Мой успешный проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Исследовательская деятельность детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект "Огород на окне"2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект-ОГОРОД НА ОКНЕ МБОУ «Осыпнобугорская СОШ» (дошкольные группы) средняя группа «Почемучки» Воспитатель –Алимуллаева Альфинур Камиловна

Слайд 2

Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Расширить знания детей о культурных растениях. 2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,базилик, помидор, петрушка) 3.Дать представление о необходимости света,тепла, воды для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Проектная идея . Создать в группе огород на подоконнике. Участники проекта: -дети -воспитатель -родители Тип проекта - краткосрочный февраль-март Необходимые условия для реализации проекта- заинтересованность родителей и детей, методические разработки

Слайд 3

Актуальность проекта :Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

Слайд 4

Работа с родителями. 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки 2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Ожидаемые результаты . 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. План реализации проекта. 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя февраля . 2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет. 3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Слайд 5

Пословицы и поговорки о труде выученные детьми Где труд – там и счастье Кто не работает, тот не ест Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Кончил дело, гуляй смело

Слайд 6

Практическая часть В группе мини-центра разбивка огорода на подоконнике. Метод трех вопросов: Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит. Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли? Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт-эксперимент. Посадим и будем наблюдать.

Слайд 7

Этапы проекта 1этап-подготовительный Формы организации работы 1этапа: Сбор информации, материалов по теме Организация предметно-развивающей среды Разработка цикла наблюдений,занятий беседы 2этап-практический Формы организации работы 2 этапа: Работа с детьми(проведение мероприятий познавательного характера) Тематические беседы Чтение художественной литературы Дидактические игры Эксперементирование Художественно-продуктивная деятельность

Слайд 8

Этапы проекта 3 этап- заключительный Обобщение результатов в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. В ходе реализации проекта «Огрод на окне» были достигнуты следующие результаты: 1.Обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов 2.Собрали богатый материал по теме «Культурные растения» 3.Пополнили словарный запас детей. 4На протяжении проекта дети учились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Перспективы проекта: разработать проект «Сказочная клумба»

Слайд 9

Сажаем лук в детском саду и дома Лук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею, берегу, Потому что это Мой кусочек лета!

Слайд 11

Сажаем перец Перец горький, перец сладкий Всем полезно нам ребятки И горошек, и мясистый, Желтый, красный, золотистый Разный перец нужен людям, Ведь его все кушать любят. Взрослые и малыши С удовольствием большим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему “Успешный папа – успешный ребенок”

Показать роль и значение отца в воспитании ребенка...

Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации  образовательной области «Социализация»...

Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1.  Создать оптим...

статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...

эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей ...