Планирование на каждый день в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, погоде, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, об овощах, грибах, ягодах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения в природе осенью. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Понедельник 07.09. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения». Трудовые поручения: полив растений. Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящие в осенний период, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). (Артем, Ваня К., Ульяна, Игорь) | Беседа «Здравствуй, осень». Цель: закрепить представление детей об осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Чтение И. Токмаковой «Осенние листья». Цель: уточнить представления об изменениях, происходящим осенью с растениями. | Творческая мастерская «Деревья в осеннем лесу» (аппликация). Цель: предложить детям передать в рисунках красоту осенней природы, способствовать развитию продуктивной деятельности, детского творчества, умение создавать композиции и правильно располагать на листе. |
ООД | 1. Познание. О.В. Дыбина. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Стр.20. Цель: формировать представления о разных бытовых предметах, облегчающих жизнь человека и бережное отношение к этим предметам. 2. Рисование. Т.С. Комарова. «Знакомство с акварелью». Стр.31. Цель: знакомить со способами работы с акварелью и палитрой. 3.Физическая культура. Л.И.Пензулаева. Занятие 3. стр.17. Цель: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Спортивные упражнения: катание на самокате. Цель: развивать умение детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие, оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их. Напомнить детям правила безопасности, формировать навыки поведения, безопасного для себя и окружающих людей. (Семен, Максим, Артем, Ваня Ш.) | Дедуктивное наблюдение: растения осенью. Цель: систематизировать представления детей о признаках осени, формировать умение детей устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень». Цель: формировать умение продолжать фразу по заданному образцу (например: «Ягоды рябины летом были зелеными, а осенью стали ...» (красными)). Развивать связную речь, внимание, воображение. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Учить детей соблюдать правила безопасности. | |
ЧХЛ | Чтение стихотворения А. Фета «Осенью». Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Разложи по размеру». Цель: закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять понятия в речи. (Дима, Егор, Настя, Ярослав) | Подготовка выставки книг «Осень в стихах и прозе». Цель: обогащать представления детей по теме «Осень», поддерживать интерес к чтению, помогать воспитателю в подборе книг. Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой. Цель: дополнить представления детей о свойствах ветра, характерных для осени, обогащать опыт образного, чувственного восприятия действительности. Поддерживать интерес к поэзии. | Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированное коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение: погода ранней осенью. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр. Трудовые поручения: уборка на участке группы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: продолжать налаживать доверительные отношения с родителями, при необходимости дать необходимые рекомендации. |
Вторник 08.09. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: организовать размещение игрушек в соответствии с выбранным детьми признаком. (Егор, Дима) Работа с книгами-раскрасками «Осенние листочки». Цель: развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой. (Семен, Саша, Игорь) | Игра-путешествие «В гости к осени». Цель: развивать воображение детей, память для создания образов по теме. Формировать умение выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, ритмично выполнять движения. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу». Цель: формировать умение детей сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым. | Работа в уголке физического воспитания: знакомимся с новыми атрибутами. Цель: познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действий с ними. |
ООД | 1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц хвастун». стр.32. Цель: помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. 2. Аппликация. Т.С. Комарова. «На лесной поляне выросли грибы».стр.30. Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов и прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. 3. Музыка/по плану музыкального руководителя/ | ||
Прогулка | Спортивная игра бадминтон: упражнения «Молоток», «Отбей волан». Цель: познакомить детей со спортивным инвентарем, учить правильно держать ракетку, отбивать волан, брошенный воспитателем. Развивать глазомер, координацию зрительного анализатора и моторных реакций, повышать подвижность кистевых суставов. (Дима, Артем) | Наблюдение за осенним небом и солнцем. Цель: развивать внимательность, формировать умения детей делать выводы, обратить внимание детей на особенность осеннего неба и солнца. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, развитию ловкости. Строительные игры с песком и сюжетно ролевые игры «Открываем хлебный магазин». Цель: развивать сюжет, используя песок, камушки, листочки, рябину, способствовать игровому взаимодействию детей, учить договариваться о роли, уступать и вежливо просить атрибуты к игре. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте. Цель: предложить детям выполнить произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству, предоставить возможность передать в рисунке свои впечатления. | |
