План обновления РППС ДОО
учебно-методический материал на тему
Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности ребенка.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Развивающая среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОО, учитывает национально – культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей, гендерную специфику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obnovleniya_rpps_i.docx | 108.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО МБДОУ д/с № 16
Содержание паспорта
- Пояснительная записка.
- Основные понятия.
- Предметно – пространственная среда 1 младшей группы.
- Предметно – пространственная среда 2 младшей группы.
- Предметно – пространственная среда средней группы.
- Предметно – пространственная среда старшей группы.
- Предметно – пространственная среда подготовительной группы.
- Паспорт методического кабинета.
- Предметно – пространственная среда музыкального зала.
- Предметно – пространственная среда музыкального зала.
- Пояснительная записка
1. Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности ребенка.
В МДОУ д/с № 16 создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, эстетически привлекательная, доступная и безопасная развивающая предметно – пространственная среда.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Развивающая среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, учитывает национально – культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей, гендерную специфику.
Цель предметной развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
В каждой возрастной группе предметная среда имеет свои отличительные особенности. Пространство каждой группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков). Оснащение уголков (зон) меняется в связи с тематическим планированием.
РППС МБДОУ д/с № 16 выстраивается в соответствии с требованиями Стандарта (п.3.3. стр. 19-21), СанПин (раздел 5), с учетом Примерного перечня моделирования развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации под редакцией С.А. Аверина, Т.Г. Коновалова, В.А. Марковой (М: 2014г.).
Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп:
- организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;
- создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;
- обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны, среда, окружающая ребенка в группе детского сада безопасна для его жизни и здоровья;
- использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;
- своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами: внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;
- проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;
- обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;
- учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.
Функции развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ:
Младшая группа
- познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
- коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
- оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
- творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Старшие группы
- культурно-коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт;
- духовно-эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей;
- спортивно-оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья;
- практически-действенная – обогащает практический опыт, дает возможность действовать;
- опытно-экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность;
- художественно-преобразующая – способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению;
- интеллектуально-познавательная – создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения.
2. Основные понятия
«Развивающая предметно-пространственная среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Безопасность материалов и оборудования» — обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
«Игрушка» — предмет, используемый или специально изготовленный для игры. Классифицируются как в соответствии с сюжетообразующей функцией: атрибуты, обозначающие игровую роль (или фигурки-персонажи), предметы оперирования (обозначающие события-действия персонажа), маркеры пространства (обозначающие игровое пространство), так и с мерой условности (реалистические, прототипические и условные).
Насыщенность среды – разнообразие материалов и оборудования, пособий, инвентаря, обеспечивающих двигательную активность, игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность, экспериментирование с доступными материалами.
Полифункциональность среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды и наличие полифункциональных предметов для использования в разных видах деятельности.
Трансформируемость среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Вариативность среды – наличие различных пространств, материалов, игр, игрушек, оборудования и периодическая сменяемость материала.
Доступность среды – свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, оборудованию.
«Сертификация»— наличие санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает безопасность материалов и оборудования.
3. Паспорт предметно – пространственной среды 1 младшей группы
Виды деятельности:
1-двигательная
2-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
3-общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками
4-экспериментирование с материалами и веществами
5-восприятие смысла (музыки, стихов, сказок и т.д.), рассматривание картинок
6-самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
№ | Наименование | Количество на группу | Виды деятельности по ФГОС | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1 | Пирамидка пластмассовая малая | 1 | + | + | + | + | |||||
2. | Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета | 4 | + | + | + | + | |||||
3. | Напольная пирамидка высотой более 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цвета | 1 | + | + | + | + | |||||
4. | Напольная башня высотой более 50 см из 8 разноцветных элементов стаканчиков | 1 | + | + | + | + | |||||
5. | Сборно-разборной кубик с различными элементами для сенсорного развития | 3 | + | + | + | + | |||||
6. | Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световыми эффектами | 1 | + | + | + | + | + | ||||
7. | Деревянная игрушка с отверстиями для «забивания» молоточком и желобом для прокатывания шариков | 1 | + | + | + | + | + | ||||
8. | Игрушка каталка разных модификаций | 3 | + | + | + | ||||||
9. | Игрушка инерционная на колесиках в виде животных | 4 | + | + | + | + | |||||
10. | Тележка с высокой ручкой | 1 | + | + | + | + | |||||
11. | Шнуровка-бусы | 1 | + | + | + | + | + | ||||
12. | Юла-волчек | 2 | + | + | + | ||||||
13. | Набор кубиков среднего размера | 1 | + | + | + | ||||||
14 | Набор кубиков большого размера | 1 | + | + | + | ||||||
15 | Неваляшка разных размеров | 3 | + | + | + | + | + | ||||
16 | Муляжи фруктов и овощей | 2 | + | + | + | ||||||
17. | Телефон | 2 | + | + | + | ||||||
18. | Наборы фигурок животных | 2 | + | + | + | + | |||||
19. | Лодка-кораблик | 2 | + | + | + | + | |||||
20. | Набор игрушек для игры с песком | 5 | + | + | + | + | + | ||||
21. | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 | + | + | + | + | |||||
22. | Матрешка 3-х кукольная | 2 | + | + | + | ||||||
23. | Матрешка 5-ти кукольная | 1 | + | + | + | ||||||
24. | Шнуровки простые | 6 | + | + | + | + | + | ||||
25. | Мозайка крупная с крупногабаритной основой образцами изображений и крупными фишками | 2 | + | + | + | + | + | ||||
26. | Доска с вкладышами | 2 | + | + | + | + | |||||
27. | Набор картинок половинок | 1 | + | + | + | + | |||||
28. | Кубики складные из 4-х частей | 2 | + | + | + | + | |||||
29. | Тематические наборы с изображениями | 5 | + | + | |||||||
30. | Комплект книг для раннего возраста | 1 | + | + | |||||||
31. | Кукла в одежде крупная | 2 | + | + | + | + | + | ||||
32. | Кукла в одежде | 7 | + | + | + | + | + | ||||
33. | Кукла-карапуз | 2 | + | + | + | + | + | ||||
34. | Комплекты одежды для кукол карапузов | 2 | + | + | + | + | + | ||||
35. | Кукла-младенец | 1 | + | + | + | + | + | ||||
36. | Коляска для куклы крупногабаритная соразмерная росту ребенка | 2 | + | + | + | + | + | ||||
37. | Кукольная кровать | 2 | + | + | + | + | + | ||||
38. | Комплект кукольного постельного белья | 2 | + | + | + | + | + | ||||
39. | Комплект кукольной посуды для игр с куклами | 1 | + | + | + | + | + | ||||
40. | Комплект столовой и чайной посуды для игр с куклами | 1 | + | + | + | + | + | ||||
41. | Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами | 1 | + | + | + | + | + | ||||
42. | Игровой модуль «Парикмахерская» | 1 | + | + | + | + | + | ||||
43. | Шифоньер для кукольного белья | 1 | + | + | + | + | + | ||||
44. | Игровой модуль в виде ванной комнаты | 1 | + | + | + | + | + | ||||
45. | Палатка-«цирк» | 1 | + | + | + | + | + | ||||
46. | Лейка-пластмассовая детская | 5 | + | + | + | + | |||||
47. | Наборы кукол перчаточных по различным сюжетом | 2 | + | + | |||||||
48. | Подставки для перчаточных кукол | 2 | Вспомогательное оборудование | ||||||||
49 | Шапочка –маска для театрализованных представлений | 10 | + | + | + | ||||||
50 | Погремушки | 16 | + | + | + | + | + | ||||
51. | Музыкальные молоточки | 2 | + | + | + | + | + | ||||
52. | Браслет на руку с бубенчиками | 10 | + | + | + | + | |||||
53. | Елка искусственная | 1 | + | + | |||||||
54. | Набор елочных игрушек | 1 | + | + | |||||||
55. | Гирлянды из фольги | 2 | + | + | |||||||
56. | Воздушные шары | 20 | + | + | + | ||||||
57. | Мольберт двойной | 1 | + | ||||||||
58. | Доска для лепки | 16 | Вспомогательное оборудование | ||||||||
59. | Каталка автомобиль | 2 | + | + | |||||||
60. | Мячи резиновые разных размеров | 16 | + | + | + | ||||||
61. | Обруч пластмассовый малый | 3 | + | + | + | ||||||
62. | Коврик массажный | 2 | + | + | + | ||||||
63. | Корзинка детская | 3 | + | + | |||||||
64. | Контейнеры большие напольные с колесами | 2 | + | ||||||||
65 | Строительный набор Лего | 3 | + | + | + | + | |||||
66 | Набор животных с реалистическим изображением | 2 | + | + | + | + | |||||
67 | Лото «мамы и детки» | 1 | + | + | + | + | |||||
68 | Дидактическая игра «Кто где живет?» | 1 | + | + | + | ||||||
69. | Набор 2-х элементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов | 1 | + | + | + | + | |||||
70 | Домино | 2 | + | + | |||||||
71 | Игровой модуль «Мастерская» | 1 | + | + | + | + | + | ||||
72 | Набор мед. принадлежностей доктора | 1 | + | + | + | + | |||||
73. | Грузовые, легковые автомобили большого и среднего размера | 8 | + | + | + | + | |||||
74. | Комплект транспортных средств | 1 | + | + | + | + | |||||
75. | Комплект изделий народных промыслов | 1 | + | + | |||||||
76. | Модуль «Автобус» | 1 | + | + | + | ||||||
77. | Планшет эмоций | 1 | + | + | + | + | |||||
78 | Сенсорное панно | 1 | + | + | + | + | |||||
79. | Доска ребристая | 1 | + | ||||||||
80. | Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими соскользящими по ним элементами | 4 | + | + | + | + | |||||
81. | Магнитные фигурки животных | 1 | + | + | + | ||||||
82. | Магнитная доска | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||||||
83 | Мягкие плоскостные круги 2-х цветов диаметром 40 см | 8 | + | + | |||||||
84. | Мешочки для метания | 10 | + | + | + | ||||||
85 | Комплекты пособий по сенсорике | 5 | + | + | |||||||
86. | Комплекты сюжетных, предметных картинок | 5 | + | + | + |
4. Паспорт предметно – пространственной среды 2 младшей группы
№ | Наименование | Количество на группу | Образовательные области по ФГОС | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
1. | Пирамидка пластмассовая | 2 | + | + | + | ||
2. | Пирамидка напольная более 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 | + | + | + | ||
3. | Звучащая игрушка с различными звуковыми эффектами, музыкальным оформлением и световым эффектом превращения | 1 | + | + | + | ||
4. | Шнуровка-бусы крупные | 1 | + | + | + | ||
5. | Комплекты пазлов по одной тематике | 2 | + | + | |||
6. | Логические пазлы | 4 | + | + | + | ||
7. | Лото на тему быта | 1 | + | + | + | ||
8. | Плоскостной театр | 1 | + | + | + | + | |
9. | Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий | 2 | + | + | |||
10. | Многофункциональный разборный кубик сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами | 3 | + | ||||
11. | Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика | 1 | + | + | |||
