Игра "Звёздный час. Путешествие с севера на юг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление представлений детей подготовительной группы о природе края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры "Звёздный час. Путешествие с севера на юг" | 360.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
КОНСПЕКТ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС. ПУТЕШЕСТВИЕ С СЕВЕРА НА ЮГ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель О.Н. Армакаева
АЧИНСК, 2017
Цель: закрепление знаний детей о природе края.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о животных и растениях Красноярского края,
- обогащать словарный запас, активизировать словарь детей по теме игры,
- расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь детей,
- развивать эмоциональную сферу,
- развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- укреплять чувство уверенности в себе, повысить самооценку детей.
Материалы и оборудование: столы и стулья для детей и жюри, карточки с названием команды, иллюстрации с изображением природы Красноярского края (Арктика, тундра, тайга, степь), иллюстрации животных и растений края, фигурки животных разных природных зон (белый и бурый медведь, белка, олень, мышь и др.), карта Красноярского края, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, магнитно-маркерная доска, фломастеры, карты оценок для жюри, дидактическая игра «Что лишнее», коробочка, в которую дети будут складывать разные вещи, напоминающие о природных зонах, которые они «посетили»: льдинка из пенопласта (Арктика), кусочек мха (тундра), шишка любого хвойного дерева (тайга), сухая травинка (степь).
Ход игры: дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Доброе утро, участники игры, гости и жюри! Сегодня мы встретились, чтобы принять участие в празднике находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но оно будет необычным: с севера на юг.
Представление команд и жюри.
1 тур Блиц-опрос.
Воспитатель: Я задам сейчас вопросы…Отвечать на них не просто.
1. Зимняя квартира медведя (берлога)
2. Домик, где живут пчелы ( улей)
3. У какого дерева вместо листьев иголки? ( сосна, ёлка, кедр, пихта, лиственница)
4. У какого дерева белый ствол с черными точками? ( береза)
5. Какая птица свои яйца откладывает в чужие гнезда? ( кукушка)
6. Какую птицу называют лесным доктором? ( дятел)
7. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
8. Книга, где занесены охраняемые растения и животные (Красная книга)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором расставлены фигурки животных разных природных зон (белый и бурый медведь, белка, олень, мышь и др.).
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему эти животные оказались здесь все вместе? (они живут в Красноярском крае). Затем подходят к магнитно-маркерной доске, где пркреплена модель карты Красноярского края с природными зонами: север (Арктика и тундра), тайга, степь.
- Вы – будущие первоклассники и много знаете о природе родного края. А сегодня у вас есть возможность проявить свои знания. Я приглашаю вас пройти к столам и приготовиться внимательно слушать задания.
Воспитатель задаёт вопросы командам поочерёдно.
2 тур. «Север. Хитрые загадки»
- На севере Красноярского края бывает ли круглый год лето или бывает ещё полярная ночь?
- На севере Красноярского края можно увидеть северное сияние или оазис?
- В тундре живут панды или олени?
- В тундре растут ананасы или морошка?
- Она от солнца прячется, а мышки от неё (полярная сова)
- Пляшет золотистыми столбами, плещется искристыми цветами над землёю радужное пламя (северное сияние)
- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
- У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
- У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
(Жюри подсчитывает баллы, а дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живёт?»
Кто на Севере живёт? Кто там ест и кто там пьёт? | попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг о друга |
Звери необычные, к холоду привычные | обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли |
Вот песец из норки смотрит | делаем кольцо из большого и указательного пальцев, смотрим в получившуюся «норку») |
Белый мишка важно ходит | «шагаем» указательным и средним пальчиками |
Ну а морж, как капитан, покоряет океан | ладони складываем «лодочкой» и «плывём» волнообразно вперёд |
Гордый северный олень | руки скрещиваем над головой |
Грузы возит целый день | одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак |
Мы побывали с вами на Севере края, и на память о нём оставим себе льдинку и кусочек мха, а на модели карты прикрепляем контур белого медведя.
3 тур. «Тайга. В лес по загадки»
А сейчас я вам, друзья, загадать хочу загадки. Вы смотрите, не зевайте, дружно отвечайте!