ЧХЛ | Чтение М.Волошина «Осень». Цель: помочь детям, опираясь на текст, понять характеры персонажей, формировать умение использовать различные средства выразительности речи, мимику. | ||
Вечер | Настольная игра «Профессии». Цель: продолжать развивать умение узнавать профессии, подбирать атрибуты, действовать по очереди, развивать внимание, речь, выдержку. (Дима, Артем, Егор, Влад, Ярослав) | Ручной труд «Лес, словно терем расписной – зеленый, золотой, багряный». Цель: обобщить знания детей об изменениях в растительном мире с наступлением осени, упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж. | Настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Лего». Цель: Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определенный период. Подвижная игра «Уголки». Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Меры предосторожности во время COVID-19». Цель: познакомить с основными мерами профилактики коронавирусной инфекции, способствовать соблюдению правил безопасности. |
Среда 09.09. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Закрепить с Димой, Артемом и Ваней Ш. умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | Рассматривание репродукции с картин И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: познакомить с картиной, формировать умение замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. | Самостоятельные игры детей. Цель: формировать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||
ООД | 1. ФЭМП. Колесникова Е.В.№2-стр.23. Цель: закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2;знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Рисование. Т.С. Комарова. «Космея». стр.32. Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, передавать особенности цветов, листьев, их цвет, упражнять в работе с акварельными красками. 3.Физическая культура. Л.И.Пензулаева. Занятие 4. стр. 19. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | ||||
Прогулка | Элементы спортивной игры «Баскетбол». Цель: знакомить с правилами, закреплять умение отбивания мяча в движении, переброске и ловле мяча. (Ярослав, Максим, Влад, Саша, Артем) | Наблюдение за цветами космеи. Цель: обратить внимание детей на характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Игры с выносным материалом. Цель: развивать досуговые компетенции, взаимоотношения в игре. Трудовые поручения: Уборка игрушек после игры. Цель: формировать бережное отношение к выносному материалу. | |||
ЧХЛ | Чтение Авдиенко В. «Осень», Аким Я. «Осень», Антонова Н. «Жёлтой краской кто- то…», Бальмонт К. «Поспевает брусника», «Сентябрь». Цель: сравнить описание поэтов осени и погодой на улице. | ||||
Вечер | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы. Цель: упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени. (Настя, Игорь, Максим, Саша, Дима) | Слушание фрагмента произведений А.Глазунова, П.Чайковского «Времена года». Цель: формировать умение детей внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений. | Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники». Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать умение детей определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: упражнять в умении перепрыгивать, бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: развивать умение детей распределяться попарно для езды на самокате (один катает, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Учить детей соблюдать правила безопасности. | ||||
Взаимодействие с родителями | Обратиться к родителям с просьбой пройти анкетирование на сайте http://mano.pro/ , где МОНО проводит независимую оценку качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, образования и социального обслуживания. |
Четверг 10.09. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» Цель: упражнять детей в складывании листа пополам и в одну и другую сторону. (Настя, Ваня К., Саша, Артем) | Рассматривание картин Левитана «Золотая осень»; слушание П.Чайковский «Сентябрь». Цель: дать представления о сезонных изменениях в природе осенью средствами пейзажной живописи, музыки | Настольно-печатные игры. Цель: способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. |
ООД | 1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 4. ЗКР: дифференциация звуков З-С. стр.33. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з-с» и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. 2.Физическая культура (на воздухе). Л.И.Пензулаева. Занятие 4. стр.20. Цель: продолжать повторять ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | ||