12. | Мозайка из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4-х цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно | 1 | + | + | |||
13. | Набор кубиков большого размера | 1 | + | ||||
14. | Тематический конструктор с соединением элементов по принципу Лего | 2 | + | ||||
15. | Набор выпечки | 1 | + | + | + | ||
16. | Набор овощей | 1 | + | + | + | ||
17. | Набор фруктов | 1 | + | + | + | ||
18. | Телефон | 4 | + | + | + | ||
19. | Набор фигурки людей и животных | 2 | + | + | |||
20. | Набор фигурок домашних животных с реалистичным изображением и пропорцией | 1 | + | + | |||
21. | Набор фигурок животных леса с реалистичным изображением и пропорцией | 1 | + | + | |||
22. | Набор животных фигурок Африки с реалистичным изображением и пропорцией | 1 | + | + | |||
23. | Лодка-кораблик | 1 | + | + | |||
24. | Наборы игрушек для игры с песком | 2 | + | + | + | ||
25. | Стол для экспериментирования с водой и песком | 1 | + | + | + | ||
26. | Шнуровки различного уровня и сложности | 5 | + | + | |||
27. | Плоскостные игры головоломки | 1 | + | + | + | ||
28. | Мозайка с крупногабаритной основой с образцами изображений и крупногабаритными фишками | 1 | + | + | + | ||
29. | Кубики складные из 4-х частей | 2 | + | + | |||
30. | Набор кубиков с линейными и 2-х мерными графическими элементами на гранях для составления узоров на схемах | 1 | + | + | |||
31. | Тематический многослойный пазл | 1 | + | + | + | ||
32. | Набор (дидактическая игра) 2-х элементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов | 1 | + | + | |||
33. | Домино разной сложности | 4 | + | + | + | + | |
34. | Набор цветные счетные палочки Кюизенера | 1 | + | + | |||
35. | Тематические наборы карточек-картинок с изображениями | 8 | + | + | + | + | |
36. | Комплекты настольно-печатных игр | 10 | + | + | + | + | |
37. | Комплект книг для младшей группы | 1 | + | + | + | + | |
38. | Напольные мягконабивные дидактические игрушки | 1 | + | + | + | ||
39. | Кукла в одежде крупная | 1 | + | + | + | ||
40. | Кукла в одежде | 1 | + | + | + | ||
41. | Куклы-младенцы разных размеров | 1 | + | + | + | ||
42. | Комплект белья для кукол-младенец | 3 | + | + | + | ||
43. | Куклы-карапузы | 3 | + | + | + | ||
44. | Комплект одежды для кукол -карапузов | 2 | + | + | + | ||
45. | Коляска для кукол | 3 | + | + | + | ||
46. | Комплект мебели для игры с куклой | 1 | + | ||||
47 | Кукольная кровать | 1 | + | ||||
48. | Шифоньер для кукольной одежды | 1 | + | ||||
49. | Комплект кукольной посуды для игры с куклой | 1 | + | + | + | ||
50. | Комплект столовой посуды | 2 | + | + | + | ||
51. | Игровой модуль «Кухня малая» с плитой, посудой | 1 | + | + | + | ||
52. | Набор инструментов | 1 | + | + | + | ||
53. | Комплект для ролевой игры «Магазин» | 1 | + | + | + | ||
54. | Корзинка детская | 2 | + | + | + | ||
55. | Набор медицинских принадлежностей | 2 | + | + | + | ||
56. | Грузовые и легковые автомобили большого и среднего размера | 6 | + | + | + | ||
57. | Комплект малых транспортных средств | 1 | + | + | + | ||
58. | Комплект машинок различных назначений: спецтранспорт | 2 | + | + | + | ||
59. | Лека пластмассовая детская | 4 | + | + | |||
60. | Деревянная игрушка-забава | 1 | + | + | + | ||
61. | Набор пальчиковых кукол по сказкам | 2 | + | + | + | + | |
62. | Волчки, юла | 2 | + | + | |||
63. | Ширма для кукольного театра напольная | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
64. | Шапочки-маски | 15 | + | + | + | + | + |
65. | Комплект костюмов для уголка «Ряжений» | 1 | + | + | + | + | |
66. | Воздушные шары | 20 | + | + | + | ||
67. | Трафареты для рисования | 20 | + | + | + | ||
68. | Мольберт деревянный | 2 | + | + | |||
69. | Доска для работы с пластилином | 20 | Вспомогательное оборудование | ||||
70. | Фартук детский | 2 | Вспомогательное оборудование | ||||
71. | Мяч фитбол | 1 | + | ||||
72. | Мячи массажные разного размера | 8 | + | ||||
73. | Кольцеброс | 1 | + | + | |||
74. | Мешочки для метания | 15 | + | + | |||
75. | Мячи резиновые | 8 | + | + | |||
76. | Обруч пластмассовый | 2 | + | ||||
77. | Палка гимнастическая | 2 | + | ||||
78. | Комплект разноцветных кеглей | 2 | + | ||||
79. | Тележка с высокой ручкой | 1 | + | + | + | ||
80. | Тележка строительная | 1 | + | + | + | ||
81. | Наборы театра разной модификации | 5 | + | + | + | + | |
82. | Фланелеграф 2-х размеров | 2 | Вспомогательное оборудование | ||||
83. | Мяч сенсорный мягкий со звуковым эффектом | 1 | + | + | + | + | |
84. | Набор предметов по уходу за комнатными цветами | 1 | + | + | + | ||
85. | Сенсорное панно «Развиваем пальчики» | 1 | + | + | + | ||
86. | Макеты клетка птицы, аквариум | 1 | + | + | + | ||
87. | Макет проезжей части с набором фигурок и мелких машин, знаков | 1 | + | + | + | ||
88. | Наборы дорожных знаков | 1 | + | + | + | ||
89. | Атрибуты для игры «Водитель» | 1 | + | + | + | ||
90. | Модуль игровой мебели «Больница» | 1 | + | + | + | + | |
91. | Диван детский | 1 | + | ||||
92. | Модуль «Парикмахерская» | 1 | + | ||||
93. | Зонт дидактический | 1 | + | + | + | ||
94. | Набор музыкальных инструментов | 1 | + | + | + | + | |
95. | Набор платочков | 1 | + | ||||
96. | Флажки 4-х основных цветов | 20 | + | + | + | + | |
98. | Гантели детские | 8 | + | ||||
99. | Ленты гимнастические | 6 | + | ||||
100. | Набор для развития мелкой моторики | 5 | + | + | |||
101. | Халат медицинский детский | 1 | + | + | + | ||
102. | Пеньюар парикмахера детский | 1 | + |
5. Паспорт предметно – пространственной среды средней группы
№ | Наименование | Количество на группу | Образовательные области по ФГОС | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
1. | Напольная пирамида высотой 90 см | 2 | + | + | |||
2. | Планшет детский компьютер Плау-пат | 1 | + | + | + | ||
3. | Тематические пазлы | 6 | + | + | + | ||
4. | Логические пазлы | 4 | + | + | |||
5. | Сортировщики | 3 | + | ||||
6. | Визуально-тактильное лото | 3 | + | + | + | ||
7. | Магнитная доска | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
8. | Магнитные карты по разнообразным тематикам | 4 | + | + | + | ||
9. | Домино | 4 | + | + | + | ||
10. | Игра на подбор целого из частей | 3 | + | + | |||
11. | Лото | 5 | + | + | + | ||
