КВН в подготовительной группе на тему "Северный полюс"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
КВН
«Северный полюс»
(подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о севере, его обитателях.
Ход игры:
Ребята, сегодня, мы отправимся в кругосветное путешествие. На чем можно путешествовать, чтобы попасть на другой материк? (машина, самолет, корабль)
- Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в общественном месте и правила безопасности. Скажите чтобы попасть в другое государство, что необходимо пересечь? ( границу)
- А кто ее охраняет? (пограничник) Какие документы необходимо предоставить, чтобы пересечь границу? (паспорт, свидетельство о рождении, гражданство)
- Сколько вы знаете материков? Назовите их ( 5- Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка)
- Сколько океанов? Назовите их. ( 4-Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый ). Все вместе- Мировой океан.
- Самый холодный океан? (Северный ледовитый океан)
- Обитатели Северного Ледовитого океана и побережья? ( очень много рыбы, тюлени, моржи, белый медведь, пингвины, касатки, птицы- все они питаются рыбой).
- Обитатели Мирового океана ( дельфины, киты, касатки- дышат легкими, во время шторма уплывают подальше от непогоды, большое разнообразие рыб, хищница-акула, скаты, медузы, раки, много верей- они живут и на суше, и в море)
- Чем еще богат Мировой океан? Что добывают? (водоросли, морская капуста, кораллы, жемчуг..)
- Какая вода в океане? (соленая)
- Где находится самое соленое море? ( «Мертвое море» находится в Азии) д/и «Морские и пресноводные рыбы»
- На какие части делится материк Евразия? (Европа и Азия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Северный полюс»
(подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о севере, его обитателях.
Ход игры:
Ребята, сегодня, мы отправимся в кругосветное путешествие. На чем можно путешествовать, чтобы попасть на другой материк? (машина, самолет, корабль)
- Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в общественном месте и правила безопасности. Скажите чтобы попасть в другое государство, что необходимо пересечь? ( границу)
- А кто ее охраняет? (пограничник) Какие документы необходимо предоставить, чтобы пересечь границу? (паспорт, свидетельство о рождении, гражданство)
- Сколько вы знаете материков? Назовите их ( 5- Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка)
- Сколько океанов? Назовите их. ( 4-Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый ). Все вместе- Мировой океан.
- Самый холодный океан? (Северный ледовитый океан)
- Обитатели Северного Ледовитого океана и побережья? ( очень много рыбы, тюлени, моржи, белый медведь, пингвины, касатки, птицы- все они питаются рыбой).
- Обитатели Мирового океана ( дельфины, киты, касатки- дышат легкими, во время шторма уплывают подальше от непогоды, большое разнообразие рыб, хищница-акула, скаты, медузы, раки, много верей- они живут и на суше, и в море)
- Чем еще богат Мировой океан? Что добывают? (водоросли, морская капуста, кораллы, жемчуг..)
