НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя;
- актуализировать знания детей о сохранении существенных признаков явлений природы при изменении температурных режимов (состояние льда);
- закрепление умения измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета с числом;
- упражнять в счете, моделировании по замыслу , подведение к пониманию отрицания свойств.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать способность анализировать;
- развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера;
- развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №9 «Радуга»
г. Горячий Ключ
НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».
Выполнила: Кулиш А. С.
воспитатель МБДОУ
- детский сад № 9
г. Горячий Ключ
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя;
- актуализировать знания детей о сохранении существенных признаков явлений природы при изменении температурных режимов (состояние льда);
- закрепление умения измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета с числом;
- упражнять в счете, моделировании по замыслу , подведение к пониманию отрицания свойств.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать способность анализировать;
- развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера;
- развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Образовательные технологии: использование ЦОР; проблемный метод; эвристический метод; исследовательский; игровые технологии, игровые задания; вопросы; работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша; использование пед. технологии ТРИЗ; физкультминутка.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, снежинки с заданиями, модель - схема корабля, сюжетная картинка «Медведица с медвежонком на льдине», ёмкость заполненная водой, в которой плавает лёд, фен, карточки с правилами поведения на льду.
Раздаточный материал: изображения медвежат, блоки Дьенеша, наборы палочек Кюизенера ( по количеству детей).
Ход НОД:
На медиаэкране демонстрируется слайд на котором изображены два белых медведя на льдине. Слад привлекает внимание детей.
Предполагаемые ответы детей (далее по тексту ПОД) : Это Умка и его мама.
Воспитатель: Ребята, а кто такие Умка и его мама?
ПОД: Белые медведи.
Воспитатель: Где живут Белые медведи?
ПОД : Белые медведи живут далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда.
Воспитатель: Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?
ПОД : У белых медведей густая, тёплая шерсть - она спасает их от мороза. Они умеют хорошо нырять и плавать, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать её. Белый медведь занесён в Красную книгу.
Звучит тревожная музыка, слышно, как «воет» вьюга.
Воспитатель: - Ребята мне показалось, что Умку и его маму уносит на дрейфующей льдине в океан. Мы можем им помочь?
Дети: - Да
Воспитатель: - Вспомните, почему льдины называют дрейфующие?
ПОД : - Потому, что они плывут по волнам и их подгоняет ветер и течение, куда их уносит, там они и плавают, дрейфуют.
Воспитатель: - Ребята, давайте разберёмся, что же произошло с льдиной на которой оказались медведи. Почему она откололась, отчего лёд тает?
ПОД : -Весной становится теплее, дует тёплый ветерок и лёд начинает таять.
Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость заполненную водой, в которой плавает лёд. И предлагает провести эксперимент. Создаётся ситуация, где при помощи фена имитируется тёплый ветер, лёд подтаивает, дети с помощью приспособления его раскалывают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь вы убедились каким хрупким бывает лёд когда он начинает таять. А какое существует правило поведения для детей и взрослых на водоёмах во время таяния льда?
Дети демонстрируют запрещающие знаки и комментируют их.
Воспитатель: - Посмотрите, как расположены отколовшиеся льдинки?
ПОД : - Льдинки находятся недалеко друг от друга.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы они вновь сталь одной большой льдиной?
ПОД: -Их нужно заморозить: льдинки между собой соединятся, и образуется большая льдина.
Воспитатель: Да, ребята, и по этой целой, большой льдине медведи смогут вернуться домой.
Давайте послушаем метеопрогноз.
Звучит аудиозапись метеопрогноза « На Северный полис надвигается арктический циклон, он принесёт резкое похолодание и заморозки».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот прогноз положительный для наших друзей?
ПОД: Да.
Динамическая пауза.
Подвижная игра с использованием палочек Кюизенера «По порядку стройся»
На столе лежат палочки разных цветов.
Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки.
После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.
Вариант игры
На столе лежат палочки разных цветов и полоски такого же цвета и длины для работы на доске. Правила те же. Дети раскладывают полоски по порядку на магнитной доске.
Вопросы
– Полоска какого цвета самая длинная?
– Между полосками каких цветов находится желтая полоска?
– Назовите цвет полоски, которая находится после голубой?
– Полоска какого цвета расположена после розовой полоски?
– Какое число обозначает черная полоска? Фиолетовая?
На медиаэкране демонстрируется слайд с изображением айсберга.
Воспитатель: Ребята, что это?
ПОД: Айсберг.
Звучит аудиозапись « Внимание, говорит метеоцентр. На пути большой дрейфующей льдины с медведями виден айсберг, возможно столкновение.»
Звучит голос « Ха- ха- ха! Это я Снежная королева заколдовала айсберг, а чтобы его растопить нужно выполнить мои задания»
Из- за ширмы «вылетают» снежинки с заданиями.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем умке и его маме?
ПОД: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание.
Развивающая игра с палочками Кюизенера «Кораблик»
Воспитатель читает строки стихотворения:
Ветер по полю гуляет
И кораблик подгоняет…
Предлагает детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличался от первого.
Вопросы
- Какого цвета палочки?
- Какое число обозначает этот цвет?
- У какого парохода мачта выше? Как это можно узнать?
- На какой кораблик пошло больше палочек?
- Можно ли узнать, в какую сторону плывет кораблик? Если можно, то как?
- Чем один кораблик отличается от другого?
Работа парами
- Найдите различия между вашими корабликами.
- Что можно сказать про мачты на ваших корабликах?
ТРИЗ – физкультминутка «Мальчики — девочки».
На слово «Мальчики!» руки нужно поставить на пояс, на слово «Девочки!» — взяться за «юбочку».
Кроме слов «мальчики» и «девочки», в игре используются различные имена (в том числе и сказочных героев).
При проведении физкультминутки желательно использовать «ловушки» (имена Саша, Женя; слова жадина, зазнайка, драчун) и отслеживать реакцию детей на них.
Игра с блоками Дьенеша «Угощение для медведей»
Воспитатель: Ребята, когда мы спасём белых медведей, чем мы будем их угощать? Наши медвежата – сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры. Давайте угостим медвежат.
Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое).
А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры – отличие печенья по двум признакам – цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру и т. д.
Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и спасли наших друзей - Умку и его маму.
Для чего мы с вами сегодня проводили эксперименты?
Что нового вы узнали?
Что помогло вам справиться со всеми заданиями?
Конечно же, помогла дружба и ваши знания. Все вместе мы смогли преодолеть препятствия и справиться с заданиями. Посмотрите как счастливы наши друзья – белые медведи.
На медиоэкране демонстрируется фрагмент из мультфильма « Умка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа
Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...
Занятие по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на Северный полюс"
Цель: создание условий для укрепления физического и психического здоровья и повышение двигательной активности детей.Задачи:1.Развивающие:— развивать такие двигательные навыки и...
Тематическое занятие по познавательному развитию " Путешествие Йошки и Тошки на северный и южный полюс" для детей 6-7лет
Конспект тематического занятия «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа) с использованием ИКТВоспитатель: Гапонова Екатерина ОлеговнаДети делятс...
Конспект НОД ФЭМП. Образовательная область согласно ФГОС ДО: познавательное развитие. «Путешествие на Северный полюс»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Форма организации - групповая....
Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа
интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...
Методическая разработка к занятью для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Расширение представлений детей об образе жизни животных в условия севера....