12. | Плоскостной театр | 4 | + | + | + | + | |
13. | Фланелеграф | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
14. | Набор из крупных бусен | 1 | + | + | |||
15. | Шнуровка различного уровня сложности | 5 | + | + | + | ||
16. | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 2 | + | + | |||
17. | Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами | 2 | + | + | + | ||
18. | Мозайка из пластика с основой со штырьками и плоскостными элементами из 4-х цветов | 4 | + | + | |||
19. | Мозайка с 6-ти гранными фишками | 1 | + | + | + | ||
20. | Кубики чскладные из 6-ти частей | 2 | + | + | + | ||
21. | Набор счетного материала | 3 | + | + | + | ||
22. | Игра на выстраивание логической цепочки | 2 | + | + | |||
23. | Игра на составление логических цепочек произвольной длины | 1 | + | + | |||
24. | Комплект настольно-печатных игр для средней группы | 10 | + | + | + | ||
25. | Лодка-кораблик | 3 | + | + | + | ||
26. | Набор игрушек для игры с песком | 5 | + | + | + | ||
27. | Стол для экспериментирования с водой и песком | 1 | + | + | + | ||
28. | Набор фигур животных с детенышами с реалистичным изображение и пропорциями | 4 | + | + | |||
29. | Набор продуктов | 1 | + | + | + | ||
30. | Набор овощей | 1 | + | + | + | ||
31. | Набор фруктов и ягод | 1 | + | + | + | ||
32. | Телефоны | 4 | + | + | + | ||
33. | Плоскостные игры головоломки | 3 | + | + | |||
34. | Вкладыши разных цветов, форм и пропорций, высот | 2 | + | + | |||
35. | Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей | 2 | + | + | |||
36. | Настольный конструктор пластмассовый | 1 | + | + | |||
37. | Конструктор Лего | 2 | + | + | |||
38. | Комплект счетного материала на магнитах | 1 | + | + | + | ||
39. | Простые весы | 2 | + | + | |||
40. | Рамки и вкладыши тематические | 3 | + | + | + | ||
41. | Набор цветные палочки Кьюзера | 2 | + | ||||
42. | Настенный планшет с набором карточек «Погода» | 1 | + | + | + | ||
43. | Планшет «Мы дежурим» | 1 | + | + | + | ||
44. | Комплект книг для средней группы | 1 | + | + | + | + | |
45. | Лейка пластмассовая | 5 | + | + | |||
46. | Служебные машины | 4 | + | + | + | ||
47. | Комплект транспортных средств | 1 | + | + | + | ||
48. | Грузовые и легковые автомобили среднего и малого размера | 10 | + | + | + | ||
49. | Дидактическая кукла Девочка в одежде | 1 | + | + | + | ||
50. | Матрешка из 7-ми частей | 2 | + | + | |||
51. | Кукла в одежде | 6 | + | + | + | ||
52. | Кукла младенец | 2 | + | + | + | ||
53. | Комплект белья для кукол младенцев | 2 | + | + | + | ||
54. | Кукольная семейка мелкие персонажи | 1 | + | + | + | ||
55. | Комплекты мебели «Кафе» | 1 | + | + | + | ||
56. | Коляски крупногабаритные | 2 | + | = | + | ||
57. | Комплект приборов домашнего обихода | 1 | + | + | + | ||
58. | Комплект модулей для ролевой игры «Магазин» | 1 | + | + | + | ||
59. | Тележка детская с высокой ручкой | 1 | + | + | + | ||
60. | Модуль «Больница» | 1 | + | + | + | ||
61. | Набор медицинских принадлежностей в чемоданчике | 1 | + | + | + | ||
62. | Модуль «Парикмахер» | 1 | + | + | + | ||
63. | Комплект для ролевой игры «Парикмахерская» | 1 | + | + | + | ||
64. | Макет проезжая часть | 1 | + | + | + | ||
65. | Макет улица | 1 | + | + | + | ||
66. | Комплект костюмов-накидок по ролевым играм | 4 | + | + | + | ||
67. | Набор перчаток кукол по сказках | 3 | + | + | + | ||
68. | Набор пальчиковых игр | 2 | + | + | + | ||
69. | Ширма для кукольного театра напольная | 1 | + | + | + | ||
70. | Шапочка-маска для театрализованных представлений | 10 | + | + | + | + | |
71. | Трафареты для рисования | 20 | + | + | + | ||
72. | Комплект штампов и печатей | 3 | + | + | + | ||
73. | Доска для работы с пластилином | 20 | Вспомогательное оборудование | ||||
74. | Мольберт | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
75. | Комплект изделий народных промыслов | 2 | + | + | + | + | |
76. | Елка искусственная | 1 | + | + | |||
77. | Игрушки елочные | 1 | + | + | |||
78. | Музыкальные инструментов | 1 | + | + | + | ||
79. | Мяч фитбол | 1 | + | ||||
80. | Батут | 1 | + | ||||
81. | Массажный диск | 1 | + | ||||
82. | Мячи резиновые разных размеров | 15 | + | ||||
83. | Мячи массажные | 5 | + | ||||
84. | Мешочки для метания | 20 | + | ||||
85. | Каталка автомобиль | 2 | + | + | |||
86. | Кольцеброс | 2 | + | + | |||
87. | Флажки | 15 | + | + | |||
88. | Ленты гимнастические | 5 | + | + | |||
89. | Кегли | 3 | + | + | |||
90. | Ракетки | 2 | + | + | |||
91. | Клюшки для мини-гольфа | 2 | + | + | |||
92. | Летающие тарелки | 2 | + | + | |||
93. | Обручи детские | 5 | + | + | |||
94. | Палки гимнастические | 10 | + | + | |||
95. | Султанчики | 15 | + | + | |||
96. | Мячи большие | 5 | + | + | |||
97. | Футбольный мяч | 2 | + | + | |||
98. | Контейнеры для хранения мелких игрушек | 5 | + | + | |||
99. | Контейнеры для хранения крупные | 3 | + | + | + | ||
100 | Массажные дорожки | 4 | + | + | |||
101 | Воздушные шары | 20 | + |
6. Паспорт предметно – пространственной старшей группы
№ | Наименование | Количество на группу | Образовательные области по ФГОС | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
1. | Шнуровки различного уровня сложности | 2 | + | + | |||
2. | Плоскостные игры-головоломки | 5 | + | + | |||
3. | Логические пазлы | 5 | + | + | |||
4. | Плоскостной театр | 2 | + | + | + | + | |
5. | Домино | 2 | + | + | + | ||
6. | Лото деревянное | 2 | + | + | + | ||
7. | Мозайка из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4-х цветов | 1 | + | + | + | + | |
8. | Мозайка традиционная | 1 | + | + | |||
9. | Кубики складные из 9-ти частей | 1 | + | ||||
10 | Набор счетного материала | 2 | + | + | + | ||
11. | Лото по разным тематикам | 2 | + | + | + | ||
12. | Сортировщики | 1 | + | ||||
13. | Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | + | + | |||
14. | Блоки Дьениша | 1 | + | + | |||
15. | Комплекты настольно-печатных игр для старшей группы | 12 | + | + | + | ||
16 | Лодка-кораблик | 2 | + | + | + | ||
17 | Набор для игры с песком | 5 | + | + | + | ||
18. | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 | + | + | + | ||
19. | Конструкторы Лего | 3 | + | + | + | ||
20. | Конструктор металлический с разными конфигурациями болтов и гаек при соединении | 1 | + | + | + | ||
