Игра Звёздный час в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

В процессе игры дети показывают знания о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvyozdnyy_chas_v_starshey_gruppe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

           Игра “Звёздный час» в старшей группе

Тема: «Виды транспорта»

Программное содержание.

- Уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта, их классификации.

- Развивать индуктивное  мышление от частного к общему. Называть признак, определить принадлежность объекта к определённой группе.

- Закрепить правила дорожного движения, умение использовать полученные знания в новых ситуациях.

- Расширять кругозор детей.

- Воспитывать навыки коллективной, творческой деятельности.

Методические приёмы:  постановка задачи,  художественное слово, разгадывание загадок,  игровой приём, ответы на вопросы, творческие задания, подвижная игра, наглядность.

Предварительная работа:

1.Подготовить оформление кабинета ПДД: надпись «Звёздный час», на стену повесить картинки с видами транспорта; название команд: «Красные», «Жёлтые», «Зелёные»; три стола для команд, стулья.

2.Изготовление материала для игры.

2.Подготовить музыкальное сопровождение:  музыку для песни, частушек  и подвижной игры.

3.Подготовить призы для участников игры.

4.Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о транспорте.

5.Разучивание песен и частушек на дорожную тематику.

Материал и оборудование: 3 стола, стулья, картинки с видами транспорта, рисунки с нарушениями правил дорожного движения, жетоны с номерами от 1 до 10 (3 экземпляра), мел.

Ход игры.

Ребёнок. Правила – твои друзья,

                 Забывать друзей нельзя.

                 Позабыл ты их – ай, ай,

                 На себя, дружок, пеняй.

                 Ну, а если ты не прочь

                 Этим правилам помочь,

                 То и раз, и два, и три,

                    Все на свете повтори.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?                                                                            Ну, сейчас мы вас проверим,

                     И игру для вас затеем

                     Зададим мы вам вопросы,                

                     Отвечать на них попросим.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведём игру «Звёздный час» по теме «Виды транспорта». В нашей игре будут принимать участие 3 команды: команда красных, жёлтых и зелёных. Прошу команды занять места за столами, выбрать капитанов (на столах лежат жетоны с номерами от 1 до 10). За каждый правильный ответ команда получает звезду.

I тур.

    На стене развешаны картинки с видами транспорта под номерами. Детям предлагается отгадать загадки и поднять жетон с нужным номером. На обдумывание дается 30 мин. По сигналу капитаны показывают нужную цифру. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

  • Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется …….

(машина)

  • Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога – в его руках,

А быстрота – в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(велосипед)

  • Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь на резине,

И питается бензином.

                                                              (автобус)

  • Спрыгнуть с него на ходу можно,

А запрыгнуть в него, на ходу нельзя.

                                                              (самолет)

  • Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(троллейбус)

  • Еду – еду, следу нету,

Режу – режу, края нет.

(лодка, корабль)

  • Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет.

Весь обоз один везет.

(поезд)

  • Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……..

                                                               (самосвал)

  • Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

                                                              (трамвай)

II тур.

Что относится к водному транспорту, воздушному, наземному, подземному, железнодорожному транспорту?

                                              Игра «Земля, воздух, вода»

На слово "Земля" дети  изображают наземный транспорт  /крутят руль/, на слово "Воздух" -  воздушный транспорт /летят как самолёт/, на слово "Вода" -  водный транспорт /ладошки вместе - плывут/.

III тур.

К какому виду транспорта относятся слова:

  •  Пассажир.
  •  Пешеход  (не поднимают жетон)
  •  Мачта.
  •  Трап.
  •  Крыло.
  •  Рельсы.
  •  Колеса.
  •  Палуба.
  •  Кондуктор.
  •  Стюардесса.
  •  Проездной билет.
  •  Дорога.

IV тур.

(конкурс капитанов)

На полу расчерчиваются 3 параллельные линии. Капитанам предлагается ответить на вопросы. При правильном ответе капитан делает шаг вперед. Кто быстрее дойдет до последней линии – получает звезду.

  1. Какой транспорт подчиняется сигналам светофора?

а) самолет;

б) велосипед;

в) троллейбус.

2.  Какой транспорт нужно обходить сзади?

     а) трамвай;

     б) автобус;

     в) троллейбус;

3.  Какой транспорт разрешается водить детям?

     а) легковая машина;

     б) велосипед;

     в) мотоцикл.

4.  Какой транспорт нужно обходить спереди?

     а) самолет;

     б) автобус;

     в) трамвай.

5.  Где должны ходить пешеходы?

     а) по пешеходной дорожке;

     б) по «Зебре»;

     в) по дороге.

6.  Какому транспорту служит маяк?

     а) поезд

     б) корабль;

     в) грузовая машина.

7.  Какой транспорт должен остановиться у пешеходного перехода и     пропустить пешехода?

     а) автобус

     б) трамвай

     в) самолет.

8.  Какой самый быстрый транспорт из данных рисунков?

     а) самолет;

     б) легковая машина;

     в) поезд.

Исполнение песни «Знать должны все прекрасно…»

V тур.

     На стене вывешиваются рисунки с дорожными ситуациями под номерами.

Задание: найдите рисунки со следующими нарушениями.

  • Играть нельзя на проезжей части.
  • Автобус надо обходить сзади.
  • Нельзя цепляться за транспорт.
  • Трамвай надо обходить спереди.
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу.
  • Переходить дорогу надо на зеленый свет светофора.

VI тур.

Игра «Назови одним словом».

  • Самолёт, вертолёт, ракета – это…(воздушный транспорт).
  • Пароход, лодка, катер – это…(водный транспорт).
  • Пассажирский поезд, товарный поезд, электричка – это…(железнодорожный поезд).
  • Автобус, трамвай, такси - это…(пассажирский транспорт).
  • КАМАЗ, ЗИЛ, самосвал – это…(грузовой транспорт).
  • Пожарная машина, «Скорая помощь», полицейская машина – это …(специальный транспорт)


Исполнение частушек на дорожную тематику.

Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Интеллектуальная игра "звёздный час" в старшей группе

Интеллектуальная игра звёздный час в стпршей группеЦель игры : закрепить знания детей о окружающем мире, математике, развитие речи, чтения художественной литературы.Задачи:-способствовать знакомству д...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5-6 лет (старшая группа) ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ5-6 лет(старшая группа)ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе

Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления....