы, что стало возможным благодаря финансированию родителей.
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Ими являются информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, памятки, стенгазеты, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей. Тема: «Социально – психологическое благополучие детей раннего возраста в ДОУ»
Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остается. ...
Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....
Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)
В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума. Данная статья будет полезна для заведующих, старших воспитателей, педагогов детских учрежден...
Социальное партнерство в дошкольном образовании
В статье раскрываются особенности системы социального партнерства в дошкольном образовании...
Социальное партнерство в дошкольном образовании
Ориентация системы дошкольного образования на повышение качества оказываемых услуг затрагивает все сферы современного детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий, позволяющих дошкольной ...
Консультация для педагогов ДОУ «Социальное партнерство в дошкольном образовании»
Цель: Дать понятие "Социальное партнерство", цели социального партнерства, виды социального партнерства.Использование мультимедийной установки и презентаци...