21. | Конструктор с набором элементов по теме «Стройка» | 1 | + | + | |||
22. | Наборы фигурок животных с реалистичными изображением и пропорциями | 4 | + | + | + | ||
23. | Танграм | 1 | + | + | |||
24. | Карточки с заданиями к танграмму | 1 | + | + | |||
25. | Объемная игра головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями | 1 | + | + | |||
26. | Пластмассовый конструктор с разными конфигурациями | 1 | + | + | |||
27. | Простые весы | 1 | + | ||||
28. | Пробирки для экспериментов | 1 | + | ||||
29. | Телескоп | 1 | + | ||||
30. | Микроскоп | 1 | + | ||||
31. | Настенный планшет «Мы дежурим» | 1 | + | + | + | ||
32. | Комплект книг для старшей группы | 1 | + | + | + | + | |
33 | Лейка пластмассовая | 4 | + | + | |||
34. | Служебные машины разного назначения | 3 | + | + | + | ||
35. | Грузовые и легковые автомобили среднего и малого размеров | 6 | + | + | + | ||
36. | Матрешка из 7-ми частей | 1 | + | ||||
37. | Кукла в одежде | 5 | + | + | + | ||
38. | Кукла- младенец среднего размера | 2 | + | + | + | ||
39. | Комплект белья для кукол младенцев | 1 | + | + | + | ||
40. | Кукла по профессиям | 3 | + | + | + | ||
41. | Комплект приборов домашнего обихода | 2 | + | + | + | ||
42. | Набор медицинских принадлежностей в чемодане | 1 | + | + | + | ||
43. | Фартук детский для дежурства | 2 | + | + | + | ||
44. | Наборы пальчиковых игр по сказкам | 3 | + | + | + | + | |
45. | Трафареты для рисования | 10 | + | + | + | ||
46. | Комплекты детских штампов и печатей | 3 | + | + | + | ||
47. | Доска по работе с пластилином | 20 | Вспомогательное оборудование | ||||
48. | Елка искусственная | 1 | + | + | |||
49. | Набор игрушки елочные | 1 | + | + | |||
50. | Гирлянды из фольги | 3 | + | + | |||
51. | Набор музыкальных инструментов | 1 | + | + | + | + | |
52. | Мячи массажерные | 15 | + | + | |||
53. | Скакалка | 10 | + | ||||
54. | Флажки 4-х основных цветов | 15 | + | ||||
55. | Султанчики | 10 | + | ||||
56. | Мешочки для метания | 15 | + | ||||
57. | Мешочки для балансировки | 5 | + | ||||
58. | Макет проезжей части | 1 | + | + | + | ||
59. | Макет кубанского подворья | 1 | + | + | + | ||
60. | Макет пожарного щита | 1 | + | + | + | ||
61. | Ширма уединения | 1 | + | ||||
62. | Комплекты костюмов для ряжения | 1 | + | + | + | ||
63. | Маски-шапочки | 15 | + | + | + | ||
64. | Костюмы для детей народные | 2 | + | + | |||
65. | Карта России | 1 | + | + | + | ||
66. | Глобус | 1 | + | ||||
67. | Пособия и экспонаты по прикладному искусству | 1 | + | + | |||
68. | Стол для ручного труда | 2 | + | + | + |
7. Паспорт предметно – пространственной среды подготовительной группы
№ | Наименование | Количество на группу | Образовательные области по ФГОС | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
1. | Набор игрушек для игры с песком | 2 | + | + | + | ||
2 | Стол для экспериментирования с песком - водой | 1 | + | + | + | ||
3 | Игра на основе принципа зубчатого механизма | 1 | + | + | |||
4. | Наборы игр для развития зрительно-моторной координации | 6 | + | ||||
5. | Логический пазл | 8 | + | + | |||
6. | Лото с числами | 2 | + | + | + | ||
7. | Игры для закрепления представлений об эмоции и их проявления в мимике | 1 | + | + | + | ||
8. | Набор магнитных панелей по разным темам | 4 | + | + | + | ||
9. | Магнитная доска | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
10. | Набор муляжи-продуктов | 10 | + | + | + | ||
11. | Набор фигурок животных по разным тематикам с реалистичным изображением и пропорциями | 4 | + | + | |||
12. | Комплекты головоломок разного уровня сложности | 3 | + | + | |||
13. | Танграм | 1 | + | ||||
14. | Карточки с заданиями к танграму | 1 | + | ||||
15. | Мозайка с элементами геометрических фигур | 1 | + | + | |||
16. | Мозайка традиционная со средними и мелкими элементами | 6 | + | + | |||
17. | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 3 | + | + | + | + | |
18 | Конструктор Лего мелкий | 3 | + | + | + | ||
19. | Конструктор Лего крупный | 1 | + | + | + | ||
20. | Металлический конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов и гаек | 1 | + | + | + | ||
21. | Напольный пластмассовый строительный материал | 2 | + | + | + | + | |
22. | Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками | 1 | + | + | + | ||
23. | Комплект счетного материала на магнитах | 1 | + | + | + | ||
24. | Математические наборы с геометрическими фигурами, счетными палочками, знаками | 14 | + | ||||
25. | Домино | 2 | + | + | + | ||
26. | Макет проезжей части | 1 | + | + | + | ||
27. | Макет пожарного щита | 1 | + | + | + | ||
28. | Макет военной части | 1 | + | + | + | ||
29. | Макет кубанской хаты с подворьем | 1 | + | + | + | ||
30. | Шнуровки различного уровня сложности | 5 | + | + | |||
31. | Тематические наборы познавательных картинок-карточек | 15 | + | + | + | + | |
32. | Принадлежности для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 | + | ||||
33. | Набор мерных стаканчиков | 5 | + | ||||
34. | Набор пробирок | 1 | + | ||||
35. | Лабораторные контейнеры | 1 | + | ||||
36. | Комплект воронок | 1 | + | ||||
37. | Комплект пипеток | 1 | + | ||||
38. | Увеличительные стекла | 1 | + | ||||
39. | Набор для развития математической логики | 1 | + | ||||
40. | Настенный календарь погоды | 1 | + | ||||
41. | Настенный планшет дежурного | 1 | + | + | |||
42. | Комплекты настольно-печатных игр | 8 | + | + | + | ||
43. | Игра «Шахматы» | 1 | + | + | |||
44. | Игра «Гусек» | 10 | + | + | |||
45. | Игра «Шашки» | 1 | + | + | |||
46. | Комплекты по патриотическому воспитанию | 5 | + | + | + | ||
47. | Комплект книг для подготовительной группы | 1 | + | + | + | ||
48. | Лейка пластмассовая детская | 8 | + | + | |||
49 | Служебные машины средних размеров | 4 | + | + | + | ||
48. | Комплект транспортных средств мелкий | 2 | + | + | + | ||
49. | Лодка-корабль | 2 | + | + | |||
50. | Грузовые и легковые автомобили среднего и маленького размера | 10 | + | + | |||
51. | Кукла в одежде | 6 | + | + | + | ||
52. | Куклы - младенцы | 5 | + | + | + | ||
53. | Комплект белья для куклы младенца | 1 | + | + | + | ||
54. | Кукла – карапузы разных размеров | 1 | + | + | + | ||
55. | Куклы мелкие для режиссерских игр | 10 | + | + | + | ||
