Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Совершайте добро!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Камнева Мария Сергеевна

НОД для детей среднего дошкольного вораста по социально-коммуникативному развитию на тему " Совершайте добро!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershay_dobro.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Совершай добро!»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- расширять преставление о доброте ,зле и добрых поступков.

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- формировать умение работать коллективе, выражать свое мнение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: просмотр мультиков, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, наблюдение за поступками взрослых.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал становятся в полу круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии поговорим, что такое добро и зло.

Ребята вы слышите, кто это к нам идет, в зал заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я шел мимо и услышал ваш разговор о доброте! Доброта что это?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка мы рады  тебя видеть и конечно поможем узнать, что такое доброта.

Ребята поможем незнайке? (ответ детей)

Незнайка вставай к ребятам слушай музыку и повторяй за нами!

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Ребята все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись

Беседа « Доброта и зло»

- Какие люди считаются добрыми? Какие люди считаются злыми?

- Как человек проявляет добро?  Как человек проявляет зло?

- Как вы думайте ваши родные добрые или злые? почему?

Воспитатель: Пришло время почитать ребята и  Незнайка слушайте  внимательно и отвечайте  на вопросы.

Беседа с детьми о ранее прочитанном рассказе Г. Остер «Котенок  по имени Гав».

Ребята,  скажите котенок  Гав был добрый или злой?

Почему он грустил?

Какие добрые поступки он делал?

Котенок  Гав умел дружить? (ответы детей)

 

Игра «Мимика».

Воспитатель, жестами и мимикой показывает  свое настроение, дети угадывают.  (веселый человек, злой, добрый, удивленный и т.д

Незнайка: Ребята я знаю очень интересную физкультминутку, становитесь в круг, повторяйте слова за мной.

Физкультминутка « Развлекись и улыбнись»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Весело встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимитесь, опуститесь.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Игра «Хорошо - плохо».

-Сейчас вы разделитесь на две команды: одна команда называется «Хорошо», которая пытается придумать о названном предмете что-то хорошее. А другая команда называется плохо, которая в обозначенном предмете пытается увидеть что-то не очень хорошее или опасное.

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Игра: «Закончи предложение». 

- я обижаюсь, когда …

- я сержусь, когда…

- я радуюсь, когда…

-я грущу, когда…

-я плачу, когда…

- я смеюсь, когда…

Воспитатель: Ребята  сегодня мы с узнали о

Мы сегодня с вами постарались, побывали в мире доброты. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? ( ответ детей). Незнайка тебе с нами понравилось, ты понял, что такое добро, зло?

Незнайка: Мне очень с вами понравилось,  я  все понял,  теперь я некогда не буду злиться, буду всегда добрым. Ну а мне ребята пора прощаться досвидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....