Технологии в ДОУ
статья
Таблица по педагогическим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_po_ped._tehnologiyam_9.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Технология | Цель | Средства | Правила (этапы, алгоритмы) | Результат |
Здоровьесберегающие образовательные технологии | Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. | Физкультминутки Динамические паузы Массаж активных точек Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика | Принципы здоровьесберегающей технологии 1. Принцип ненанесения вреда 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье 4. Принцип непрерывности и преемственности 5. Принцип субъект-субъектного взаимоотношения 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям 7. Комплексный, междисциплинарный подход 8. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя 9. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий 10. Приоритет позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями) 11. Приоритет активных методов обучения 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий 13. Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье 14. Принцип отсроченного результата 15.Принцип контроля за результатами |
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей среднего дошкольного возраста "Дерево здоровья" |
Метод проектов | Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. | Решение практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. | I этап разработки проекта – целеполагание. II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). III этап работы над проектом – его практическая часть. IV этап работы над проектом(заключительный)является презентация проекта. | Презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта:итоговые игры-занятия,игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок,мини-музеев, творческих газет. ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста |
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) | Развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. | Программа коллективных игр и занятий. | На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.Следующий этап– это « тайна двойного», или выявление противоречий в объекте, явлении. Исследование объекта:что – то в нем хорошо, а что- то плохо, -что – то вредное, что – то мешает, а что – то нужно.Следующий этап разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?». Воспитатель формирует противоречие; вода должна быть в решете, чтобы ее перенести и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества – воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, т. к. лед это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда. Следующий этап по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование. | Результатом решения противоречия является изобретение. Дидактическая игра «Чудеса народного творчества» |
Технология | Цель | Средства | Правила (этапы) | Результат |
1.Кейс-технология | Стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. | Наглядные пособия: 1.Объемные пособия (игрушки, макеты, муляжи, предметы-заместители, коллекции, оборудование для опытов 2.Печатные пособия (репродукции картин, картинки, плакаты, графики, таблицы, диаграммы фотографии, книги) 3.Проекционный материал (презентации, видеофильмы образовательные, мультфильмы, диафильмы, слайды, аудиосказки. | I ЭТАП – знакомство с ситуацией, её особенностями II ЭТАП – выделение основной проблемы, ознакомление с вопросами по кейсу, III ЭТАП – предложение концепции или тем для «мозгового штурма», обсуждение возможностей альтернативных решений IV ЭТАП – нахождение решения в группах V ЭТАП – диспут: отдельные группы защищают свое решение VI ЭТАП – сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах | История вещей «Для чего нужна музыка ?» (Развлечение для детей «Путешествие в страну музыки») Экспериментальная деятельность «Как потушить пожар?» (опыт со свечой) Я ребенок имею право «Почему важно быть здоровым?» (проект»Хочу быть здоровым») |
2. Технология мнемотехники | Визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. | Наглядные пособия: Печатные пособия Книги; Энциклопедии; Репродукции картин; Набор картинок; Чертежи; Схемы; Наброски; Зарисовки; Мнемоквадраты; Мнемодорожки; Мнемосхемы; Мнемотаблицы; ; | Этап 1: Показ мнемотаблицы , разбор, что на ней изображено: буквы, цифры, геометрические фигуры, абстрактные символы, т.е. информация группируется Этап 2:Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы Этап 3:Составление сюжета, т.е. отработка одного из методов запоминания. Этап 4:Определение логических связок. 1-2 минуты Этап 5:10-15 секунд для запоминания (фактор внимания). Мнемотаблица убирается и дети воспроизводят её графически по памяти | История вещей Мнемотаблицы: "История возникновения дымковской игрушки"; "История появления хохломских изделий "; "Автомобиль от повозки до современной машины"; "Путешествие в прошлое мебели"; "Путешествие в прошлое лампочки"; Экспериментальная деятельность Мнемосхемы хода экспериментов; Я ребенок имею право Алгоритм" Расскажи о себе" Мнемотаблицы по стихотворению С Михалкова «Мимоза»; А Барто «Наступили холода» |
Технология исследовательской деятельности | Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. | Эвристический метод. Наблюдение. Картотека «Опыты и эксперименты». Проектная деятельность. ТРИЗ-технологии. Методическая подборка по детскому экспериментированию Консультации для родителей Уголок экспериментальной деятельности | ЭТАПЫ: 1.Непосредственно-организованная деятельность с детьми. 2.Совместная деятельность с детьми. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Совместная работа с родителями АЛГОРИТМ. 1.Выбор темы исследования и постановка проблемы. 2.Определение цели и задач исследования 3.Выдвижение гипотезы. 4.Поиск путей решения проблемы 5.Практическая часть – проведение экспериментов. 6.Обобщение полученных данных. | У воспитанников нашей группы вызван интерес к исследованию природы, Развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.) Развлечение совместно с родителями «В подземелье у волшебницы » Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» |
Проектная | Развитие свободной творческой личности. | Различные атрибуты необходимые для осуществления проекта в зависимости от темы. | 1 этап: Поисковый. Определение темы проекта. 2 этап: Аналитический. Постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации. 3 этап: Практический. Основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно – развивающей среды). 4 этап: Контрольный. Завершающий (результат, продукт. деятельности). | Проект по вариативной программе О.В. Дыбиной «Неизведанное рядом». «Познаем жизнь растений», «Путешествие в быт русской избы от древности до современности» |
Игровая | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования ДОУ и уровня развития детей. | Дидактические игры, исследовательская деятельность, сюжетно- ролевая игра, художественная литература. | 1.Определить цель и задачи. 2.Выбрать метод проведения игры. 3.Составить паспорт проведения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, родители, дети). Рассчитать количество организаторов и помощников. 5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, конспект. 6. Подготовить задания и реквизит для игры. | Различные игры по вариативным технологиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
- Мне нравится (1)