56. | Дом для кукол с мебелью | 1 | + | + | + | ||
57. | Комплект приборов для домашнего обихода | 3 | + | + | + | ||
58. | Модуль-касса для ролевой игры «Магазин» | 1 | + | + | + | ||
59. | Весы | 1 | + | + | + | ||
60. | Набор принадлежностей доктора в чемоданчике | 1 | + | + | + | ||
61. | Куклы по профессиям | 3 | + | + | + | ||
62. | Набор инструментов «Парикмахера» в чемоданчике | 3 | + | + | + | + | |
63. | Игровой модуль «Мастерская» | 1 | + | + | + | ||
64. | Набор инструментов детский | 2 | + | + | + | ||
65. | Наборы кухонной посуды для игры | 3 | + | + | + | ||
66. | Наборы столовой посуды | 3 | + | + | + | ||
67. | Наборы костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям: военный, моряк, повар, врач, пожарный, парикмахер, продавец | 6 | + | + | + | ||
68. | Матрешка из нескольких частей | 3 | + | + | |||
69. | Телефоны | 4 | + | + | + | + | |
70 | Фартуки для дежурного | 6 | Вспомогательное оборудование | ||||
71. | Набор перчаточных кукол по сказкам | 10 | + | + | + | + | |
72. | Ширма для кукольного театра напольная | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
73. | Ширма трехсекционная трансформируемая | 1 | Вспомогательное оборудование | ||||
74. | Наборы пальчиковых кукол по сказкам | 3 | + | + | + | + | |
75. | Подставка для пальчиковых кукол | 3 | Вспомогательное оборудование | ||||
76. | Трафареты для рисования | 20 | + | + | + | ||
77. | Комплект детских штампов и печатей | 2 | + | + | + | ||
78. | Доска для работы с пластилином | 20 | Вспомогательное оборудование | ||||
79. | Мольберт деревянный | 1 | + | + | + | ||
80. | Комплект изделий народных промыслов | 1 | + | + | + | + | |
81. | Елка искусственная | 1 | + | + | |||
82. | Набор елочных игрушек | 1 | + | + | |||
83. | Гирлянды из фольги | 4 | + | + | |||
84. | Воздушные шары | 20 | + | + | + | ||
85. | Кселофон детский | 1 | + | + | + | ||
86. | Металлофон | 2 | + | + | + | ||
87. | Набор музыкальных инструментов | 1 | + | + | + | ||
88. | Мячи резиновые разных размеров | 6 | + | + | |||
89. | Комплект мячей с массажером | 10 | + | + | + | ||
90. | Тоннель конструктор | 1 | + | + | + | ||
91. | Мешочки для метания | 15 | + | + | |||
92. | Кольцеброс | 1 | + | + | |||
93. | Наборы кеглей | 3 | + | ||||
94. | Хоккейный набор | 1 | + | ||||
95. | Скакалки детские | 5 | + | + | |||
96. | Обручи | 3 | + | ||||
97. | Палка гимнастическая | 10 | + | ||||
98. | Контейнеры большие пластмассовые для хранения игрушек | 7 | + | ||||
99. | Синтезатор детский | 1 | + | + | |||
100. | Модуль «Школьная парта» для куклы | 1 | + | + | + | ||
101. | Модуль «Школьная доска» для куклы | 1 | + | + | + | ||
102 | Кукла школьница | 2 | + | + | + | ||
103. | Глобус | 1 | + | + | + | ||
104. | Кукла в национальном костюме | 2 | + | + | + | ||
105. | Наборы пособий для уголка природы по ознакомлению с окружающим | 5 | + | + | + |
9. Паспорт методического кабинета.
№ п/п | Раздел/ Наименование | количество | Что требуется | Примечания | |
Мебель | |||||
1. | Стулья | 5 | 3 | ||
2. | Столы: стол для компьютора, стол - приставка | 2 | |||
3. | Шкафы для литературы и пособий | 4 | |||
4. | Полка для цветов, стойка для цветов | 1 | |||
5. | Зеркало | 1 | |||
6. | Тумба для бумаги | 1 | |||
1. | Методическая работа | ||||
1.1. | Передовой педагогический опыт ДОУ | 14 работ | |||
1.2. | Папки с конспектами мероприятий по направлениям «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Пополнять материалами в соответствии с ФГОС ДО | |||
1.3. | Экологическая тропа детского сада | ||||
1.4. | Программы | Приобретение примерных образовательных программ по ДО в соответствии с ФГОС ДО | |||
Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы», 2014 | 1 | ||||
1.5. | Журналы: «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода» | Оформить подписку | |||
«Спасайкин» | Оформить подписку | ||||
«Безопасность» | Оформить подписку | ||||
1.7. | Техника | 2 | |||
Компьютер | 3 | ||||
Принтер (цветной, черно – белый) | 2 | Принтер – 1, проектор, экран для мультимедийных презентаций | |||
1.8. | Оборудование для образовательной деятельности | ||||
1.9. | Пособия и литература по ФГОС | приобретать | |||
Энциклопедии, словари | Приобрести словари, энциклопедии |
Пособия по реализации образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Помещения/оборудование (атрибуты) | Наглядный материал | Информационно-деловое оснащение |
-Мини-музей «Кубанская хата»; -Мини-музей-библиотека; -Уголки социально-нравственной направленности (младший возраст), нравственно-патриотические уголки (старший возраст) на группах; -Комната ПДД с разметкой перекрестка; -Уголки ПДД на возрастных группах; -Макеты проезжей части; -Площадка на территории ДОУ с разметкой ПДД; -Стенд «Страна светофория»; - Стенд «Уголок пожарной безопасности»; -Уголки 01 на возрастных группах; - Костюмы казачьи для мальчиков; - Костюмы казачьи для девочек; - Набор знаков дорожного движения; - Игровые зоны в группах; - Стеллаж автобус -Уголки дежурств (старший возраст). | Комплекты сюжетных картинок -«Ребенку о его правах»; -«Вот какой наш детский сад»; -«Чувства. Эмоции»; Рабочие тетради: -«Безопасность» 4 шт. к пособию «Основы безопасности» Р.Б. Стеркина Комплект листовок «Вечная слава» Мир в картинках -«Хохлома, изделия народных мастеров»; -«Гжель»; -«Каргополь,народная игрушка»; - Народные костюмы; Альбомы -«Чудесная гжель»; -«Хохломская роспись»; -«Цветочные узоры. Полхов-Майдана»; -«Дымковская игрушка»; -«Городецкая роспись»; -«Филимоновские свистульки»; -«Жостовский букет»; - Народные промыслы. Мезенская роспись; -«Мы-пешеходы»; -«Про того, кто головой рисковал на мостовой»; Пособие по правилам дорожной безопасности «Путешествие на зеленый свет (или школа Юного пешехода)»; | -Наша Родина-Россия; -Москва-столица России; - Солнечный край – Тимашевский район; - Кубань земля, открытая для всех; - Олимпийские игры: Прошлое и настоящее Ю.А. Кириллова; - Правила дорожного движенияИ.Л. Саво; - Один на улице; - Пожарная безопасность. Печатные издания: -Всероссийский журнал «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода»; -Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства»; -Детский журнал «Спасайкин. Клуб интересного неизведанного»; |