Прогулка | Спортивное упражнение -Катание на самокате. Цель: тренировать в умении выполнять повороты, закреплять правила безопасной езды (Настей, Игорь, Егор, Дима). Дидактическая игра «С какого дерева лист». Цель: упражнять в различении пород деревьев (Варя, Егор, Настя, Влад). | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать связную речь, наблюдательность, расширять представления о сезонных изменениях. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу в паре, упражнять в беге, развивать мышцы ног, налаживать дружеские отношения к детям, договариваться. Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Трудовые поручения: сбор природных материалов для поделок. Цель: активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: помочь детям организовать подвижные игры, упражнения со спортивным инвентарем. Напомнить правила безопасного обращения со спортивными атрибутами, формировать навыки безопасного для себя и окружающих поведения на игровой площадке. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками. | |
ЧХЛ | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса». Цель: формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. | ||
Вечер | Лепка «Грибы». Цель: закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениям всей кисти и пальцев, закреплять умение передавать некоторые характерные признаки: углубления. Загнутые края шляпки грибов, утолщающиеся ножки. (Ксюша, Дима, Артем, Ваня Ш.) | Просмотр презентации «Грибы нашего леса». Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, их названия, внешний вид, где растут. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием уголка, напомнить варианты организации двигательной деятельности с различным инвентарем. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, поощрять творчество в двигательной деятельности. |
Вечерняя прогулка | Сравнительное наблюдение: растения в цветнике. Трудовые поручения: сбор семян растений. Цель: предложить детям найти знакомые цветы, вспомнить, какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Продолжать учить детей осуществлять сбор семян растений, рассказывать о назначении данной операции. Подвижная игра «Школа Мяча». Цель: закреплять умения бросать и ловить мяч, отбивать его, выполнять упражнение с хлопками, развивать координацию, ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Познаем вместе». Цель: организовать дополнение представлений родителей о наблюдениях в природе, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности. |
Пятница 11.09. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Рассматривание картины И.Горлова «Осень». Цель: формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. (Саша, Сема, Артем, Настя) | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы». Цель: на правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. |
ООД | 1. Познание. Рус.нар.культ. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Занятие 2. «Гуляй,да присматривайся», стр.65. Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка- осень». 2. Музыка / по плану музыкального руководителя/ | ||
Прогулка | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Дима, Ваня Ш., Артем) | Наблюдение за рябиной. Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: перебрасывать мяч из-за головы, ловить кистями рук. Не прижимая его к груди. Подвижная игра «Ветер-ветерок». Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием. Трудовые поручения - уборка игрового материала по местам после игры. Цель: формировать опрятность, быстроту движений, аккуратность. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением. | |
ЧХЛ | Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: формировать умение понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | ||
Вечер | Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5) с Лешей, Ульяной, Максимом, Варварой. | Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии». Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями: фермер, тракторист, комбайнер, агроном, овощевод, хлебороб, пчеловод, ветеринар, доярка, свинарка, пастух, птичник, зоотехник; развивать внимание, память; воспитывать интерес к людям, занимающимся сельским хозяйством. ОБЖ. К.Ю. Белая стр. 11. Тема: «Опасные ситуации дома». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту. Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме. | Хозяйственно-бытовой труд. Предложить девочкам искупать кукол и постирать кукольное бельё, а мальчикам - помыть машинки, протереть пыль в гараже. Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, замечать непорядок. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: лекарственные растения на участке. Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями, правилами сбора, их пользе. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: совершенствовать самостоятельность при организации игры. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: учить детей самостоятельно определять фронт работ, подбирать инвентарь, правильно его использовать. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать в процессе работы правила личной гигиены. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями | Раздать стихи о детском саде для разучивания. Рекомендовать родителям упражнять детей в выразительном прочтении стихов. |
Понедельник 14. 09 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, использовать в речи глаголы в прошлом, настоящем и будущем времени. ( Егор, Варвара, Ульяна, Игорь, Артем). | Игровая ситуация «Следопыты». Цель: закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Продолжать знакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». | Игры со строителем. Цель: развивать умение рассматривать рисунок, подбирать необходимые детали для постройки, надежно скреплять. |
