Конспект занятия "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Позновательно-исследовательская деятельность (закрепление знаний о песке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний о свойствах песка | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»
КОНСПЕКТ
Занятия
Образовательная область
«Познавательное развитие»
тема: «Путешествие в Песочную страну»
Возрастная группа: (5-6 лет)
1 старшая группа
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Дубинина Светлана Александровна
2019г.
Тема: «Путешествие в Песочную страну»
Возрастная группа: (5-6 лет) 1 старшая группа «Муравьишки»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка и его применения человеком.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности с использование технологии песочной терапии. Вызвать интерес к созданию различных образов нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка. Развивать память, речь, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательные: Закрепить знания о жизни обитателей пустыни их повадках. Уточнить знания о предметах, которые делают с применением песка. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка: состоит из песчинок, песок сыпучий, сухой, сырой, рыхлый. .
Предварительная работа: беседы о животном мире пустыни; рассматривание иллюстраций и картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя; опытническая работа с песком, знакомство с предметами быта, в производстве которых применяют песок.
Работа над словарем: Активизировать речь и обогащать словарь детей: пустыня, холмы, барханы, песчаная буря, песочные часы.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование: смартфон, аудио записи.
- Трубочки для коктеля – 10 штук
- Лупа – 5 шт.
- 3 мини – песочницы с основанием синего, зеленого и желтого цвета
- Песок: сухой, сырой, цветной
- 10 одноразовых тарелок,
- 1 стеклянная ваза;
- мелкие игрушки животных, насекомых, человечки, машинки, кубики
- цветные камешки.
- Предметы: стеклянная баночка, лампочка, наждачная бумага, песочные часы, увеличительное стекло.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия;
3. Приемы активизации практической деятельности детей;
4. Приемы поддержания интереса детей;
5.Приемы оценки и самооценки.
Виды детской деятельности:
-Индивидуальная работа.
-подгрупповая работа.
-коллективная работа.
Игровая: Дидактические упражнения «Здравствуй песок», «Следопыты», «Росточек», «Песочный дождь и радуга» ,«Солнышко», отгадывание загадок.
Коммуникативная: развитие воображения детей, поддержание беседы на заданную тему
Цель: расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Трудовая: самообслуживание, совместные действия.
Цель: вырабатывать умение выполнять порученное дело.
Продуктивная: Рассматривание песчинок, создание образа пустыни нетрадиционными техниками рисования, очистка колодцев, поиск радости, восстановление города «Фантазий», поиск сокровищ, украшение солнышка.
Музыкально-художественная: слушание
Цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь воспитателя, по средствам музыкального и поэтического произведения.
Восприятие литературных произведений: сопоставление поэтического слова и иллюстрации, повторение известных стихов во время игр.
Цель: развивать умение чувствовать красоту и выразительность.
Планируемые результаты:
Личностные: знание, особенности песка как природного материла.
Интеллектуальные: участие в беседе, высказывание своего мнения.
Общественные: умение отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Выявление свойств песка и его применения в жизни людей. | Уточнять и расширять знания о песке, его свойствах; |
Социально коммуникативно развитие | Коммуникативные игры. | Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Развивать воображение детей, умение поддержать беседу на заданную тему, расширять представление детей об окружающем мире |
Речевое развитие | Чтение стихов, отгадывание загадок, участие в беседе и обсуждении | Закрепить знание загадок, стихов, повторить известные стихи во время игр; организовать беседу-рассуждение о песке, о жителях пустыни. |
Художественно-эстетическое развитие | Создание из цветного песка «Радуга», построек из сырого песка, рисование песком «Солнышко» | Привлекать детей к созданию предметных и сюжетных композиций с целью закрепления знаний о песке как природном материале познакомить с техникой рисования на песке. |
Физическое развитие | физкультминутки | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
В: - Ребята я рада вас видеть. Предлагаю всем сесть на коврик. В моем сердечке живет доброта и мне хочется с вами поделиться своей добротой. Вот сколько стало у нас доброты.
Раздается телефонный звонок видео запись на телефоне «Обращение от Песочного человечка»).
Алло!!! это детский сад Аленка старшая группа «Муравьишки»! ДА
Здравствуйте ребята! Я, Песочный человечек, житель песочной страны, хочу попросить вас о помощи. Дело в том, что на нашу страну налетела «злая песчаная буря» и разрушила все города.
