Игра Звёздный час в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
В процессе игры дети показывают знания о различных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvyozdnyy_chas_v_starshey_gruppe.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра “Звёздный час» в старшей группе
Тема: «Виды транспорта»
Программное содержание.
- Уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта, их классификации.
- Развивать индуктивное мышление от частного к общему. Называть признак, определить принадлежность объекта к определённой группе.
- Закрепить правила дорожного движения, умение использовать полученные знания в новых ситуациях.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать навыки коллективной, творческой деятельности.
Методические приёмы: постановка задачи, художественное слово, разгадывание загадок, игровой приём, ответы на вопросы, творческие задания, подвижная игра, наглядность.
Предварительная работа:
1.Подготовить оформление кабинета ПДД: надпись «Звёздный час», на стену повесить картинки с видами транспорта; название команд: «Красные», «Жёлтые», «Зелёные»; три стола для команд, стулья.
2.Изготовление материала для игры.
2.Подготовить музыкальное сопровождение: музыку для песни, частушек и подвижной игры.
3.Подготовить призы для участников игры.
4.Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о транспорте.
5.Разучивание песен и частушек на дорожную тематику.
Материал и оборудование: 3 стола, стулья, картинки с видами транспорта, рисунки с нарушениями правил дорожного движения, жетоны с номерами от 1 до 10 (3 экземпляра), мел.
Ход игры.
Ребёнок. Правила – твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Позабыл ты их – ай, ай,
На себя, дружок, пеняй.
Ну, а если ты не прочь
Этим правилам помочь,
То и раз, и два, и три,
Все на свете повтори.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Ну, сейчас мы вас проверим,
И игру для вас затеем
Зададим мы вам вопросы,
Отвечать на них попросим.
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведём игру «Звёздный час» по теме «Виды транспорта». В нашей игре будут принимать участие 3 команды: команда красных, жёлтых и зелёных. Прошу команды занять места за столами, выбрать капитанов (на столах лежат жетоны с номерами от 1 до 10). За каждый правильный ответ команда получает звезду.
I тур.
На стене развешаны картинки с видами транспорта под номерами. Детям предлагается отгадать загадки и поднять жетон с нужным номером. На обдумывание дается 30 мин. По сигналу капитаны показывают нужную цифру. За каждый правильный ответ команда получает звезду.
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется …….
(машина)
- Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога – в его руках,
А быстрота – в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(велосипед)
- Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь на резине,
И питается бензином.
(автобус)
- Спрыгнуть с него на ходу можно,
А запрыгнуть в него, на ходу нельзя.
(самолет)
- Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(троллейбус)
- Еду – еду, следу нету,
Режу – режу, края нет.
(лодка, корабль)
- Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползет.
Весь обоз один везет.
(поезд)
- Это сильная машина,
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный ……..
(самосвал)
- Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(трамвай)
II тур.
Что относится к водному транспорту, воздушному, наземному, подземному, железнодорожному транспорту?
Игра «Земля, воздух, вода»
На слово "Земля" дети изображают наземный транспорт /крутят руль/, на слово "Воздух" - воздушный транспорт /летят как самолёт/, на слово "Вода" - водный транспорт /ладошки вместе - плывут/.
III тур.
К какому виду транспорта относятся слова:
- Пассажир.
- Пешеход (не поднимают жетон)
- Мачта.
- Трап.
- Крыло.
- Рельсы.
- Колеса.
- Палуба.
- Кондуктор.
- Стюардесса.
- Проездной билет.
- Дорога.
IV тур.
(конкурс капитанов)
На полу расчерчиваются 3 параллельные линии. Капитанам предлагается ответить на вопросы. При правильном ответе капитан делает шаг вперед. Кто быстрее дойдет до последней линии – получает звезду.
- Какой транспорт подчиняется сигналам светофора?
а) самолет;
б) велосипед;
в) троллейбус.
2. Какой транспорт нужно обходить сзади?
а) трамвай;
б) автобус;
в) троллейбус;
3. Какой транспорт разрешается водить детям?
а) легковая машина;
б) велосипед;
в) мотоцикл.
4. Какой транспорт нужно обходить спереди?
а) самолет;
б) автобус;
в) трамвай.
5. Где должны ходить пешеходы?
а) по пешеходной дорожке;
б) по «Зебре»;
в) по дороге.
6. Какому транспорту служит маяк?
а) поезд
б) корабль;
в) грузовая машина.
7. Какой транспорт должен остановиться у пешеходного перехода и пропустить пешехода?
а) автобус
б) трамвай
в) самолет.
8. Какой самый быстрый транспорт из данных рисунков?
а) самолет;
б) легковая машина;
в) поезд.
Исполнение песни «Знать должны все прекрасно…»
V тур.
На стене вывешиваются рисунки с дорожными ситуациями под номерами.
Задание: найдите рисунки со следующими нарушениями.
- Играть нельзя на проезжей части.
- Автобус надо обходить сзади.
- Нельзя цепляться за транспорт.
- Трамвай надо обходить спереди.
- Переходить дорогу по пешеходному переходу.
- Переходить дорогу надо на зеленый свет светофора.
VI тур.
Игра «Назови одним словом».
- Самолёт, вертолёт, ракета – это…(воздушный транспорт).
- Пароход, лодка, катер – это…(водный транспорт).
- Пассажирский поезд, товарный поезд, электричка – это…(железнодорожный поезд).
- Автобус, трамвай, такси - это…(пассажирский транспорт).
- КАМАЗ, ЗИЛ, самосвал – это…(грузовой транспорт).
- Пожарная машина, «Скорая помощь», полицейская машина – это …(специальный транспорт)
Исполнение частушек на дорожную тематику.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
Интеллектуальная игра "звёздный час" в старшей группе
Интеллектуальная игра звёздный час в стпршей группеЦель игры : закрепить знания детей о окружающем мире, математике, развитие речи, чтения художественной литературы.Задачи:-способствовать знакомству д...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5-6 лет (старшая группа) ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ5-6 лет(старшая группа)ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе
Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления....