Тематическое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Наша Армия родная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;
б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь;
в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.
Методы и приемы:
- Словесные (объяснения, разъяснения)
- Наглядный (показ демонстрационного материала)
- Игровой (в организационной части).
Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.
Материалы и оборудование: презентация (слайды), аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)
- Здравствуйте дети! Я тоже рада вас видеть.
- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуйте, ребята, праздник.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник.
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
- Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).
- Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
- Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)
- Как называется наша Родина? (Россия.)
- Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия.
- Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т.д).
- Правильно, армия защищает нашу Родину.
-В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном…(Корабле).
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
-У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- Отгадайте следующую загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
- Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты.
Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
- Отгадайте последнюю загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремиться,
А везет ее пилот.
Что за птица?...(Самолет).
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Самолет управляется летчиком.
Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
- Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
- Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).
- Молодцы, дети, очень хорошо работали.
Воспитатель читает стихотворение:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела.
Слава, слава и хвала!
Игра «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. В пруду он плавал в тине? (Да)
8. Враги утопят Буратино? (Нет)
9. Стоит летчик на границе? (Нет)
10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
12. Мир важней всего на свете? (Да)
13. Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: - Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
-Нелегкая служба солдата. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат? (смелым, выносливым, мужественным и т .д.)
Воспитатель:
Военные должны метко стрелять в цель. Вот сейчас и проверим, как стреляете вы.
Эстафета «Меткий стрелок»
(У каждого участника команды мяч. Ваша задача попасть мячом в корзину «в цель».
Эстафета «Переправа»
(Дети делятся на 2 команды. Перед вами река, надо переправиться на другой берег. По сигналу первые игроки перебегают на другой берег, берут обруч, надевают его на пояс и возвращаются к команде. Добежав, первый ребенок захватывает в обруч второго участника и они вместе переправляются на другой берег. Первый остается на другом берегу, а второй с обручем бежит за третьим, выигрывает та команда, все игроки которой переправятся первыми на другой берег.)
Воспитатель:
Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель:
Молодцы! Я хотела бы ещё проверить ваше внимание! Я задаю вопросы, а вы, если согласны со мной, должны отвечать «Это мы ребята-бравые солдаты!». Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы?
Проводиться игра «Солдат, будь внимателен!»
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и веселых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит все в порядке?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
Воспитатель:
Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия и показали себя, какие вы быстрые, ловкие, находчивые и умелые.
Нашего русского солдата всегда отличала сила, отвага и мужество. Защитники Отечества они всегда стоят на службе днем и ночью
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение.
Исполнение песни «Наша армия самая сильная»
В заключение детская дискотека и чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....