Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"
материал (средняя группа)
Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Районный семинар | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Рябинка"
Выступление на районном семинаре на тему:
"Работа с родителями по созданию метеоплощадки"
Подготовила воспитатель
средней групп №3 Иванова Н.В.
г. Гагарин, 2021 г.
Работая в детском саду мы(воспитатели) уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Мы воспитатели Кравченко Н.В. и Иванова Н.В. группы №3 "Пчелки" (средний дошкольный возраст) для реализации исследовательской, опытно- экспериментальной, познавательной деятельности дошкольников выбрали терренкур - метеоплощадка.
Целью создания метеоплощадки стало- повышение уровня познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. Данный терренкур решает ряд важнейших образовательных задач.
Задачи метеоплощадки:
- формировать представление о значении погоды в жизни растительного и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде);
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
- обучать детей снятию показаний приборов, сравнению их;
- развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
- формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности;
- развивать двигательную активность у детей;
- привлечь родителей к изготовлению метеоприборов.
Педагогическая значимость терренкура - метеоплощадки заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном выборе материала, дети в игровой форме получают:
- реалистические знания;
- закрепляют определённые навыки и умения;
- проявляют творчество и фантазию;
- взаимодействуют с окружающим миром;
- развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, движения.
Реализация метеоплощадки:
Вначале был собран методический, научно-популярный материал по изучаемой теме. Педагоги выяснили основные требования к организации метеоплощадки в детском саду. Был составлен перспективный план работы над проектом. С участием родителей были изготовлены и установлены следующие приборы:
- метеобудка с подиумом — специальная будка для защиты приборов от осадков, порывов ветра, действия солнечных лучей;
- визуализатор погоды — стенд, одна сторона которого предназначена для наглядного отображения погодных явлений, времени года и осадков;
- солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по солнцу;
- большой компас - прибор для определения сторон света (ориентированию на местности);
- ветровой рукав прибор для измерения направления и силы ветра;
- снегомер - прибор в виде линейки для измерения глубины снежного покрова;
- кормушка для птиц— лучший способ научить детей заботиться о природе. Ребятишки будут подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища;
- флюгер - прибор для определения направления ветра;
- термометр- используется для измерения температуры воздуха и компас для определения сторон света;
- осадкомер - служит для измерения количества осадков.
Папы подготовили площадку размером 4Х4. Убрали дерн и засыпали песком участок. Выбрав удобный для всех родителей день, установили элементы метеоплощадки. В заключении поставили ограждение - забор и табличку. Воспитатели вместе с мамами покрасили все элементы метеостанции.
Теперь, с открытием метеоплощадки, ежедневно воспитанники детского сада «Рябинка» проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:
− определяют температуру воздуха в тени и на солнце;
− измеряют количество осадков с помощью дождемера;
− снимают показания термометра;
− с помощью флюгера и вертушек для измерения силы ветра дают относительную оценку скорости ветра (выше или ниже, чем вчера), записывают показания в журнал;
− с помощью ветрового рукава определяют направление и силу ветра;
− выставляют показания на стенде–календаре;
− делают прогноз погоды на текущий день;
− сообщают этот прогноз погоды педагогам и детям других групп;
− изучают вблизи птиц в любое время года, оставляют им подкормку проявляя к ним заботу.
Метеоплощадка стала изюминкой, маленькой экосистемой нашего детского сада. Воспитанникам, родителям и педагогам метеостанция пришлась по душе. Теперь наши воспитанники имеют возможность определять погоду постепенно. Наш терренкур является не только составляющей образовательного процесса, где дети получают знания, но и объектом вызывающим положительные эмоции, которыми делятся с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...
Выступление на районном практико-ориентированном семинаре "Игротерапия - здоровьесберегающая технология для младшего дошкольного возраста"
Игротерапия - здоровьесберегающая технология для младшего дошкольного возраста...
Выступление на районном практико- ориентированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"
Выступление на районном практико-ориенированном семинаре по теме "Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста"...
Презентация к семинару "Метеоплощадка- результат совместной деятельности педагогов и родителей"
Презентация к семинару "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"...
Выступление на районном практико - ориентированном онлайн -семинаре по теме:«Проектирование образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников» (из опыта работы Шивараковой Раисы Евгеньевны, старшего воспитателя
В рамках семинара разговор идет о том, что раскрывает понятие «финансовая грамотность», как организована образовательная деятельность в ДОУ,об инновационных п...
Лэпбук (интерактивная папка), результат совместной деятельности педагога и детей.
Дидактическое пособие лэпбук для старшей, подготовительной группы «Правила дорожного движения»ЛЭПБУК – это новое средство обучения. (в переводе с английского «н...