Исчезла вся вода, в городе Настроения исчезла радость, в городе Фантазий разрушены все постройки, а в городе Сокровищ пропали все драгоценности. Я от лица всех жителей прошу вас нам помочь.
Воспитатель: - Мы готовы прийти к вам на помощь, мы очень добрые и победим злые чары песчаной бури, только как к вам попасть.
Я открою вам секрет. Вам необходимо закрыть глаза и произнести
правила моей страны. И вы окажитесь в песочной стране. Слушайте и запоминайте.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
горы, реки и моря.
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
ВЫ Запомнили друзья?!
ДА
«Вход» в Песочную страну
Музыка тихая.
Дети закрываю глаза, повторяют стихи, за воспитателем, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...»
Подходят к первому столу находят бутылочку и запиской .
«Добро пожаловать в Песочную страну! Отгадайте загадку и вы узнаете где вы оказались»
Здесь песок один повсюду,
Дождик здесь подобен чуду.
Прямо с самого утра
Здесь ужасная жара. Ответы детей: пустыня
В: -Кто знает что такое пустыня (Рассказ ребенка)
Пустыня – это царство песков, здесь жарко круглый год. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Пусто в пустыне. Ручьи и озера там без воды – летом вода пересыхает. Деревья без тени - на них нет листьев. Земля в пустыне холмистая, холмы - называются барханами которые состоят из мелкого песка .
В: - Так, что же такое барханы?
Ответы детей: это большие холмы из песка.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй песок»
Здравствуй песок, здравствуй дружок.
Будем мы с тобой играть, и не будем обижать.
В кулачок тебя сожмем и в песочницу вернем.
Отдохнут ладошки, полежат немножко.
А потом, а потом в мир песочный попадем.
- Погладьте ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения). - Какой песок? (мягкий, прохладный)
-Давайте согреем его ладошками.
- Что чувствуют ваши ладошки?
- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.
- Попробуйте пересыпать песок из кулачка в ладошку.
- Какой он? (сыпучий)
- Он сыпется. Значит песок сыпучий.
Ребята встаньте парами. Каждой паре я дам прибор.
Воспитатель раздает лупы.
Кто знает, как называется этот предмет? (лупа, увеличительное стекло) Для чего нужна лупа? (рассматривать мелкие предметы, следы).
Давайте рассмотрим песок через лупу.
Работа в парах. Один держит на ладошке песок, а другой рассматривает. Теперь поменяйтесь местами. Ребята из чего состоит песок? (Из маленьких камешков, из песчинок). Песчинки похожи или отличаются друг от друга? Рассмотрите цвет и форму песчинок (Песчинки разные по цвету и форме).
Что мы узнали с помощью лупы? (ответы детей)
Убираем лупы.
Упражнение «Следопыты»
Проведите пальчиками по песку. Что осталось? (Следы, рисунок).
Сделаем узкую дорожку (одним пальчиком), а теперь широкую дорожку (тремя пальчиками) кто же ходит по дорогам пустыни (Ответы детей).
Каких животных вы знаете? (тушканчик) Как он передвигается (прыжками) Покажите как он прыгает.
А кто в пустыне может ползать? (змея) Кто знает, как называется самая ядовитая змея пустыни? (кобра). Покажите, как она ползет.
Кого в пустыне еще можно встретить?( верблюды, ящерицы, черепахи, скорпионы, жуки) дети выполняют движения оставляя следы животных на песке вместе с воспитателем.
Воспитатель раздает игрушечных животных.
Как вы думаете, что ищут животные в пустыне (Еду, Воду) Правильно в пустыне очень жарко им нужна вода. Давайте очистим колодцы.
Воспитатель раздает трубочки.
Ребята подуйте через трубочку на свою ладонь . Что вы чувствуете? (воздух, ветерок). Ласковый ветерок давний дружок песка, он помогает передвигать барханы песка. Давайте с помощь трубочки, очистим колодцы. Делайте все аккуратно, не разбудите песчаную бурю.
Молодцы. Вот мы помогли животным найти воду, нам пора дальше в путь. Я вижу стрелочки. В пустыне нужно двигаться вместе и не отставать от друзей, беремся за руки и двигаемся по направлению стрелок.
Мы попали в город Настроения.
Помните, что сказал Песочный человечек про город Настроения? ( ответы детей). Да правильно у жителей пропала радость и они ходят грустными. Давайте нарисуем грустных смайликов. Они злятся на песчаную бурю (изобразите злость) Давайте их пожалеем, погладим песочек и поделимся с ним своей добротой. Смотрите, у жителей города появилось веселое настроение. Какие стали жители? (радостные) Рисуем радость.
А теперь берем радостный песок и сыпем по очереди в подготовленную вазу. (Получается цветной дождь) Смотрите, сколько у нас радости, на что похож цветной песок в вазе (похоже на радугу) вот теперь жители будут смотреть на нашу радугу и радоваться. Кто знает от чего появляется на небе радуга (ответы детей ) Звуки природы шум дождя .
Упражнение на расслабление «Росточек»
(Дети приседают, обнимают колени руками, опускают на колени голову, превращаясь в маленькие росточки. Ждут, когда пойдет дождь. Воспитатель произносит слова «кап-кап-кап». Дети медленно выпрямляют колени, поднимают голову, тянуться руками вверх. «Выросли наши росточки под дождем» )
Посмотрите, после дождь образовалась огромная лужа, а нам нужно перебраться через нее к другому городу. Нам помогут камни. (Дети переходят друг за другом.)
Ура! Мы попали в город Фантазий.
Ребята, давайте проверим, каким стал песок после дождя. Возьмите песок в кулачок и разожмите пальцы. Что происходит с песком? Песок сыпется или держится в комочке? Какой ребята стал песок после дождя? (мокрый, влажный, липкий) Значит, мы можем лепить из него все, что захотим.
А сейчас, выберете себе героя, которого бы вы хотели поселить в новом городе. А еще захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочного города.(Дети возводят город заново).
Каждый старайтесь создать свой кусочек города, не мешать другим и делать так, чтобы весь город смотрелся красиво и аккуратно.
Посмотрите, как быстро, у нас появился новый сказочный город на месте пустыни. Обратите внимание, ничего не забыли?
Воспитатель обращается к каждому ребенку.
Расскажите, кого вы поселили в городе? Что они делают? Куда ходят отдыхать? Чем больше всего любят заниматься? За кем они ухаживают? И т.д. (Выслушать ответы детей)
Мы создали песочный город своими руками. Мы — настоящие творцы !
Продолжаем путешествие, дружно взявшись за руки.
Мы пришли к городу Сокровищ. Где же тут драгоценности ?
Предлагаю пощекотать песок пальчиками, может, что ни будь, мы найдем. (Дети находят цветные камешки, а среди них находят предметы, изготовленные с применением песка: стеклянная баночка, лампочка, наждачная бумага, песочные часы, увеличительное стекло. Делят свои находки на две коробочки.) Разглядывают предметы.
Как вы думаете ребята, почему эти предметы нам встретились в песке? Ответы детей (потому что их сделали люди с помощью песка).
Упражнение «Солнышко»
А теперь соберем песок в одну кучу. Наберем песок в ладошки и нарисуем лучики нашему солнышку, каждый рисует свой лучик. А теперь украсим его цветными камешками. Посмотрите какая красота у нас получилась. Даже солнышко улыбнулось.
Я горжусь вами! Вы так хорошо постарались! За время путешествия я сделала много фотографий и отправила фото отчет Песочному человечку.
Видео звонок от Песочного человечка
- Алло! Это снова я, Песочный человечек. Спасибо вам, ребята за помощь!. Вы вернули жизнь моей стране! Вы такие молодцы, вы настоящие волшебники. Спасибо за фотографии.
В: Нам очень понравилось путешествовать и помогать вашим жителям . Но нам пора возвращаться в группу. Подскажите, как это сделать.
- Мои милые творцы, прошу Вас приложить руку к сердцу, закрыть глаза и сказать: «В гостях хорошо, а дома лучше» Выполняют вместе
-У вас получилось? Да. До новых встреч!
Ура мы с вами вернулись в группу. Присаживайтесь на коврик. Давайте вспомним, где же мы с вами побывали?
Рефлексия
- Вам понравилось путешествовать по Песочной стране?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие трудности встречались вам?
- Что вы сегодня узнали?
- Какой бывает песок?
- Из чего состоит песок?
- Где нам встретились животные?
- Что вы сделали, чтобы помочь жителям песочной страны?
- Как вы думаете, какое качество души нам помогло в путешествии.?
- Недаром говорят в народе «Доброта – спасет мир!»
Вы сегодня молодцы! Всем на память дарю медальки «Доброе сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"
В своей работе в групповой комнате я использую пособие под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....