методическая разработка "Школа дорожной азбуки"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

ковалева светлана ивановна

Закрепление с детьми в игровой форме ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnoy_azbuki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №77

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы

«Школа дорожной азбуки»

(с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии)

                                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                                                     воспитатель высшей категории

                                                                                                                  Ковалева Светлана Ивановна

 

2007 год

Цель:

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице.

-Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому.

Задачи:

По развитию речи:

-Совершенствовать умение различать на слух звуки родного языка.

-Различение звуков по их качественной характеристике: гласные, согласные (мягкие и твердые).

-Обучение звуковому анализу слова.

-Учить составлять предложения с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными предлогами.

-Закрепить представление об обобщающих понятиях «Транспорт», «Дорожные знаки».

-Учить детей делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

По развитию эмоционального словаря:

-Закрепить умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством пиктограмм.

По развитию элементарных математических представлений:

-Закрепить умение детей правильно называть геометрические фигуры.

-Закрепить умение детей отбирать геометрические фигуры по трем признакам.

-Закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Развивать логическое мышление.

Материал:

Модель-загадка «жезл», игра «Обручи», дорожные знаки (2 комплекта), игра «Звуковая мозаика», игра-викторина «Зебра», схемы-пиктограммы предложений, игра «Эмоции».

Ход занятия

Воспитатель:- Город, в котором с тобой мы живем,

                         Можно по праву сравнить с букварем.

                         Азбукой улиц, проспектов, дорог.

                         Город дает нам все время урок.

                         Вот она азбука над головой:

                         Знаки развешаны над мостовой.

                         Азбуку города помни всегда,

                         Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами посетим школу «Дорожной азбуки». А кто знает, что такое школа?

Дети:- Школа-это здание, куда ходят школьники учиться.

Воспитатель:- Чтобы двери школы открылись, нужно отгадать загадку.

Модель-загадка «Жезл»

-Кому нужен жезл для работы?

Дети:- Регулировщику.

Воспитатель:- Проходите и рассаживайтесь,

                         Места занимайте скорей.

                         В школу «Дорожная азбука»

                         Мы приглашаем друзей.

Воспитатель:- Начинаем урок. Первое задание с обручами. Давайте вспомним, что в левый обруч мы будем отбирать геометрические фигуры по цвету, а в правый обруч- по форме и размеру. Ваша задача определить, какая фигура будет находиться в середине.

Игра «Обручи»

Воспитатель:- Каждый выполнил это задание, а теперь найдите дорожный знак, который по форме и цвету соответствует вашей геометрической фигуре.

Игра «Дорожные знаки»

   - «движение на велосипеде запрещено», «въезд запрещен», «движение пешеходов запрещено»

   - «велосипедная дорожка», «движение прямо», «движение прямо или налево»

   - «место остановки автобуса», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход»

   - «дети», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «скользкая дорога»

Воспитатель:- Что обозначает ваш знак? (ответы детей)

Воспитатель:- Ну, а сейчас, я предлагаю вам отправиться на переменку.

Физминутка: «Как живешь?»

- Как живешь?            -Вот так!

- А плывешь?              -Вот так!

- А бежишь?                -Вот так!

- В даль глядишь?       -Вот так!

-Ждешь обед?              -Вот так!

-Машешь в след?        -Вот так!

-Ночью спишь?           -Вот так!

-А шалишь?                 -Вот так!

Воспитатель:- Вторую часть урока мы проведем на улице, чтобы повторить правила дорожного движения. Закройте глазки и представьте, что вы на улице. Открывайте глазки.

-В школе вы

- ученики,

 А в театре

- зрители,

 А в музее, зоопарке

 Все вы  

- посетители.

 А на улицу, коль вышел,

 Знай, приятель, наперед:

 Всех названий стал ты выше,

 Стал ты сразу

- пешеход.

-Шагайте осторожно,

  За улицей следите,-

  И только там, где можно.

  Ее переходите!

Воспитатель:- Кто может подсказать, как называется место, где можно переходить улицу?

Дети:- Пешеходный переход, «зебра».

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам выложить пешеходный переход- «зебру». Если вы будете правильно отвечать на вопросы, то я буду давать вам полоски белого и черного цвета, и вы выложите пешеходный переход.