ООД | 1. Познание. О.А.Соломенникова. стр.36. «Во саду ли, в огороде». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. 2. Рисование. Т.С. Комарова. «Укрась платочек ромашками». стр.33. Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. 3. Физическая культура. Л.И.Пензулаева. Занятие 5. стр.20. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | ||
Прогулка | Спортивная игра «Футбол». Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в ведении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре. (Влад, Артем, Ваня, Игорь, Семен, Дима) | Наблюдение за деревьями. Цели: напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор» Цель: формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний. | |
ЧХЛ | Чтение и инсценировка сказки «Под грибом». Цель: следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков, передать особенности передвижения животных, выразительно проговаривая реплики животных. | ||
Вечер | Упражнение « Грибы на лесной полянке». Цель: продолжать упражняться в закруглении уголков геометрических фигур. Создавая образ. (Артем, Ваня Ш., Настя, Ксюша) | Работа в уголке сенсорного развития. «Загадки с огорода». Цель: обследовать предметы разными способами, узнавать овощи по форме, по качеству поверхности при помощи осязания, по запаху, по вкусу. Передавать в речи результаты обследования. | Игры в театральном уголке. Цель: способствовать повышению самостоятельности, развитию творчества. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: Погода и одежда людей. Цель: по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, почему необходимо одеваться по погоде, развивать связную речь. Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте. Цель: способствовать поддержанию интереса к творчеству, передавать в рисунке свои впечатления. Трудовые поручения: уборка листьев с участка. Цель: замечать и организовывать уборку, пользуясь необходимыми атрибутами. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в игре знаний. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью». Цель: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания. Наметить пути сотрудничества семьи и ДОО. |
Вторник 15.09 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическое упражнение «Правила дежурных». Цель: закреплять умения действовать последовательно и аккуратно, продолжать формировать трудовые навыки. (дети-дежурные) Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) (Настя, Ваня Ш., Артем) | Познавательный рассказ «Птичьи секреты», рассматривание картинок по теме. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц в осенний период, с интересными фактами. Поддерживать познавательный интерес, стремление узнать что-то новое. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Цель: в качестве участника игры, стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Учить обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, учить договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. | |
ООД | 1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стих-й о ранней осени. стр.34. Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 2. Лепка. Т.С. Комарова. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». стр.32. Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальчами, прищипывания, оттягивания. 3. Музыка/ по плану музыкального руководителя/ | |||
Прогулка | Физические упражнения: метание правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, глазомер. (Артем, Ваня Ш., Варя, Дима, Максим, Игорь) | Распознающее наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Зяблик». Цель: учить детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелетных птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами. Дидактическая игра «Сколько» по теме «Птицы». Цель: учить детей быстро считать объекты в пределах пяти, формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой. Учить согласовывать числительные с существительными, формировать грамматический строй речи. Игровые упражнения «Птичья зарядка». Заучивание считалки «На забор уселась галка...». Цель: учить детей выразительно проговаривать считалку, называть имена играющих, выбирать ведущего. Предложить придумать образные движения по заданию педагога, изобразить различные действия знакомых птиц. Развивать творчество в двигательной деятельности, вызывать у детей положительные эмоции. Трудовые поручения: собираем природные материалы для поделок. Конкурс на лучший осенний букет. Цель: напомнить детям правила сбора природных материалов, учить организовывать взаимодействие в процессе трудовой деятельности. Организовать конкурс, предложить детям рассказать о своих букетах, активизировать в речи названия цветов, растений. Учить образовывать относительные прилагательные (кленовый, березовый лист), согласовывать слова в предложениях. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
ЧХЛ | Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | |||