познавательное развитие
Зоны/оборудование (атрибуты, технические средства) | Наглядно-демонстрационный(раздаточный) материал |
Экологическая тропа на территории ДОУ; -Огород; -Ягодник; -Уголки природы на возрастных группах; -Уголки экспериментирования на возрастных группах; -Зоны познавательного развития -проектор, проекционный экран; -Игровые зоны в группах; Энциклопедии: -Великий могучий русский язык; -Энциклопедия дошкольника; -Большая книга о животных; -Большая книга животных для малышей; -Скажи мне почему?; -Астрономия; -Сокровища России; -Энциклопедия детского фольклора | - Игровой комплекс Годовик - Бусы геометрические фигуры-6 форм 4 цвета 1 шт. -Сортировщик число и цифра 1 шт. -Сравни фигуры 1 шт. -Набор полых геометрических тел прозрачных с крышкой 12 шт.; -Часы индивидуальные 10 шт. 2 набора; -Конструктор цветной 90 деталей деревянный; -Мои первые часы с прозрачным корпусом и ярким механизмом 1 шт. - Набор Неваляшек разного размера; - Игрушки мягкие крупные; - Матрешки разборные из 3-6 частей Мир в картинках. Серии: Окружающий мир (Весна, Лето, Осень, Зима); Растения (Цветы, Грибы, Деревья); Детеныши животных (Домашние, Дикие); Насекомые; Посуда, Одежда (Женская, Мужская) и др. Счетный материал -«Медведи в ведре» (2 набора); -Комплект счетного материала на магнитах 1 шт.; -Пирамидка из 6 колец в ассортименте: желтая, зеленая, красная, синяя (малого и среднего размера); -Абак цвет, форма, счет 50 дет 10 шт.; |
речевое развитие
Зоны/оборудование (атрибуты) | Наглядно-демонстрационный материал |
-Мини-музей-библиотека -Уголки книги на возрастных группах Энциклопедии: -Великий могучий русский язык; - -Энциклопедия дошкольника; -Большая книга о животных; -Большая книга животных для малышей; -Скажи мне почему?; -Астрономия; -Сокровища России; -Энциклопедия детского фольклора | Дидактическая игра -«Составь слово»; - Развитие речи «Считалочка». Развивающие задания для дошкольного возраста Авторское пособие -«Волшебное дерево»; Демонстрационный материал -Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина; -Уроки Ушинского, Учебное пособие; Наглядно-дидактическое пособие. -Грамматика в картинках. Словообразование; - Грамматика в картинках. Многозначные слова; Альбом по развитию речи: -для самых маленьких О. Новиковская; - Альбом по развитию речи С.В. Батяева Е.В. Савостьянова; -«Говорим правильно»В.С. Володина; |
художественно-эстетическое развитие
Зоны/оборудование (атрибуты) | Наглядно-демонстрационный материал |
-Стенды для детских работ на возрастных группах; -Уголки творчества; -Уголки «Умелые ручки» (старший возраст); -Зоны конструирования из строительного материала; -Уголки театрализации; | -Конструктор цветной из 90 деталей деревянный 10 наборов; -Конструктор цветной из 45 деталей деревянный 4 набора; Демонстрационный материал: -Комплекты карт с моделями «Конструирование из строительного материала» 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 7-8 лет; -«Мир исскуства» пособие для детей 4-7 лет; -«Архитектурная школа им. Папы Карло» (книга с описанием); -Комплекты карт с образцами работы по ИЗОдеятельности на все возрастные группы; -Пособие «Учимся рисовать зверей, птиц, рыб» Мир в картинках -«Хохлома, изделия народных мастеров»; -«Гжель»; -«Каргополь, народная игрушка»; - Народные костюмы; Альбомы -«Чудесная гжель»; -«Хохломская роспись»; -«Цветочные узоры. Полхов-Майдана»; -«Дымковская игрушка»; -«Городецкая роспись»; -«Филимоновские свистульки»; -«Жостовский букет»; -«Народные промыслы. Мезенская роспись»; -«Игровые строительные материалы»; -«Волшебный пластилин»; -«Ножницы-художницы»; |
физическое развитие
Помещения/зоны | Пособия/оборудование |
-Физкультурный зал; -Спортивная площадка; -Тропа здоровья; -Огород, ягодник, сад; -Физкультурные уголки на возрастных группах; | -мячи малые шт.; -мячи крупные шт.; -обручи средние; -шведская стенка; -тренажер «Беговая дорожка»; -маты 2 шт; -сухой бассейн; -баскетбольное кольцо 2 шт.; -стойка-комплекс (навесная лестница, канат, кольца); -скамейки 3 шт.; -стойки для выполнения ОВД; -дорожка-массажер; -бум с изменениямися направлениями и высотой; -самокаты 2 шт.; -нестандартное оборудование «Веселая карусель»; -набор «Цветные речные камешки»; -набор развивающий спортивно-игровой -набор «Шагаем вместе» |
На каждой возрастной группе имеются пособия для индивидуального пользования педагогов в соответствии с возрастными особенностями группы.
Электронные образовательные ресурсы:
Диски
- Музыкальные (СD) библиотеки программы «Ладушки»:
- «Ясельки» - Выпуск 1,2
- «Праздник каждый день» младшая группа – Выпуск 1,2
- «Праздник каждый день» средняя группа – Выпуск 1,2
- «Праздник каждый день» старшая группа – Выпуск 1,2,3
- «Праздник каждый день» младшая группа – Выпуск 1,2
- «Праздник каждый день» младшая группа – Выпуск 1,2,3,4
- Серия обучающих дисков
1. «Гениальный ребенок: учимся считать от 1 до 20»
2. «Маленький гений: развитие памяти у детей»;
3. «Русский с хрюшей»
4. «Подготовишка: математика»
5. «Детские танцы»
6. «Маленький художник»
Диски (DWD):
-Серия обучающих дисков - «Уроки Тетушки Совы»:
1. «Всемирная картинная галерея» - Выпуск 1, 2
2. «Времена года»
3. «Уроки осторожности»
4. «Уроки хорошего поведения»
5. «Уроки доброты»
6. «Арифметика-малышка»
7. «Азбука-малышка»
8.«Утренняя гимнастика для малышей»
-Серия презентаций:
1. «Проблема введения ФГОС ДО»
2. «Что необходимо педагогу по обучению ПДД»
3. «В помощь педагогу организация предметно-развивающей среды»
4.»Здоровье-главная ценность человеческой жизни»
5. «Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста»
6. «Спасатель - героическая профессия»
7. «Зимние виды спорта»
8. «Кубань-ты наша Родина. Любимый уголок земли»
Репродукции картин:
1.Третьяковская галерея - № 1.
(А. Саврасов, И.Шишкин, Ф.Васильев, И. Айвазовский, А. Куинджи, А.Васнецов. В.Васнецов, В. Паленов, И. Левитан, В. Сиров, А.Архипов) – 30 шт.
2.Репродукции «Времена года» - № 2
(Д. Александров, А. Саврасов, Н.П. Крылов, К.Юон, И. Айвазовский, Ф. Васильев, А. Каморов, А. Куинджи, И. Левитан, П. Мальцев, А. Грицай, В. Башкеев, А. Мухин, Н. Крымов, И. Шишкин, И. Грабарь, Б. Ряузов, Д. Александров, В. Циплоков) - 28 шт.
3. Репродукции «ЗВЕРЯТА» - № 35 - 11 шт.
