Тематическое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

тема 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_23_fevralya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наша Армия родная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения)
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части).

 Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

 Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.

Материалы и оборудование: презентация (слайды), аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)

- Здравствуйте дети! Я тоже рада вас видеть. 

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).

А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуйте, ребята, праздник.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник.

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

- Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).

- Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.

- Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)

- Как называется наша Родина? (Россия.) 

 - Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть своя армия.

- Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т.д).

- Правильно, армия защищает нашу Родину.

-В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном…(Корабле).

- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. 

-У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- Отгадайте следующую загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

- Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле).  Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты. 

Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

- Отгадайте последнюю загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А везет ее пилот.

Что за птица?...(Самолет)

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется летчиком.

Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

- Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

- Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

- Молодцы, дети, очень хорошо работали.

Воспитатель читает стихотворение:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела.

Слава, слава и хвала!

Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. У Буратино длинный нос? (Да)

6. На корабле он был матрос? (Нет)

7. В пруду он плавал в тине? (Да)

8. Враги утопят Буратино? (Нет)

9. Стоит летчик на границе? (Нет)

10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир важней всего на свете? (Да)

13. Знают это даже дети? (Да)

     

   

Воспитатель: - Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!

-Нелегкая служба солдата. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат? (смелым, выносливым, мужественным и т .д.)

Воспитатель:

Военные должны метко стрелять в цель. Вот сейчас и проверим, как стреляете вы.

Эстафета «Меткий стрелок»

(У каждого участника команды мяч. Ваша задача попасть мячом в корзину «в цель».

Эстафета «Переправа»

(Дети делятся на 2 команды. Перед вами река, надо переправиться на другой берег. По сигналу первые игроки перебегают на другой берег, берут обруч, надевают его на пояс и возвращаются к команде. Добежав, первый ребенок захватывает в обруч второго участника и они вместе переправляются на другой берег. Первый остается на другом берегу, а второй с обручем бежит за третьим, выигрывает та команда, все игроки которой переправятся первыми на другой берег.)

Воспитатель:

Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель:

Молодцы! Я хотела бы ещё проверить ваше внимание! Я задаю вопросы, а вы, если согласны со мной, должны отвечать «Это мы ребята-бравые солдаты!». Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы?

Проводиться игра «Солдат, будь внимателен!»

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и веселых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит все в порядке?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?

Воспитатель:

Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия и показали себя, какие вы быстрые, ловкие, находчивые и умелые.

Нашего русского солдата всегда отличала сила, отвага и мужество. Защитники Отечества они всегда стоят на службе днем и ночью

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение.

Исполнение песни «Наша армия самая сильная»

В заключение детская дискотека и чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....