1. Хоть верь, хоть не верь: пробежал по лесу зверь,
Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста (лось)
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
3. У него как у ёлки, очень колкие иголки,
Всё он видит, всё он слышит, берегитесь ночью мыши! (ёж)
4. Одни поют на ветках и в воздухе парят,
Другие в тесных клетках печальные сидят (птицы)
5. Меня всегда в лесу найдёшь, пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж, зимою в платье летнем (ель)
6. Я на розу похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды (шиповник)
7. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?
8. Красная Шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех волков в лесу. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?
9. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут?
10. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом?
Кладём в корзинку шишки, а на модели карты прикрепляем контур белки
. Жюри подводит итоги, а дети играют в игру.
Подвижная игра в кругу «Заяц и лиса»
Дети стоят в круге. Большой мяч (лиса) передается в любом направлении по кругу обязательно из рук в руки стоящих рядом участников. Передавать (перебрасывать) мяч через одного или несколько игроков нельзя. Маленький мяч (заяц) наоборот может «прыгать» - перебрасываться любому участнику игры. Задача в том, чтобы большой мяч «догнал» маленький, т.е. лиса поймала зайца. По окончании игры обсудить с детьми, что они чувствовали, когда выполняли функции хищника и жертвы, каково быть зайцем и лисой в природе.
4 тур. «Степь»
1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? (змеи)
2. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка)
3. Какое насекомое даёт нам мед? (пчела)
4. Где у хомяка кладовая? (за щеками).
5. Столбиком стоит зверек на степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек знает все травинки (суслик)
6. Хоть зверек я и степной, ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш, а моя подружка - мышь.
Набиваю в две щеки зернышки и колоски (хомяк)
7. Я в степи расту высокой, колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком и кормлю лошадку. (трава)
8. Мы пасемся табунами под упругими ветрами.
Лучше степи ничего нет на свете, иго-го! (лошади)
Забираем себе в корзинку сухую травинку.
5 тур. «Графический диктант» (для капитанов)
Капитаны проходят к столу, где приготовлены листы бумаги в клеточку, простые карандаши и листы с образцами рисунков по клеточкам (животные). Время выполнения задания – 1 минута. Когда время выполнения задания заканчивается, дети отдают листочки членам жюри.
В это же время остальные члены команд решают «Хитрые задачи».
6 тур. «Математический. Хитрые задачи»
1.Чего в лесу больше – деревьев или берез?
2.Чего в саду больше – клубники или ягод?
3.Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу им два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
4.На Дашином платьице были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько яблок и вишен на Дашином платьице осталось?
5. Кто громче мычит: петух или корова?
6.На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?
7. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
8. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?
7 тур. «Тёмная лошадка»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и тогда они узнают, что спрятано в конверте.
Дети отгадывают загадку и воспитатель напоминает детям, что сегодня - День подснежника. В наших лесах растут разные подснежники, не зря их называют «разведчиками весны»: подснежник – символ весны, смелости, мужества: такой маленький, но не боится холодов и распускается среди снега.
Предлагает всем участникам изготовить подснежник в технике оригами (схема в Приложении). Присутствующие в группе родители присоединяются к детям и совместно выполняют работу, оформив полянку с подснежниками на альбомном листе бумаги.
Пока дети и взрослые изготовливают подснежники, жюри подводит итоги. Награждение.
Воспитатель:
Мы и думали и веселились и даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается. Ура!
- Какие вы сегодня умники и умницы, как много вы знаете о природе нашего края! И теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашей игры: слово жюри. Члены жюри объявляют результаты подсчёта баллов и вручают медали «Юные знатоки природы» участникам игры.
Используемая литература:
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль: «Академия развития», 1993
Приложение
Команда | Команда | |
1 тур | ||
2 тур | ||
3 тур | ||
4 тур | ||
5 тур | ||
6 тур | ||
7 тур | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.
Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....
Путешествие на север
Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок,...
Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".
Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"
Этот конспект по экологическому воспитанию предназначен для подготовительной группы...
Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Путешествие на Север
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество". Цель: расширение кругоз...
НОД по теме: "Путешествие на Север"
Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....