4.Портретная живопись - № 3
(В.Сиров, В. Васнецов, Т. Яблонская. В. Тропинин, И. Бродский, М. Кугач, Б. Иогансон, А.Архипов. И. Владимиров, И. Соколов. П. Смукрович, Н. Ниврев, И. Симонов, М. Нестеров, В. Руссо-Чобану, А. Дейнеко, В. Буланкин, В. Перов, Ю. Непринцев, Н. Богданов-Бельский, Р.Баранов, О. Кипренский) - 26 шт.
5.Пейзажная живопись № 29
(И.Гробарь, А. Рылов, В. Мешков, А. Герасимов, В. Бялыницкий, И. Левитан, А. Грицай) – 9 шт.
6.Городской пейзаж № 30
(Е. Галунов, Ю. Пименов, Я. Ромас, А. Горпенко, П. Оссовский, Д. Александров) 6 шт.
7.Сельский пейзаж № 31
(В. Сидоров, Л. Кириллова, Г. Томенко, Н. Карачерсков, А. Пластов, С. Кучук, И. Вулов, И. Грабарь, В. Маковский, Н. Крымов, А. Ткачев, С. Ткачев, К. Крыжиский) - 13 шт.
8.Морской пейзаж № 32
(П. Мальчев, Н. Ломакин, А. Рылов) – 5 шт.
9.Пейзажи территории России № 33
(И.Грабарь, Н.Осенев, А. Бродский, И. Остроухов, А. Кутактеладзе, Б. Яковлев, Е. Галунов, В. Гризлов, М.Мечев, А.Кастеев) 11 шт.
10.Художник А. Комаров «Лесные обитатели» - № 41
31 шт.
11.Художник А. Комаров «Лесные обитатели» № 2 - № 40 -7 шт.
12. Русское народное декоративно-прикладное искусство - № 4
(Дымковская роспись, Гжельская и Скопинская керамика, Городецкая роспись, Хохлома, Богородская игрушка, Кружево, Вышивка, Прялка, Матрешки Загорские, Фрагменты росписи на бересте, роспись по дереву 44 шт.
13.Народное декоративно-прикладное искусство - № 5
(Гжельская керамика, Жостовский поднос, Девичьи головные уборы, Городецкая роспись, Декоративная тарелка, Костюмы для участия в ярмарках) - 13 шт.
14. Натюрмортная живопись - № 6
(И. Машков «Лебы»; К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане»; М. Канчеловский «Овощи») - 3 шт.
15. Декоративное рисование (образцы по старшей группе) № 7
(выполнены руками педагогов)
16.Рисование - № 8
(образцы с последовательным прорисовыванием объектов на все возрастные группы) - 29 шт.
17. Аппликация (образцы по всем группам) - № 9
14 шт.
18. Аппликация (образцы 2 младшая группа ) - № 10
10 шт.
19. Аппликация (образцы средняя группа ) - № 11
15 шт.
20. Аппликация (образцы старшая группа ) - № 12
6 шт.
21. Аппликация (образцы подготовительная группа ) - № 13
9 шт.
22. Поделки и аппликации из бросового материала - № 14
39 шт.
23. Иллюстрации по сказкам НАРОДОВ МИРА - № 15
40 шт.
24.Сюжетные картинки по теме детский сад № 16
13 шт.
25.Сюжетные картинки по теме «ОСЕНЬ-ЗИМА» № 36
14 шт.
26. Иллюстрации по РУССКИМ НАРОДНЫМ сказкам - № 17
19 шт.
27.Иллюстрации по РУССКИМ НАРОДНЫМ сказкам - № 22
28. Иллюстрации по стихам «Знаешь ли ты этих зверей?» № - 42
14 шт.
29.Пособие «Герои любимых сказок» - № 23 28 шт.
30.Пособия «Сказки малышам» - № 24
22 шт.
31.Малый фольклор для дошкольников - № 18
16 шт.
32.Картины по малому ФОЛЬКЛОРУ № 34
44 шт.
33.Наглядное пособие «Отгадай» - № 19
21 шт.
34.Опортные схемы для написания рассказов - № 20
16 шт.
35.Наглядное пособие «Что такое хорошо и что такое плохо» - № 21
29 шт.
36.Альбом картин «Для упражнений в правильном звукопроизношении» - № 25 12 шт.
37.Альбом по теме «Москва- столица нашей Родины» № 53
38.Альбом по теме «Республики СССР» № 55
39.Пособие картинок «Автобус номеров» - № 26 - 11 шт
40.Картинки по развитию речи по В.В. Гербовой - № 27 - 31шт
41.Картины № 28
28. 1. Петрушка-почтальон
28.2. Веселые путешественники
28.3.Три щенка
28.4. Лесная поляна
28.5.Брат и сестра
28.6.Озорной котенок
28.7.За обедом
28.8.Лисята-братья
28.9.На рыбалке
28.10.Медвежья семья
28.11.Еслиб мы были художниками
28.12.Овощи
28.13.Какой это звук
28.14.Друзья
28.15.Зайчата Лута и Лута
28.16.Саша и снеговик
28.17.Звучащие слова
28.18.Загадочный круг
28.19.Догадайся сам
28.20.Заблудился
42.Картины «Времена –года» № 37 - 16 шт.
43. Картины «Вечерний город» № 46
5 шт.
44.Картины по обитателям разных климатических зон № 47
45.Картины по теме «Транспорт» № 48
46.Картины по теме «Животные дикие» № 49
47.Картины по теме «Домашние животные» № 52
48.Картины по теме «Профессии» № 50
49.Картины по теме ПДД № 51
50. Дидактический материал в картинках «Времена года» № 38
51.Демонстрационный материал по теме: «Космос» № 43
9 шт.
52.Демонстрационный материал по теме: «Птицы» № 44
39 шт.
53.Демонстрационный материал по теме «Подвиг семьи Степановых» № 56
23 шт.
54. Демонстрационный материал по теме: «Животные» № 45
7 шт.
55.Картины по теме «Осень» с приложением бесед № 39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ...
План педагогической площадки. Тема: «Обновление РППС – фактор, способствующий индивидуализации дошкольного образования».
Цель: способствовать развитию у педагогов ДОУ профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач формирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи: 1. Способ...
План обследования РППС в ДОУ к новому учебному году.
В материале рассматриваются созданные условия при подготовке помещений к новому учебному году. Цель: изучение и анализ организации РППС по всем образовательным областям....
Обновление РППС
Обновление РППС в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ТНР 2018 - 2019 уч.г....
План обновления ценностно-насыщенной образовательной среды развития речевой культуры в условиях ДОО и семьи
План обновления ценностно-насыщенной образовательной среды развития речевой культуры в условиях ДОО и семьи...
Создание, обновление РППС совместно с детьми
В данном материале показано, как дети самостоятельно создают материалы для оформления группы, а таке атрибуты для обновления развивающей предметно-пространственной среды...
"Обновление РППС как средство обеспечения педагогически и социально оправданных условий развития каждого ребенка"
quot;Обновление РППС как средство обеспечения педагогически и социально оправданных условий развития каждого ребенка"...