Вечер | Настольно-печатная игра «Лес, поле, луг». Цель: согласовывать слова в предложении, активизировать знания детей. (Настя, Артем, Семен, Егор, Варя.) | Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы». Цель: предложить детям в технике обрывная аппликация составить композицию. Учить обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. Формировать умение готовить и убирать рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. Учить следить за сохранением осанки во время работы. | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать разнообразные атрибуты. Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. | |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Бо- сева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой. Цель: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков. Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдаемыми характеристиками. Практическое упражнение «Определение направления ветра». Цель: учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты. Подвижная игра «Пустое место». Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давить оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций. | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
Среда 16.09 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Артикуляционная гимнастика «Чашечка». Цель: научить удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. (Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.) (Дима, Варвара, Влад) | Игра-путешествие «Осень в поле, осень на лугу»: виртуальная экскурсия «Сельскохозяйственные работы в поле осенью»; игра с пением «Ворон», русская народная песня; составление загадок. Цель: Углублять знания детей о сельскохозяйственных работах, познакомить с видами работ, техникой, профессиями людей. Рассказать об изменениях, происходящих с плодородной почвой в поле, о подготовке почвы к зиме. | Театральная гостиная: показ любимой сказки кукольным театром. Цель: передавать характер движений, персонажей, выразительно проговаривать реплики. Обсудить смысл поступков, мотивы героев, преподаваемый урок. |
ООД | 1. ФЭМП. Колесникова Е.В. №3 – стр.26. Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. 2.Рисование. Т.С. Комарова. «Яблоня с золотыми яблокам в волшебном саду».стр.34. Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. 3.Физическая культура. Л.И.Пензулаева. занятие 6. стр.20. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучивать игровые упражнения с мячом. | ||
Прогулка | Формировать умение прыгать через скакалку с Настей, Варей, Владом. | Экскурсия «В гости к осени». Цель: напомнить правила поведения в природе, предложить угадать, где мы будем искать осень. Продолжать знакомить с явлениями ранней осени. Развивать логическое мышление. Поддерживать познавательный интерес. Разгадывание загадок о поле, лесе, грибах, огороде. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма, выносливость. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: поддерживать порядок на участке. Игры с выносным материалом. Цель: развивать досуговые компетенции, взаимоотношения в игре. | |
ЧХЛ | Чтение Пушкин А. «Люблю я пышное природы увяданье», «Осень», «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора…». Цель: продолжать формировать умение слушать стихи, понимать их смысл, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к поэзии; умение видеть красоту природы. | ||
Вечер | ФЭМП (Дима, Артем, Ваня К., Игорь, Ваня К.) Цель: закреплять умение писать цифру 3. | Разучивание танца к праздничной программе «День рождения детского сада». Цель: развивать умение детей двигаться под музыку, развивать гибкость, пластику. Подготовка к празднику. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. Цель: развивать самостоятельную досуговую деятельность детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: обогатить познавательные интересы, рассказывая о видах облаков, обращать внимание на связь между ветром и движением, передавать в речи свои наблюдения, формировать грамматический строй. Подвижная игра «Стрельба в мишень». Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, подвижность суставов, поддерживать интерес к подвижным играм. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы о подготовке к празднику «С днем рождения детский сад». |
Четверг 17.09 | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Творческая мастерская «Хорошо у нас в саду». Цель: задумывать свой сюжет, передавать в рисунке любимые игрушки, своих друзей, предметы мебели, оборудование участка, выбирать материал по желанию, оценивать работы друзей, убирать по окончании все на место. (Дима, Семен, Влад, Настя, Ваня К.) | Беседа об истории детского сада с показом презентации «Детский сад – Сказка». Цель: формировать умение слушать, обсуждать, высказывать свое мнение, развивать внимание, этикет общения. Хороводная игра «К нам гости пришли». Цель: выполнять танцевальные движения, формировать навыки инсценирования песни, обогащать коммуникативный опыт. | Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. Цель: формировать умение детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию, способность концентрировать внимание. |
ООД | 1.Развитие речи. В.В. Гербова. Занятие 6. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».стр.36. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). 2.Физическая культура (на воздухе). Л.И.Пензулаева. Занятие 7. стр.23. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||
Прогулка | Элементы спортивной игры «Баскетбол». Цель: продолжать знакомить с правилами, закреплять умение отбивания мяча в движении, переброске и ловле мяча. (Дима, Ярослав, Настя, Ксюша, Ваня Ш., Артем) | Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью». Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Игровое упражнение «Ныряем в море». Цель: развивать умение детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давить оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций. | |
