Игра «Звёздный час»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Игра «Звёздный час»
Выполнили: воспитатели
Юсупова И.И.
Май 2013
Цель: Закрепить представления и систематизировать знания о геометрических телах; ориентировку в пространстве; умение находить предмет описанию; умение отгадывать кроссворды; закрепить знания о цвете, художественных промыслах и видах искусства.
Материал: карта детского сада, феечка, письмо, кроссворд, геометрические тела, конверты с различными конвертами, игрушки, 4 коробки:
- Цветные карточки;
- Виды росписей;
- Виды искусства;
- Коробка с сюрпризом.
Ход занятия:
Утром в группе в понедельник детей встречает Феечка и отдает детям письмо. В нем: «Детки, вам родители приготовили сюрприз, а я его спрятал. Чтобы его найти, надо идти по карте и выполнять все задания, которые я вам приготовил, они будут в красивых конвертах. В начинать искать надо – после дождика в четверг.
Ваш Никто».
- Да, интересное письмо нам прислали. Ну что, пойдемте искать сюрприз. Сначала нам надо рассмотреть и разобраться откуда надо начинать поиски (рассматриваем карту и определяем откуда начать поиск).
Карта прилагается.
- Выходим на улицу и находим первый знак – письмо, но пустое. Там наталкиваемся на инопланетянина (Айсылу Эльдаровна).
Задание прилагается.
- Дальше находим еще конверты. Попадаем в музыкальный уголок.
Венера Рамазановна – веснянка.
Танец «Разноцветная игра».
- Идем дальше по конвертам. Попадаем в башкирски й уголок.
Нафиса Исаевна – башкирка.
Задание прилагается.
- Снова находим пустые конверты, а затем мольберт с кроссвордом и красивый конверт с заданием.
Разгадывание кроссворда.
Задание прилагается.
- Наталкиваемся на Феечку, она сидит на большом мешке. Рассказывает, что Некто развалил ее замок и ей надо помочь его построить (дети строят замок из геометрических тел).
5 – пирамид
5 больших цилиндров
4 – малых цилиндров
5 – параллелепипедов
6 – кубов
- Далее по конвертам попадаем на физкультурный участок. Марина Евгениевна проводит эстафеты с мячами.
- По следующему конверту задание до 10 и обратно в шеренге.
- По конвертам доходим до островка с малыми конвертами – задание «Собери картину из частей» (по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).
- Попадаем в уголок леса. Там нас встречает Лесовик – Дамира Мударисовна.
Задание прилагается.
- На площадке хозблока нас встречают игрушки. Задание «Найди игрушку по описанию».
- У дерева с ммным котом нас встречает Незнайка и Знайка (Екатерина Леонидовна и Айсылу Эльдаровна).
Задание прилагается.
- Дальше по конвертам доходим до местечка «Солнечная система».
Загадки прилагается.
- Дальше по конвертам попадаем на свой участок, на веранду. На скамейке стоят 4 коробки.
Вопрос: С какой стороны всегда начинается счет?
Начинаем открывать первую коробку.
- Карточки с различными цветами по количеству детей:
- Соедини два цвета, получится…
- В следующей коробке:
- Назови, какие ты знаешь росписи?
3) в третьей коробке виды
- Что такое натюрморт?
- Покажите его по рисунку.
4) Открываем последнюю коробку – сюрприз.
Загадки о космосе
- Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля)
- Голубое одеяло всю землю укрыло. (Небо)
- Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)
- Без дров и огня, а светит и греет. (Солнце)
- На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)
- Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (Большая медедица)
- Распустила алый хвост,
Улутела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… .(Ракету)
Вопросы к кроссворду
«Как называется наука о числах»
- Сколько ног у осьминога? (Восемь)
- Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Одни уши хорошо, а … лучше». (Два)
- Какое число входит в сказку о Ниф-Нифе, Нуф-Нуфе и Наф-Нафе? (Три)
- Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (Девять)
- Сколько дней в неделе? (Семь)
- Слово записывается буквами, а числа? (Цыфра)
- Сколько пальцев на руке? (Пять)
- Первая цифра в 10? (Один)
- Как называется то, сто учитель ставит ученику в тетради? (Отметка)
- Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы игра "Звёздный час"
Воспитывать любовь к малой Родине....
Игра Звёздный час в старшей группе
В процессе игры дети показывают знания о различных видах транспорта....
Интеллектуальная игра "звёздный час" в старшей группе
Интеллектуальная игра звёздный час в стпршей группеЦель игры : закрепить знания детей о окружающем мире, математике, развитие речи, чтения художественной литературы.Задачи:-способствовать знакомству д...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ "ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"...
Сценарий деловой игры "Звёздный час".
Сценарий деловой игры "Звёздный час" в рамках педагогического совета на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность&qu...
Дидактическая игра «ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких мето...
Игра "Звёздный час. Путешествие с севера на юг"
Закрепление представлений детей подготовительной группы о природе края...