Конспект в старшей группе на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - организованной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_les.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в лес».
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представление детей о лесе и его обитателях;
2. Способствовать развитию грамматической связной речи;
3. Обогащать словарь детей;
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал:
Грамзапись с голосами птиц, песня «Зеленый мир» муз.М.Парцхаладзе, песня «Приходите в лес» В.Иванникова, картины леса, наборы картинок с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов, грибов и ягод, корзина, муляжи грибов, чудесный мешочек, банка меда, муляжи: яблоко, морковь, орехи, пшено, мягкие игрушки (мишка, заяц, белка, птичка), имитация лесной поляны ( грибы, цветы).
Словарь:
Путешествие, воздух, природа, животные, растения.
Предварительная работа:
Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса», чтение рассказов и стихотворений о лесе, его пользе, заучивание пословиц и поговорок о лесе, отгадывание загадок, рассматривание наборов картинок с изображением птиц, деревьев, цветов, грибов, ягод, изготовление поделок из природного материала.
Ход:
Дети входят под песню «Зеленый мир», сл. Ю. Полухина, муз. М. Парцхаладзе.
Воспитатель: Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Войдешь в прохладную зеленую чащу и столько всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто – то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей.)
Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения.
Звучит грамзапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, в волшебный лес попали! Посмотрите, какая красота вокруг! Какие красивые деревья! А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели.
(Дети гуляют по лесу и узнают голоса птиц.)
Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?
Дети:
Лес – богатство и краса: береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес не школа, а всех учит.
По лесу надо с умом ходить.
Лес – богатство и краса земли.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети:
- Нельзя разводить костры в лесу, ломать ветки деревьев, кустарников, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.
- Стараться не шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детенышей.
- Если вы нашли норку крота, барсука, лисы, не подходите к ней близко.
- После привала необходимо убрать за собой мусор.
- Можно нюхать и любоваться цветами, травами.
- Можно сфотографировать красоту лесной природы.
Воспитатель: Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Отгадайте загадки?
В дупле живет
Да орешки все грызет.
(Белка.)
Серый, зубастый по полям рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А шишек – ни одной.
(Еж.)
Летом – серый, зимой – белый.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост – пушистый краса, кто же это?
(Лиса.)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это?
(Медведь.)
Загадки о птицах.
Целый день на суку
На весь лес кричит ку-ку!
(Кукушка.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей.)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля.)
Все время стучит, дерево долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел.)
Воспитатель: Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд Земли. Что это за зеленый наряд, как вы понимаете? (Ответы детей.) Почему мы называем нарядом деревья, цветы, кустарники?
Дети: Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью.
Воспитатель: Правильно, мы получаем эстетическое наслаждение.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Отгадайте загадки?
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей.
(Дуб.)
Зимой и летом одним цветом.
(Ель.)
Стоят в поле сестрицы –
Платьица белены,
Шапочки зелены.
(Березы.)
Воспитатель: В лесу растут и цветы. Отгадайте какие?
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки.)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик.)
Отцвел желтенький цветок,
Остался беленький пушок.
(Одуванчик.)
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)
Воспитатель: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в корзину. Есть у нас любители собирать грибы?
Выходит 1 ребенок и собирает грибы. Он объясняет, какие можно положить в корзину, а какие нет.
Воспитатель: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в лесу?
Дети: Клюква, брусника, малина, черника, ежевика.
Воспитатель: Молодцы! Ягоды вы знаете хорошо.
Физкультминутка «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем на полянке и поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
(В мешочке находятся: мед, орехи, пшено, яблоко, морковь. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)
Вот и закончилось наше путешествие в лес. И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Песня «Приходите в лес» (В.Иванникова).
Итог:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось в лесу?
В какие игры играли?
Молодцы, ребята, все сегодня старались, были активными, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...