ЧХЛ | Чтение сказки В. Зотова «Заяц-русак» из книги «Лесная мозаика». Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизнедеятельности в осенний период. Учить передавать текст сказки по ролям, работать над повышением выразительности речи. | ||
Вечер | Индивидуальная работа с Димой – рисование красками «Цветы», использование приема - примакивание. Цель: закреплять умение правильно пользоваться красками, использовать прием «примакивание» при рисовании. | Пластический этюд «Я – кленовый листочек». Цель: способствовать развитию умения ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память. | Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физической культуры. Цель: учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединяться в пары, группы, организовывать коллективные игры. Формировать у детей элементарные досуговые компетенции, умение интересно проводить время. |
Вечерняя прогулка | Распознающее наблюдение за работой дворника. Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения. Подвижная игра «Удочка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, активизировать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог). Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | ||
Взаимодействие с родителями | Организация выставки коллективных рисунков «Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад». |
Пятница 18.09. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Повторить стихи перед праздничной программой. Цель: развитие памяти, развитие четкой, выразительной речи детей. (Ульяна, Саша, Леша, Семен, Максим) | Практическое упражнение «За столом». Цель: формировать КГН, вспомнить правила поведения за столом, соблюдать правила, осуществлять самоконтроль. Словесная игра «Когда это бывает». Цель: закреплять знания об осени, высказывать и аргументировать свое мнение, развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям организовать игру, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, введением новых ролей. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. |
ООД | 1. Познание. Рус.нар.культ. «Вершки да корешки» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Занятие 3. стр.66. Цель: знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок об овощах. 2.Музыка. Праздник «День рождения детского сада». Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе; воспитывать у детей любовь к своему детскому саду. | ||
Прогулка | Бег «змейкой» между кеглями. Цель: формировать умение детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Дима, Артем, Ваня Ш.) | Наблюдение за паутиной. Цель: обогащать представления детей о признаках ранней осени, рассказать, откуда берется паутина, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Учимся прыгать через скакалку. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Трудовые поручения: сбор листьев для украшения группы. Цель: активизировать в речи названия деревьев, цветов. Катание на самокате. Цель: сохранять правильную осанку и равновесие. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе и организации игр, учить следить за соблюдением правил, выполнять в играх роль водящих, ведущих, судей. Формировать у детей досуговые компетенции, учить применять и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. | |
ЧХЛ | Чтение и инсценировка сказки «Под грибом». Цель: следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков, передать особенности передвижения животных, выразительно проговаривая реплики животных. | ||
Вечер | Работа с книгами-раскрасками. Цель: развивать зрительный анализатор, внимание, следить за посадкой.(Ваня К., Ульяна, Варя) | ОБЖ. Просмотр тематического мультфильма «Аркадий Паравозов». Серия мультфильмов «Безопасность в доме». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении детей дома. Рассматривание рисунков о детском саде. Цель: отметить понравившиеся, высказывать свое мнение о рисунке, обосновать выбор (сюжет, композиция, цветовое решение, аккуратность работ). Учить выделять особенности работ, подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Цель: стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности, оценивать качество работы каждой из бригад. Воспитывать ответственность за порученное дело. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. | ||
Взаим. с родителями | Информировать родителей о необходимости провести лечение указанными препаратами (Вермокс, Декарис, Пирантел) для последующей сдачи анализов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295458-1379010883.jpg)
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820223-1474738536.jpg)
Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа
Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820223-1474738536.jpg)
Планирование на каждый день,Октябрь, средняя группа
Планирование на каждый день, Октябрь, средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042665-1528450746.jpg)
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042665-1528450746.jpg)
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042665-1528450746.jpg)
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...