- Какая вода в океане? (соленая)
- Где находится самое соленое море? ( «Мертвое море» находится в Азии) д/и «Морские и пресноводные рыбы»
- На какие части делится материк Евразия? (Европа и Азия)
Где мы с вами живем? ( в Европе) Какая природа в Европы? ( похожа на российскую, (леса, луга, растут деревья травы, цветы, выращивают те же овощи и фрукты)
- Что же привели с Европы в Россию ? (огурцы)
- Какие ремесла и Европы приехали в Россию? (часовщик, корабельщик, шляпник, ювелир) Из России? (гжель, хохлома, городецкая росписи)
- Каких европейских животных знаете? (медведь, лиса, волк, зайцы, кроты, дятлы, сойки, вороны…)
- Первый путешественник открывший Азию? (Марко Поло)
- Самые высокие горы Азии? (Тибет и Гималаи)
- Природа Азии ? (в горах- холодно, спускаясь вниз теплее- джунгли, растут бамбук, далее раскинулась пустыня где растут кактусы, алое, т. е. разная)
- Марк Поло впервые увидел «Зеркальные поля», что это? (рисовые поля- из рисовой соломы впервые с помощью специального раствора сделали бумагу, из стеблей плетут циновки, жалюзи)
- Животные Азии? (панда, тигр, горный козел, овцы, волки, шакалы, обезьяны, кобры, удавы, верблюды, слоны…)
- Какую гусеницу разводят в Азии? (шелкопряд, кокон разматывают и получают тонкую, прочную нить)
- Знаменитое растение Азии? (чай)
- Великое изобретение жителей Азии? (арабские цифры)
- Где проходили первые Олимпийские игры? (Египте) Д/И «Море волнуется раз олимпийская фигура на месте замри»
- Какая природа в Африке? В Африке очень жарко, там много пустынь, самая большая пустыня ? (Сахара)
- Через самую большую пустыню течет река? ( Нил)
- Где живет жираф? (в Африке)
- Царь зверей Африки? (лев). Какие еще животные там живут? (зебры, газели, антилопы, самое высокое животное- жираф, самая крупная птица- страус, интересная птица рыболов- пеликан, слоны и верблюды помогают людям- их считают домашними животными)
- Кто придумал календарь? (Египтяне ) . Два раза в год воды Нила мутнели и выходили из берегов, люди заметили эту закономерность , стали наблюдать за луной, ее изменениями., изменениями положения звезд- все это записывали- получили календарь, месяц- это период изменения луны, неделя- ее четвертая часть. Назовите дни недели? Название месяцев?
- Какое дерево растет в Африке? (баобаб- огромное дерево, но оно не горит)
- Какие тропические растения вы знаете? (деревья- банановые, кофейные, лимоновые, апельсиновые, кокосовые, ананасовые, финиковые)
- Знаменитая река Африки? ( Лимпопо)
- Знаменитые горы- вулкан, через которые пролетал на орле доктор Айболит –Килимонджаро.
- Как звали правителей Египта? (фараоны) Где они захоронены? (Египетские пирамиды)
- Самый маленький континент? (Австралия)
- Каких животных Австралии вы знаете? (дикая собака динго, кенгуру, мишка коала, сумчатый волк, волнистые попугайчики)
- Кто же открыл первым Австралию ?(400 лет назад- Виллем Янцзон -голландец)
- Самый большой город Австралии? (Сидней) Д/И «Животные Европы и южных материков»
- О каких материках еще не говорили? (Северная и Южная Америка)
- Кто же открыл Америку? (Колумб) Путешествуя на корабле и ища новый путь к Индии Колумб нашел новый материк.
- Каких людей называют – индейцами? (Американцев), индусами (Индии)
- Какие диковинные деревья встретим Колумб? (молочное, дынное, шоколадное- из его плодов получают какао, манго, папайю, лайм)
- Самая большая река Южной Америки- Амазонка. Какие маленькие и хищные рыбки в ней водятся? ( пираньи), животное с длинным хвостом, острыми зубами - крокодил
- Каких еще животные живут в Америке? (муравьеды, броненосцы, змеи, райская птица- павлин, мишка- ленивец, )
- Какие овощи привез Колумб с Южной Америке? (картофель, кабачки, помидоры, кукурузу)
- Кто привез в Россию картошку? (Петр первый)
Д/И «Овощи»
- Какое животное с неприятным запахом живет в Северной Америке? (скунс)
- Самое высокое дерево в мире растет в Северной Америке- секвойя.
- Почему делят Америку на Северную и Южную? (очень разная природа)
путешественники
Мы веселая команда
Не умеем мы скучать
С нами ты посостязайся
Ты рискуешь проиграть.
мореплаватели
Ты соперник не косись
Ты соперник улыбнись
Известно кто-то победит
А слабейший пролетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.
Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...
НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе. Задачи:Образоват...
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....
Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"
· Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.· Прививать любовь к животным.·...
Конспект НОД по познавательному развитию « Арктика. Путешествие к Северному полюсу» в подготовительной группе, с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор».
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение...
Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс”
Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс&rdquo...