Игра-викторина «Зебра»

Вопросы:

  1. Где люди ждут транспорт?
  2. Если нет светофора и регулировщика, как правильно перейти проезжую часть дороги?
  3. Что такое улица?
  4. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
  5. Для чего нужен тротуар?
  6. С какой стороны нужно обходить трамвай?
  7. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  8. Можно ли ребенку переходить дорогу одному?
  9. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
  10. Как называют широкую и длинную улицу?
  11. Какую улицу называют бульвар?
  12. Как называется улица, которая проходит вдоль реки?

Воспитатель:- Пешеходный переход вы выложили, а сейчас отгадайте загадки:

1. Этот конь не ест овса,

2. Что за чудо- синий дом

    Вместо ног два колеса.

     Окна светлые кругом,

    Сядь верхом и мчись на нем,

     Носит обувь из резины,

    Только лучше правь рулем.

     А питается бензином.

                             (велосипед)

                         (автобус)

Воспитатель:- Как, одним словом можно назвать велосипед и автобус?

Дети:- Транспорт.

Воспитатель:- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:- Наземный, подземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель:- И мы отправимся дальше в путь на транспорте, а вот на чем мы поедем, вы узнаете, поиграв в игру с дорожными знаками. Я загадаю дорожный знак, а вы должны угадать, где он находится. (2 раза)

Игра «Да- нет»

(«движение на велосипеде запрещено», «место остановки автобуса»)

Воспитатель:- Конечно, мы отправимся в путь в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Дети:- Пассажирами.

Воспитатель:- Как должны вести себя пассажиры в транспорте? (ответы детей)

Воспитатель:- Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется:

Автобус от остановки (отъехал). И по главной дороге (поехал). Вместе с нами он мост (переехал). И в тоннель сразу (заехал). Оттуда вскоре (выехал). И к полянке (подъехал).

Воспитатель:- Выходите из автобуса. Я предлагаю вам на полянке поиграть в игру «Звуковая мозаика». Возьмите карточки и фишки. Я буду называть слова, а вы выкладывать фишки. Если слова будут начинаться на звук «к»- вы выкладываете красные фишки; если на звук «ж»- желтые фишки; а на звук «з»- зеленые фишки. Начинаем выкладывать фишки с левой верхней клетки. Сначала выкладываем верхний ряд, затем средний ряд и в конце нижний ряд.

Игра «Звуковая мозаика»

Воспитатель:-  Краски, каша, кот, жираф, желудь, железо, зонт, зубы, звезда.

Воспитатель:-  Посмотрите, что напоминает ваш узор?

Дети:- Светофор, сигналы светофора.

Воспитатель:-  Что означают сигналы светофора? (ответы детей)

Воспитатель:-  Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я буду называть отдельные звуки слова «сигнал», а вы будете показывать их руками. Давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети называют звуки и показывают движения руками.

Звуковой анализ слова «Сигнал»

Сь-мяг.согл.зв; И-гл,зв.; Г-тв.согл.зв.; Н-тв.согл.зв.; А-гл.зв.; Л-тв.согл.зв.

(дети руками показывают звуки: тв.согл.зв.- стучат кулачками; мягк.согл.зв.- ручки под щечку; гл.зв.- 2 ладошки соединены у запястья, пальцы открыты)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в школу «Дорожной азбуки». Садитесь в автобус. Я раздам вам карточки, и чтобы дорога была веселее, прочитайте каждый свое предложение. (ответы детей)

Игра «Собери предложение»

Воспитатель:- Посмотрите, у меня есть схема предложения. Сколько слов в этом предложении?

Дети:- В этом предложении 4 слова.

Воспитатель:- Есть карточки-слова (Буратино. Автобус, предлог «в», модель слова-действия «ехать»). Кто может составить предложение из этих слов?  (ответы детей)

Воспитатель:- «Буратино едет в автобусе». Давайте прочитаем это предложение с разными интонациями. Я буду показывать на слово, которое надо выделить, а вы будете произносить предложение.  (ответы детей)

Воспитатель:- Ну вот и подошел к концу наш урок в школе «Дорожной азбуки». Вы хорошо работали, были примерными учениками, и каждый из вас возьмет такую рожицу, с каким настроением он возвращается в группу. (ответы детей)

Игра «Эмоции»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дорожная азбука"

Итоговая НОД с детьми по теме "Дорожная безопасность"...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка "Дорожная азбука"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга          Ме...

Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...

Методическая разработка "Дорожная Азбука"

Цели: Познакомить воспитанников с правилами безопасности на улице;Закрепить знания о правилах дорожного движения;Закрепить знания разновидностей пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный).З...

Методическая разработка Дорожная азбука-велосипед

Методическая разработка Дорожная азбука-велосипед...